Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"
Оценка 4.9

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
родителям
Взрослым
15.03.2018
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"
В связи с развитием современных технологий все большее количество детей получает возможность выхода в интернет. И если раньше они в основном играли в игры, даже не выходя в сеть, то теперь все совсем по-другому. Все чаще дети становятся жертвами и заложниками интернета и людей, использующих их в своих целях. Поэтому считаю , что данное выступление будет полезно для классных руководителей или ответственных за воспитательную работу с учениками. Данная статья включает основные тезисы для подготовки выступления. полезная информация для родителей , возможно создание презентации и брошюры к выступлению.
мое выступление.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Нижне­ Галинская основная общеобразовательная школа» Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Информационная безопасность в сети Интернет» учитель математики и информатики Варанкина Юлия Сергеевна Нижнее Галино, 2018 Слайд 1.Добрый день. Нашу с вами беседу я хочу начать с просмотра небольшого  видеоролика. В связи с развитием современных технологий все большее количество детей  получает возможность выхода в интернет. И если раньше они в основном играли в игры,  даже не выходя в сеть, то теперь все совсем по­другому. Все чаще дети становятся  жертвами и заложниками интернета и людей, использующих их в своих целях.  Слайд 2.По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей  выходят в сеть вместе с родителями. В 8­9­летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть  самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь  для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет  просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты,  19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими  веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что  90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При  этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети  сексуальным домогательствам.  Поэтому появилась новая задача – обеспечить безопасность детей в сети интернет.  Это достаточно сложно, так как Всемирная паутина изначально развивается полностью  бесконтрольно. В ней есть очень много информации, доступа к которой у детей быть не  должно. Слайд 3.Кто в ответе за наших детей в интернете? Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому  обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому  обществу. И так по порядку: 1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной  информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы  контентной фильтрации в классах информатики. 2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем  арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от  нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные  специально для детей. 3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.  4.Образовательные учреждения. Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет­ресурсов связана с  формированием медиа­грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может  решаться педагогами с использованием различных форм медиа­образования. Слайд 4. Возникает вопрос как защитить своих детей в семье? Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете  Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении  нежелательной информации подобного рода;            Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в  Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один  сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в  Интернете Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как  незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Даже если у большинства пользователей чат­систем (веб­чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом  заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к  персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться  преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление  дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство  чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника  ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку,  пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. Предупреждение груминга: Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно  проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются; Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного  характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также  пересылать интернет­знакомым свои фотографии; Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует  провести разъяснительную беседу; Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн­знакомыми без Вашего  разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с  новым интернет­другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Как избежать кибербуллинга Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию,  запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет­ сервисов. Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с  другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также  неприятно, как и слышать; Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других  пользователей; Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения  сплетен или угроз; Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за  его настроением после пользования Сетью. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя  заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.          Родителям следует обратить внимание на ряд признаков в поведении ребенка, которые  могут свидетельствовать о том, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: Беспокойное поведение Даже самый замкнутый школьник будет переживать из­за происходящего и обязательно  выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные  признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Неприязнь к Интернету Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует  выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить  время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться  Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире. Нервозность при получении новых сообщений Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить  родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его,  поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими­либо рисками и обратился к вам за помощью Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к  разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним  происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать; Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять  насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка; Если ребенок расстроен чем­то увиденным (например, кто­то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате  интернет­мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь  в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам  ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности вИнтернете; Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то  необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений  ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни;  узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия,  адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с  незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за  последнее время; Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок,  посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и  сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для  обращения в правоохранительные органы); Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или  ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не  знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон  доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме  обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.) Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете  вы сможете прочитать в брошюре, которую я вам выдам. Спасибо за внимание.

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"
Скачать файл