Выступление на методическом объединении сообщества инструкторов по физической культуре

Выступление на методическом объединении сообщества инструкторов по физической культуре

Документация
docx
физическая культура
Детсад
10.04.2017
Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре. В течение последних лет я работаю по направлению поддержки самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности. Главное в моей работе, помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, для того, чтобы они приобщались к здоровому образу жизни.Использую для решения этой проблемы современные педагогических технологий.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Для МОбъединения ИЗ ОПЫТА Ж.Н.Г..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Чебоксары Чувашской Республики Методическое объединение сообщества инструкторов по физической культуре  по теме «Развитие двигательной деятельности в режиме дня в условиях реализации ФГОС ДО»                                                           Руководитель:                                                               Государева Н.Н.                                                      Власов Д.В.                                                 Провела :                                                                                инструктор по физической                                                 культуре                                                             Журавлева Н.Г. г. Чебоксары, 2017 Физическое   воспитание   в   нашем   дошкольном   учреждении осуществляется     в   соответствии   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   дошкольного   образования   и   Основной Общеобразовательной     Программы   детского   сада,   на   основе   примерной общеобразовательной  программы  «От  рождения  до  школы» под  редакцией Васильевой М. А. Выполнение   программных   требований   предусматривает   учет возрастных и индивидуальных  особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В   ДОУ   созданы   условия   для   реализации   задач   по   развитию   у   детей навыков,   умений   и   качеств.   Имеется   физкультурный   зал с   разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации   общеразвивающих   упражнений   и   подвижных   игр,   спортивная площадка на улице, на территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.   С   целью   разнообразия   и   обогащения   двигательного   опыта   детей эффективно используем спортивный   зал   и стадион МОУСОШ №12. Для реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс» организованы посещения в фитнес клуб «Джус».     Воспитанники получают большое удовольствие от фитнес   тренировок.  Широко   используются   для   проведения   праздников   и соревнований территории Чебоксарского Залива и мини парка «Чебоксарка», где   проходят   «Праздники   Осеннего   и   Весеннего   бега»,   «Фестиваль подвижных игр», «Веселые старты», упражнения на тренажерах. Для удобства в работе составила электронную картотеку мероприятий с детьми, педагогами и родителями, картотеку подвижных игр и упражнений различных   форм   двигательной   активности,   как   дополнение   к   основной образовательной   программе   воспитания   и   обучения   в   детском   саду.     Для реализации проекта В   системе   физического   воспитания   в   детском   саду   используются организованные формы работы двигательной деятельности детей:   o o o o o o ­ утренняя гимнастика; ­ физкультурные минутки; ­ динамические паузы; ­ подвижные игры и физические упражнения на прогулке; ­ спортивные упражнения; ­досуги физкультурной направленности. Физкультурно­оздоровительная   работа   осуществляется   мною   через различные   формы  двигательной   активности   детей:  физкультурные  занятия, утренняя   гимнастика, спортивные   и   подвижные   игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья. Непосредственно   образовательная   деятельность   по   двигательной деятельности является основной формой организованного обучения в детском саду.   С   детьми   дошкольного   возраста   провожу   в   течение   учебного   года различные типы физкультурных занятий: Классические занятия (по схеме: вводно­подготовительная часть, o основная, заключительная части). o Игровые   занятия   (с   использованием   игр:   народные   подвижные игры, игры­эстафеты, игры­аттракционы и т.д.). o Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные   игры,   упражнения   в   лазании,   акробатические   элементы, упражнения с мячом и т.д.). o Сюжетные занятия ­ комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). o Занятия   серии   "Изучаем   свое   тело"   (беседы   о   своем   теле, обучение   самомассажу,  привитие   элементарных   навыков   по   уходу   за собой и оказанию первой медицинской помощи). o развитии моторики ребенка и пути их устранения Контрольно­проверочные   занятия   (выполнение   отставания   в Диагностику физических качеств провожу два раза в год в сентябре и в конце апреле. В   течение   последних   лет   я   работаю   по   направлению   поддержки самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности. Главное   в   моей   работе,   помочь   детям   проявить   собственные потенциальные   возможности,   для   того,   чтобы   они   приобщались   к здоровому образу жизни. Использую для решения этой проблемы   современные педагогических технологий: o o o o Ритмическая гимнастика (по А.И. Бурениной). Игровой стрейчинг (по Е.В.Сулим). Дыхательная гимнастика (по А.А.Стрельниковой). Массаж биологически активных зон (по А.Н.Уманской).  В целях эффективной реализации Программы стараюсь создавать детям ситуации для создания собственного замысла и воплощения своих проектов. Проектная   деятельность,   как   никакая   другая,   поддерживает   детскую инициативу   в   условиях   детского   сада   и   семьи,   и   именно   проектная деятельность   позволяет   эту   инициативу   оформить   в   виде   культурно­ значимого продукта. Реализация   проектов   «Юный   лыжник»,   «Золотая   шашка»,     «Школа мяча»,  «По родному краю с рюкзаком шагаю», «Первый шаг в фитнес класс». Показателем проектной работы является творческая активность детей в познании мира спорта, умение общаться со сверстниками, организовать игры, осознание   потребности   ведения   здорового   образа   жизни,   так   же   дети демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.                 Стало   доброй   традицией   участие  в   открытом   первенство   города Чебоксары   по   лыжным   гонкам   "Весенняя   капель"   памяти   Заслуженного работника физической культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова Н. А.. Результатом работы является то, что наши воспитанники второй год подряд занимают в этой гонке призовые места.   3 место в 2016 году   занял Григорьев Роман  и 3 место занял в 2017 году Федотов Родион, соревнуясь с воспитанниками   спортивных   школ   .   Нас   радует,   то   что   результат   по сравнению     стал   намного   лучше.  Участие   в   праздниках   и   подготовка   к   ним   приносят   большое   эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими   радостными   переживаниями,  способствует   воспитанию   чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.  Они   включают   в   свое   содержание   уже   знакомые   детям подвижные   игры   и   эстафеты,   которые   дети   могут   организовать самостоятельно.    с   прошлым   годом     Мы с  воспитанниками и их родителями принимаем активное участие в общегородских и районный мероприятиях. Традиционно,  команды  детского сада участвуют в  праздниках   Широкая Масленица, Малые Зимние и Летние Олимпийские  игры, День защиты детей, Фестиваль танцев и др.          Поддерживаем тесную связь с родителями воспитанников для выявления способов поддержки детской инициативы. День открытых дверей с показом детской гимнастики, Совместные   с   родителями   спортивные   мероприятия   ­   «День защитника Отечества», веселые старты «Папа, мама, я ­спортивная семья», «День защиты детей», совместные прогулки в лес. Индивидуальное консультирование родителей.     Достижения за 2016­2017г.:    на уровне города — грамота управления образования. Участие во II Зимних Олимпийских играх. Участие  в  открытом   первенство   города   Чебоксары   по   лыжным гонкам   "Весенняя   капель"   памяти   Заслуженного   работника   физической культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова Николая Алексеевича.     Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого­ педагогического   сопровождения,   основанная   на   традиционных   формах   и педагогических   инновациях   способствует   гармоничному   физическому развитию  детей. Это в конечном итоге положительно влияет на состояние здоровья,   развитие   двигательной   активности,   физических   качеств   наших воспитанников.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)