Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".
Оценка 4.6

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
25.03.2019
Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".
Данный материал поможет учителю выступить на МО в своей школе(лицее) о том ,как изучается родной край с учениками. Цели: 1) Ознакомление с первоначальными сведениями о природе, культуре, истории родного края; 2) Воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию, гуманного отношения ко всему окружающему; 3) Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской, познавательной, творческой активности и социально значимых качеств; 4) Воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков; 5) Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений и грамотно её оформлять.
краеведение выступление.docx
Описание системы опыта работы по теме: «Краеведение ­ важнейшее средство обучения и воспитания».                                                                                                                                                                            «Вселенский опыт говорит,  что погибают царства  не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства. А погибают оттого (и тем больней, чем дольше) Что люди царства своего  не уважают больше»                                                                                                                          (Булат Окуджава). Система краеведческой работы в начальных классах школы.  Цель     ­ развитие у учащихся интереса к природе, истории и культуре родного края, воспитание любви и уважения к своей малой родине как части огромной России. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: 1) Ознакомление   с   первоначальными   сведениями   о   природе, культуре,  истории родного края; 2) Воспитание   патриотизма,   уважения   к   историческому   наследию, гуманного отношения ко всему окружающему; 3) Формирование   важнейших   духовно­нравственных   и социальных ценностей,   а также   гражданской,   познавательной,   творческой активности и социально значимых качеств; 4) Воспитание   у учащихся   чувства   уважения   к делам   и трудам   гордость   за успехи   и достижения наших   современников, земляков;  5) Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений и грамотно её оформлять.      В Федеральных государственных стандартах второго поколения содержится описание портрета будущего выпускника: «Выпускник будущего­ это патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность с судьбой Родины» На мой взгляд, самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с  осознания себя частью своей малой родины. Изучение   краеведения   воспитывает     стремление   быть   полезным своему родному городу, месту, где родился и вырос, становится фундаментом,   на   котором   можно   воспитать   гордость   за   свою страну,   свой   край   и   стремление   активно   участвовать   в общественных процессах.             Кроме того, обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, ребёнок   получает   неповторимый   чувственный   опыт   позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие. Местный материал доступен учащимся для освоения, позволяет на конкретных   примерах   объяснить   достижения   всего   человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Учащиеся,   познающие   новые,   неизвестные   для   них   страницы истории своей малой родины чувствуют себя первооткрывателями. Так   воспитывается   гражданственность,   чувство     собственной значимости.       Краеведческая  работа  расширяет  у  детей  кругозор,  развивает детское  словесное  и  изобразительное  творчество. Все мы знаем  пословицы  «Велик  белый  свет, да  теплее своего края  нет»,  «Родной  дом  дороже   золота»,  «В  своем  краю  и вода  слаще» ­  эти  мудрые  слова,    ставшие  пословицами    и поговорками,   не требуют доказательств. Они были нравственным мерилом, образом жизни наших предков.        А что эти слова значат для наших учащихся? С этим вопросом я обратилась к моим ученикам.  Ответы, которые   я получила (это интересно; это важно знать, чтобы уважать историю предков; всегда интересно, откуда ты родом; не зная истории родного края нельзя считать себя культурным человеком), позволили мне сделать вывод: ребятам это интересно. Выбирая формы, методы и способы проведения интегрированных занятий, я пришла к выводу о необходимости поэтапной работы в процессе изучения   краеведения     в     соответствии     с     возрастными     и познавательными  особенностями  развития младших школьников.                  В 2008 году я набрала первый класс и стала работать по новым образовательным стандартам. Я понимала, что  современное образование   невозможно   без   вовлечения   учащихся   в исследовательскую   работу,   в   проектную   деятельность.   Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения поставленных   задач   лучше   осваиваются   в   ходе   проектно­ исследовательской  деятельности.          Важная составляющая краеведения ­ элементарная поисково­ исследовательская   деятельность   учащихся   по   заданию   и инструкции учителя.               А   помочь   ребенку   сделать   свои   открытия   должны   мы   – учителя.   Нужно   постараться   ненавязчиво   и   доступно,   а   также занимательно и интересно ввести детей в мир природы, воспитать нравственное   и   эстетическое   отношение   к   окружающей действительности, сформировать умения вести себя в природе и среди людей в соответствии с экологическими закономерностями и нормами общечеловеческой морали.      Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении   учащимися   под   руководством   учителя   в   учебно­ воспитательных   целях   определенной   территории   своего   края. Краеведение   развивает   у  учащихся   наблюдательность,   мышление, воспитывает   волю.   При   изучении   родного   края   у   учащихся формируются   правильные   представления   о   многих   объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств   осуществления   межпредметных   связей   в   преподавании различных   школьных   дисциплин.   