Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре. В течение последних лет я работаю по направлению поддержки самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности. Главное в моей работе, помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, для того, чтобы они приобщались к здоровому образу жизни.Использую для решения этой проблемы
современные педагогических технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» города Чебоксары Чувашской Республики
Методическое объединение сообщества
инструкторов по физической культуре
по теме «Развитие двигательной деятельности в
режиме дня в условиях реализации ФГОС ДО»
Руководитель:
Государева Н.Н.
Власов Д.В.
Провела :
инструктор по физической
культуре
Журавлева Н.Г.г. Чебоксары, 2017
Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении
осуществляется
в соответствии Федерального Государственного
Образовательного Стандарта дошкольного образования и Основной
Общеобразовательной Программы детского сада, на основе примерной
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией
Васильевой М. А.
Выполнение программных требований предусматривает учет
возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья,
физического развития и физической подготовленности.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей
навыков, умений и качеств. Имеется физкультурный зал с разнообразным
оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для
организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная
площадка на улице, на территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
С целью разнообразия и обогащения двигательного опыта детей
эффективно используем спортивный зал и стадион МОУСОШ №12. Для
реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс» организованы посещения
в фитнес клуб «Джус». Воспитанники получают большое удовольствие от
фитнес тренировок. Широко используются для проведения праздников и
соревнований территории Чебоксарского Залива и мини парка «Чебоксарка»,
где проходят «Праздники Осеннего и Весеннего бега», «Фестиваль
подвижных игр», «Веселые старты», упражнения на тренажерах.
Для удобства в работе составила электронную картотеку мероприятий с
детьми, педагогами и родителями, картотеку подвижных игр и упражнений
различных форм двигательной активности, как дополнение к основной
образовательной программе воспитания и обучения в детском саду. Для
реализации проекта
В системе физического воспитания в детском саду используются
организованные формы работы двигательной деятельности детей:
o
o
o
o
o
o
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
динамические паузы;
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
спортивные упражнения;
досуги физкультурной направленности.
Физкультурнооздоровительная работа осуществляется мною через
различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия,
утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные
праздники и развлечения, дни здоровья.Непосредственно образовательная деятельность по двигательной
деятельности является основной формой организованного обучения в детском
саду. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года
различные типы физкультурных занятий:
Классические занятия (по схеме: вводноподготовительная часть,
o
основная, заключительная части).
o Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные
игры, игрыэстафеты, игрыаттракционы и т.д.).
o
Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения,
спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы,
упражнения с мячом и т.д.).
o
Сюжетные занятия комплексные (объединенные определенным
сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами
и т.д.).
o
Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле,
обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за
собой и оказанию первой медицинской помощи).
o
развитии моторики ребенка и пути их устранения
Контрольнопроверочные занятия (выполнение отставания в
Диагностику физических качеств провожу два раза в год в сентябре
и в конце апреле.
В течение последних лет я работаю по направлению поддержки
самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности.
Главное в моей работе, помочь детям проявить собственные
потенциальные возможности, для того, чтобы они приобщались к
здоровому образу жизни.
Использую для решения этой проблемы
современные педагогических технологий:
o
o
o
o
Ритмическая гимнастика (по А.И. Бурениной).
Игровой стрейчинг (по Е.В.Сулим).
Дыхательная гимнастика (по А.А.Стрельниковой).
Массаж биологически активных зон (по А.Н.Уманской).
В целях эффективной реализации Программы стараюсь создавать детям
ситуации для создания собственного замысла и воплощения своих проектов.
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую
инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная
деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно
значимого продукта.
Реализация проектов «Юный лыжник», «Золотая шашка», «Школа
мяча», «По родному краю с рюкзаком шагаю», «Первый шаг в фитнес класс».Показателем проектной работы является творческая активность детей в
познании мира спорта, умение общаться со сверстниками, организовать игры,
осознание потребности ведения здорового образа жизни, так же дети
демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Стало доброй традицией участие в открытом первенство города
Чебоксары по лыжным гонкам "Весенняя капель" памяти Заслуженного
работника физической культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова
Н. А.. Результатом работы является то, что наши воспитанники второй год
подряд занимают в этой гонке призовые места. 3 место в 2016 году занял
Григорьев Роман и 3 место занял в 2017 году Федотов Родион, соревнуясь с
воспитанниками спортивных школ . Нас радует, то что результат по
сравнению
стал намного лучше.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое
эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых
общими радостными переживаниями,
способствует воспитанию чувства
коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство,
организованность. Они включают в свое содержание уже знакомые детям
подвижные игры и эстафеты, которые дети могут организовать
самостоятельно.
с прошлым годом
Мы с воспитанниками и их родителями принимаем активное участие в
общегородских и районный мероприятиях. Традиционно, команды детского
сада участвуют в праздниках Широкая Масленица, Малые Зимние и Летние
Олимпийские игры, День защиты детей, Фестиваль танцев и др.
Поддерживаем тесную связь с родителями воспитанников для выявления
способов поддержки детской инициативы.
День открытых дверей с показом детской гимнастики,
Совместные с родителями спортивные мероприятия «День
защитника Отечества», веселые старты «Папа, мама, я спортивная семья»,
«День защиты детей», совместные прогулки в лес.
Индивидуальное консультирование родителей.
Достижения за 20162017г.:
на уровне города — грамота управления образования.
Участие во II Зимних Олимпийских играх.
Участие в открытом первенство города Чебоксары по лыжным
гонкам "Весенняя капель" памяти Заслуженного работника физической
культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова Николая Алексеевича.
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого
педагогического сопровождения, основанная на традиционных формах и
педагогических инновациях способствует гармоничному физическому
развитию детей. Это в конечном итоге положительно влияет на состояниездоровья, развитие двигательной активности, физических качеств наших
воспитанников.