Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"
Оценка 4.7

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
22.01.2018
Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"
Рейтинг родительских собраний с использованием информационных технологий изменяется, растёт. Родители с удовольствием посещают такие собрания и искренне сожалеют, если работают в этот день и не смогут прийти на собрание. На таких собраниях возникает сотворчество родителей и педагога, повышается статус педагога. Собрание становится мостиком взаимопонимания между родителями и детьми.
защита стендового доклада Белозёрова И.Е..doc
Тема выступления: И.Е. Белозёрова  «Использование информационных технологий в подготовке и проведении  родительских собраний» Своё выступление мне хочется начать словами Элвина Тоффлера, одного из крупнейших американских   писателей,   известного   своими   работами   о   цифровой   и   информационной революции   и   технологическом   перевороте.   Он   сказал:   «Мы   вступаем   в   период,   когда культура   имеет   значение   большее,   чем   когда­либо.   Культура   не   является   чем­то окаменевшим в янтаре, это то, что мы создаём заново каждый день». Мы   живём   в   век   грандиозных   преобразований   цивилизации.   Индустриальное общество уступает место информационному, основная особенность которого – возрастание роли информации и   создание единого информационного пространства. Ещё недавно мы имели дело с «процеженной» и «отжатой» частью информации, которую мы запоминали и воспроизводили,   а   сейчас   на   современном   этапе   человеку   приходится   самостоятельно отбирать необходимый материл и знания из огромного  потока информации.  Говорят, что со временем и книги, и газеты станут электронными, а бумага уйдёт в прошлое.  Возможно,  что  такое никогда  не  случится,  однако интернет   и  компьютерные технологии завоевали право на жизнь и смело входят в школьный быт. Они в самом деле открывают огромные возможности не только для обучения, но и для воспитания учащихся. Их   использование   требует   поиска   новых   форм   и   методов   работы   с   детьми   и   их родителями.   В   условиях   современного   общества   информационно­коммуникационная компетентность   педагога,   его   способность   решать   профессиональные   педагогические задачи   с   привлечением   информационных   и   коммуникационных   технологий,   становится важной составляющей его профессионализма.  Я стараюсь в ногу со временем, именно поэтому  тема  моего стендового доклада звучит   так:   «Использование   информационных   технологий   в   подготовке   и   проведении родительского собрания».  Цель:  обобщить     имеющийся   опыт   работы   по   внедрению информационных технологий   в   воспитательную    работу     на   примере     родительских собраний. Задачи:  Рассмотреть имеющийся опыт по данной теме;  Раскрыть алгоритм подготовки и проведения родительского собрания        с использованием информационных технологий;  Проанализировать  эффективность  влияния родительских собраний         на  уровень педагогической культуры родителей учащихся. Нельзя   не   рассмотреть     те   возможности,   которые   дают   нам   компьютерные технологии в воспитательном процессе:  Компьютер как средство  поиска информации: можно использовать с этой целью интернет ­ ресурсы, информацию на дисках, видео­ и аудионосителях;  Компьютер   как   средство  обработки     информации:   можно   применять   с   целью контроля   успеваемости,   учёта   посещаемости,   сбора,   обработки   и   сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков;  Компьютер   как   средство  хранения     информации:   базы   данных,   фото   и видеоархивы, электронные музеи;  Компьютер как средство  обеспечения наглядности: презентации, срочное фото, газеты, издательская деятельность, викторины, игровые программы;  Компьютер как средство коммуникации: сайт, почта… Необходимость   использования   компьютерных   технологий   в   воспитательном процессе очевидна и неоспорима. Я хочу остановиться только на одном моменте, как я использую   информационные   технологии   в   подготовке   и   проведении   родительских собраний. За 20 лет работы в школе мною накоплен большой опыт работы с родителями. Меня всегда беспокоило то, что родители часто идут на собрания без желания. Сейчас, когда во многих газетах, журналах, по телевидению появились публикации по вопросам воспитания детей, наших образованных, начитанных родителей не так­то просто убедить прийти на собрание. Как замотивировать родителей, чтобы родительское собрание вошло в их жизнь как нужная и приятная необходимость? Как родитель мог бы быть полезным школе, и как добиться,   чтобы   он   захотел   быть   полезным?     