Выступление на методическом объединении сообщества инструкторов по физической культуре

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре. В течение последних лет я работаю по направлению поддержки самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности. Главное в моей работе, помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, для того, чтобы они приобщались к здоровому образу жизни.Использую для решения этой проблемы современные педагогических технологий.
Иконка файла материала Для МОбъединения ИЗ ОПЫТА Ж.Н.Г..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Чебоксары Чувашской Республики Методическое объединение сообщества инструкторов по физической культуре  по теме «Развитие двигательной деятельности в режиме дня в условиях реализации ФГОС ДО»                                                           Руководитель:                                                               Государева Н.Н.                                                      Власов Д.В.                                                 Провела :                                                                                инструктор по физической                                                 культуре                                                             Журавлева Н.Г.г. Чебоксары, 2017 Физическое   воспитание   в   нашем   дошкольном   учреждении осуществляется     в   соответствии   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   дошкольного   образования   и   Основной Общеобразовательной     Программы   детского   сада,   на   основе   примерной общеобразовательной  программы  «От  рождения  до  школы» под  редакцией Васильевой М. А. Выполнение   программных   требований   предусматривает   учет возрастных и индивидуальных  особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. В   ДОУ   созданы   условия   для   реализации   задач   по   развитию   у   детей навыков,   умений   и   качеств.   Имеется   физкультурный   зал с   разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации   общеразвивающих   упражнений   и   подвижных   игр,   спортивная площадка на улице, на территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.   С   целью   разнообразия   и   обогащения   двигательного   опыта   детей эффективно используем спортивный   зал   и стадион МОУСОШ №12. Для реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс» организованы посещения в фитнес клуб «Джус».     Воспитанники получают большое удовольствие от фитнес   тренировок.  Широко   используются   для   проведения   праздников   и соревнований территории Чебоксарского Залива и мини парка «Чебоксарка», где   проходят   «Праздники   Осеннего   и   Весеннего   бега»,   «Фестиваль подвижных игр», «Веселые старты», упражнения на тренажерах. Для удобства в работе составила электронную картотеку мероприятий с детьми, педагогами и родителями, картотеку подвижных игр и упражнений различных   форм   двигательной   активности,   как   дополнение   к   основной образовательной   программе   воспитания   и   обучения   в   детском   саду.     Для реализации проекта В   системе   физического   воспитания   в   детском   саду   используются организованные формы работы двигательной деятельности детей:   o o o o o o ­ утренняя гимнастика; ­ физкультурные минутки; ­ динамические паузы; ­ подвижные игры и физические упражнения на прогулке; ­ спортивные упражнения; ­досуги физкультурной направленности. Физкультурно­оздоровительная   работа   осуществляется   мною   через различные   формы  двигательной   активности   детей:  физкультурные  занятия, утренняя   гимнастика, спортивные   и   подвижные   игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.Непосредственно   образовательная   деятельность   по   двигательной деятельности является основной формой организованного обучения в детском саду.   С   детьми   дошкольного   возраста   провожу   в   течение   учебного   года различные типы физкультурных занятий: Классические занятия (по схеме: вводно­подготовительная часть, o основная, заключительная части). o Игровые   занятия   (с   использованием   игр:   народные   подвижные игры, игры­эстафеты, игры­аттракционы и т.д.). o Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные   игры,   упражнения   в   лазании,   акробатические   элементы, упражнения с мячом и т.д.). o Сюжетные занятия ­ комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). o Занятия   серии   "Изучаем   свое   тело"   (беседы   о   своем   теле, обучение   самомассажу,  привитие   элементарных   навыков   по   уходу   за собой и оказанию первой медицинской помощи). o развитии моторики ребенка и пути их устранения Контрольно­проверочные   занятия   (выполнение   отставания   в Диагностику физических качеств провожу два раза в год в сентябре и в конце апреле. В   течение   последних   лет   я   работаю   по   направлению   поддержки самостоятельности и детской инициативы в двигательной деятельности. Главное   в   моей   работе,   помочь   детям   проявить   собственные потенциальные   возможности,   для   того,   чтобы   они   приобщались   к здоровому образу жизни. Использую для решения этой проблемы   современные педагогических технологий: o o o o Ритмическая гимнастика (по А.И. Бурениной). Игровой стрейчинг (по Е.В.Сулим). Дыхательная гимнастика (по А.А.Стрельниковой). Массаж биологически активных зон (по А.Н.Уманской).  В целях эффективной реализации Программы стараюсь создавать детям ситуации для создания собственного замысла и воплощения своих проектов. Проектная   деятельность,   как   никакая   другая,   поддерживает   детскую инициативу   в   условиях   детского   сада   и   семьи,   и   именно   проектная деятельность   позволяет   эту   инициативу   оформить   в   виде   культурно­ значимого продукта. Реализация   проектов   «Юный   лыжник»,   «Золотая   шашка»,     «Школа мяча»,  «По родному краю с рюкзаком шагаю», «Первый шаг в фитнес класс».Показателем проектной работы является творческая активность детей в познании мира спорта, умение общаться со сверстниками, организовать игры, осознание   потребности   ведения   здорового   образа   жизни,   так   же   дети демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.                 Стало   доброй   традицией   участие  в   открытом   первенство   города Чебоксары   по   лыжным   гонкам   "Весенняя   капель"   памяти   Заслуженного работника физической культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова Н. А.. Результатом работы является то, что наши воспитанники второй год подряд занимают в этой гонке призовые места.   3 место в 2016 году   занял Григорьев Роман  и 3 место занял в 2017 году Федотов Родион, соревнуясь с воспитанниками   спортивных   школ   .   Нас   радует,   то   что   результат   по сравнению     стал   намного   лучше.  Участие   в   праздниках   и   подготовка   к   ним   приносят   большое   эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими   радостными   переживаниями,  способствует   воспитанию   чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.  Они   включают   в   свое   содержание   уже   знакомые   детям подвижные   игры   и   эстафеты,   которые   дети   могут   организовать самостоятельно.    с   прошлым   годом     Мы с  воспитанниками и их родителями принимаем активное участие в общегородских и районный мероприятиях. Традиционно,  команды  детского сада участвуют в  праздниках   Широкая Масленица, Малые Зимние и Летние Олимпийские  игры, День защиты детей, Фестиваль танцев и др.          Поддерживаем тесную связь с родителями воспитанников для выявления способов поддержки детской инициативы. День открытых дверей с показом детской гимнастики, Совместные   с   родителями   спортивные   мероприятия   ­   «День защитника Отечества», веселые старты «Папа, мама, я ­спортивная семья», «День защиты детей», совместные прогулки в лес. Индивидуальное консультирование родителей.     Достижения за 2016­2017г.:    на уровне города — грамота управления образования. Участие во II Зимних Олимпийских играх. Участие  в  открытом   первенство   города   Чебоксары   по   лыжным гонкам   "Весенняя   капель"   памяти   Заслуженного   работника   физической культуры и спорта Чувашской Республики Михайлова Николая Алексеевича.     Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого­ педагогического   сопровождения,   основанная   на   традиционных   формах   и педагогических   инновациях   способствует   гармоничному   физическому развитию  детей. Это в конечном итоге положительно влияет на состояниездоровья,   развитие   двигательной   активности,   физических   качеств   наших воспитанников.