Использование   учителем   в   ходе урока   краеведческого   материала   значительно   активизирует деятельность   учащихся.  И самое   главное  –   краеведение   решает основную  воспитательную   задачу  ­   вырастить   добрых, порядочных,   честных   людей,   любящих   свою   Родину,   и готовых приносить ей пользу.  Объяснить   детям,   почему   они   должны   быть   патриотами   своей Родины —   сложно.   Возможности   краеведения   позволяют   привить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни.                 На   краеведческих   занятиях   становится   понятно,   почему мы должны   беречь   природу   и окружающую   среду;   сохранять и преумножать   историческое   и культурное   наследие   прошлых поколений; беречь памятники истории и культуры; относиться друг к другу   гуманно,   стараться   понять   и принять   каждого   живущего рядом.          Краеведение дает возможность показать детям, что история родного края не безлика, что она рассказывает о людях живущих рядом   или   о родственниках.   А раз   ты связан   с этими   людьми местом   проживания,   значит   ты   ­ их   историческое   продолжение, значит ты ­ частица истории края, частица истории страны.  Кроме   того,   посредством   краеведения   школьникам   дается представление   о событиях   современности,   их   специфике, основанной   на особом   прошлом   нашего   края   и индивидуальности его развития.      Краеведение   помогает формировать у ребят понятия о единстве «природы­человека­общества».   На   занятиях   учащимся   наглядно раскрывается роль человека во взаимодействии с природой, даются конкретные примеры её изменений.      Краеведение воспитывает творческую инициативу учащихся, их самостоятельность в выполнении различных заданий. Ведь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может сделать свое собственное открытие, т. е. почувствовать себя причастным к  истории.            Изучение   краеведения   в   школе,   особенно   в   начальной, воспитывает в ребенке  гордость за свою страну  и за свой край, стремление быть лучше, патриотизм. Познание окружающего мира как   части   Родины   соответствует   принципу   "от   частного   к общему".Развивающий   потенциал   краеведения   очень   велик. Ученик,   познающий   новые,   неизвестные   для   него   стороны а   не       дурном   жизненном   опыте исторического   развития   своей   малой   родины,   чувствует   себя первооткрывателем,   он   увлечен   этим   процессом.   И   незаметно   в ходе обучения ребёнок, ученик становится гражданином, то есть приобретает   такие   качества,   как   национальная   гордость, непримиримость   к   врагам,   способность   жертвовать   собой   для блага Родины.             В   младших   классах   школы   обязательно   должна   быть эмоциональная   подача   краеведческого   материала.   А   учителю желательно быть «теплым»: добрым, положительно принимающим ребенка таким, какой он есть, акцентирующим свое внимание на хорошем, .        Школьное краеведение – это всестороннее освоение учащимися под руководством учителя природных, социально­экономических и исторических условий родного края.        Жизнь каждого из нас неразрывно связана с понятием Родины. Она   одна,   и   начинается   она   с   того   места,   где   ты   родился.  Как же в нашей школе мы учим любить свой край, свою страну, родину, то есть какую работу проводим в начальных классах по краеведению ?     Конечно, учитель должен постоянно учитывать уровень развития и возрастные особенности детей, подбирая к уроку краеведческий материал   маленькими   порциями,   постепенно   увеличивая   объем информации.      Познавая родной край, младшие школьники в сотрудничестве с учителем   будут   углублять   и   расширять   свои   знания   по   мере взросления.  Жизнь каждого из нас неразрывно связана с понятием Родины. Она одна,   и   начинается   она   с   того   места,   где   ты   родился.  Как же в нашей школе мы учим любить свой край, свою страну, родину, то есть какую работу проводим в начальных классах по краеведению ?    Конечно, учитель должен постоянно учитывать уровень развития и возрастные особенности детей, подбирая к уроку краеведческий материал   маленькими   порциями,   постепенно   увеличивая   объем информации. Познавая   родной   край,   младшие   школьники   в   сотрудничестве   с учителем   будут   углублять   и   расширять   свои   знания   по   мере взросления.  краеведение   как   предмет   обязательно   должно   присутствовать   в школьной   программе.   На   примерах   великих   земляков   ученик может   убедиться   в   необходимости   воспитания   в   себе   таких качеств,  как   твёрдая  воля,  решительность,  стойкость,  мужество. Уроки  краеведения  необходимы  в школе,  так  как  одновременно это   и   уроки   граждановедения.   В   свою   очередь,   помогающие ученику   выбрать   и   сформировать   свою   систему   ценностей,   в которой на одном из первых мест стоит патриотизм, начинающийся с Родине. Краеведческая   работа   может   и   должна   войти   в   жизнь   каждой школы.   Ее   творческий,   созидательный   характер   послужит воспитанию   гражданско­патриотических   и   духовно­нравственных качеств России. История   нашей   Родины   и   родного   края,   национальная   культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую учителя начальных классов доносят  до своих   воспитанников   через   разнообразие   форм   и   методов   в изучении   краеведения,   формируя   в   их   сознании   Человека, Гражданина, Патриота. молодых граждан любви своей   малой   к           у     В   заключении   хочу   напомнить   замечательные     слова     известного русского  ученого  Д.С. Лихачева:    «Краеведение  учит  людей   не  только любить  свои  родные  места, но   и   знать   о   них,   приучает   их   интересоваться   историей, искусством,   литературой,   повышать   свой   культурный   уровень. Это ­  самый  массовый вид  науки».

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".

Выступление на МО "Краеведение в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019