Как   вывести   родителя   на   родительском собрании из пассивной позиции? Эти и многие другие вопросы я задавала себе, готовясь к очередному   родительскому   собранию.   Я   поняла,   что,  оставаясь   традиционной   формой работы с семьёй, родительское собрание должно поменять своё содержание.  Я отказалась от таких собраний, на которых классный руководитель лишь информирует родителей об успеваемости учащихся. И решила изменить методику и разнообразить формы проведения родительских собраний.  Собрание сегодня должно быть нетрадиционным. Важно использовать такие методы и   приёмы,   которые   активизируют   внимание   уставших   родителей,   способствуют   более лёгкому восприятию бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой   разговор.  Я   использую   в   работе   с   родителями   самые   разнообразные   формы проведения   собраний.   Это   и   собрание­презентация,   и   собрание­концерт,   собрание­ практикум,   собрание­знакомство,   собрание­диспут,   собрание­консультация.   За   годы работы   сложилась   система   их   проведения.   Но   каким   бы   по   содержанию   родительское собрание   ни   было,   оно   требует   тщательной   подготовки.   Необходимо   помнить,   что родительское   собрание   будет   эффективным   тогда,   когда   его   планируют,   пишут своеобразный сценарий. Этот сценарий может разрабатываться педагогами или с помощью родительского комитета, с помощью учащихся. Итак, как же подготовить родительское собрание?  Доска и мел – наши главные инструменты,   но   хочется   чего­то  большего…   И  вот   тут   на  помощь  учителю   приходят компьютерные технологии.  Подготовительный этап проведения собрания.  (Иногда занимает длительное время, но это того стоит!) 1шаг. Выбор темы собрания. Сбор информации.   Каждое родительское собрание имеет конкретную воспитательную тему. Тема собрания должна  быть актуальна для родителей.  С помощью компьютерных технологий составляю анкеты   для   детей   и   их   родителей   по   теме   собрания.   Провожу   анкетирование.   Анкеты заполняются дома.  2 шаг. Обработка информации.  С помощью компьютера обрабатываю данные, которые использую потом в ходе собрания. 3 шаг. Подготовка выставки популярной педагогической литературы.  Использую книги, журналы, брошюры, содержащие полезную информацию для родителей по   теме   собрания.   Даю   аннотацию   печатных   изданий.   Иногда   приглашаю   для   этого заведующую школьной библиотекой. 4 шаг. Оформление информационного стенда по воспитательной работе и классной доски.  Информационный стенд – это моё ноу­хау. В моём классе он работает всего второй год. Цель создания данного стенда: 1) несёт информационную нагрузку (отражает воспитательную работу и рассказывает о жизни класса);  2) является средством эстетического воспитания учащихся; 3) пропагандирует опыт успешного воспитания и активного участия класса в мероприятиях различного уровня, успехи в спорте, искусстве, учении. Для   его   изготовления   нужно   время,   причём   он   обновляется   с   каждым   проведённым мероприятием   в   классе.   И   здесь   компьютер   выступает   как   средство   обеспечения наглядности:   используются   экспресс   ­   материалы   с   использованием   цифрового фотоаппарата.   Всё   красиво   оформляю,   комментарии   к   фотографиям   пишу   сама   или родители с детьми, помещаю лист в рамку и вывешиваю на стену в классе. Когда стенд обновляется, то все листы складываются в папку по воспитательной работе.  Большое   внимание   уделяю   оформлению   классной   доски.   Организую   выставку   детских творческих работ по теме собрания. 5 шаг. Создание презентации по теме собрания, изготовление памяток для родителей Иногда   это   презентация,   но   может   быть   и   просто   фильм   с   титрами,   музыкой, комментариями   о   жизни   класса.   Компьютерное   сопровождение   позволяет   реализовать наглядность представляемого на собрании материала, что позволяет проводить встречи с родителями более активно и заинтересованно. Содержание памяток, приготовленных для родителей,   должно быть актуальным, иметь практические советы. Все памятки помещаются в «Родительский дневничок» и всегда при желании к ним можно обратиться. 6 шаг. Изготовление приглашений на собрание. За   неделю   до   собрания   изготавливаются   приглашения   для   каждой   семьи.   Иногда   это делают   сами   ребята,   иногда   прошу   родительский   комитет,   иногда   изготавливаю   их   с помощью компьютерных  технологий.  В приглашении  указываю  тему собрания, время  и место встречи. А потом приклеиваю их в «Дневничок учащегося». На   этом   подготовительная   работа   заканчивается.   Можно   сделать   вывод,   что   почти   на каждом её этапе используются информационные технологии. Основной этап проведения собрания. 1 шаг. Вступительная часть. Оглашается   повестка   собрания,   его   цели   и   задачи,   порядок   совместной   работы, представление   гостей,   актуальность   обсуждаемых   вопросов   для   собравшихся,   ведение протокола собрания.  2 шаг. «Минутка благодарности» Это очень важный момент собрания. Я обращаюсь  к стенду, где помещены благодарности родителям за помощь учителю в организации учебно­воспитательного процесса. И опять я использую информационные технологии. Этот стенд находится в классе прямо на двери. И первое,   что   видит   входящий   в   класс   человек,   это   яркие   красочные   благодарности   с фамилиями родителей. Стенд постоянно обновляется.  В   классе   существует   мониторинг   активности   родителей   в   жизни   класса,   где   я отмечаю помощь родителей в общественно полезной работе для класса. Это может быть изготовление учебных пособий, работа с детьми, участие в дне семейного отдыха, мытье окон, ремонте оборудования и т.п. В мониторинге отражается работа каждого родителя, поэтому легко узнать, за что награждается тот или иной родитель. Кроме стенда именная благодарность родителям помещается и в «Дневничок учащегося», который,   конечно   же,   будут   хранить   долго   и   бережно.   Из   моих   личных   наблюдений: повышается в классе авторитет тех учащихся, чьи родители активно участвуют в жизни класса. 3 – 4  шаг. Основная часть собрания. Знакомство   с   наиболее   актуальной   информацией,   её     коллективное   обсуждение, совместный   поиск   путей   решения   проблемы.  Компьютерное   сопровождение   темы родительского   собрания:   использование   презентации,   запись   на   электронные   носители голосов учащихся. 5 шаг. Практическая часть Выполнение   практических   заданий   всеми   родителями;     работа   в   группах,   обсуждение содержания памяток, приготовленных учителем. 6 шаг. Заключительная часть.  Принятие решения, оценка происшедшего на собрании, рефлексия, выдача листов «Ваши дети – наше мнение» (они помещаются в «Родительский дневничок»), принятие проекта решения родительского собрания. Чтобы   узнать,   насколько   темы   и   содержание   родительских   собраний            отвечают требованиям семьи, родителям всегда предлагаю заключительную анкету. И говорю: «Уважаемые родители, Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам увидеть плюсы и минусы родительского собрания. Нам очень хочется с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество собраний». Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   рейтинг   родительских   собраний   с использованием   информационных   технологий   изменяется,   растёт.   Родители   с удовольствием посещают такие собрания и искренне сожалеют, если работают в этот день и не смогут прийти на собрание. На таких собраниях возникает сотворчество родителей и   педагога,   повышается   статус   педагога. Собрание   становится   мостиком взаимопонимания между родителями и детьми. Работа   с   компьютерными   технологиями   увлекательна,   она   захватывает   своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляет мне удовольствие. В   заключении   хочу   отметить,   что   никакая   машина   не   заменит   труд   учителя,   но компьютер может сделать этот труд более эффективным, интересным и для детей, и для учителя, и для родителей.

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"

Выступление "Использование информационных технологий в подготовке и проведении родительских собраний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018