Выступление на педагогический совет: «Ценностные основы духовно- нравственного воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»
Оценка 4.9

Выступление на педагогический совет: «Ценностные основы духовно- нравственного воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
технология
Взрослым
18.03.2018
Выступление на педагогический совет:  «Ценностные основы духовно- нравственного  воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»
Современному преподавателю и мастеру п/о работающему со студентами самому необходимо отвечать моральным и нравственным требованиям. В первую очередь быть честным и правдивым, простым и скромным, доброжелательным и справедливым. Современный педагог должен быть не только проводником знаний, но и духовным донором, способным воспитывать у своих студентов качества, составляющие нравственный стержень и духовную базу личности. Л.Н.Толстой писал о педагоге: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель».В условиях изменения задач современного образования возникает необходимость по-новому рассмотреть специфику педагогической деятельности педагог и мастера производственного обучения в условиях СПО.
шестокрыл пед совет 3.doc
Выступление на педагогический совет:  «Ценностные основы духовно­ нравственного  воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства» Подготовил: мастер производственного обучения  Шестокрыл С.М. В условиях изменения задач современного образования возникает необходимость по­   мастера новому   рассмотреть   специфику   педагогической   деятельности   педагог   и   производственного обучения в условиях СПО. Современному преподавателю   и мастеру п/о   работающему со студентами самому необходимо отвечать моральным  и нравственным требованиям. В первую очередь  быть честным   и   правдивым,   простым   и   скромным,   доброжелательным   и   справедливым. Современный   педагог   должен   быть   не   только   проводником   знаний,   но   и   духовным донором, способным воспитывать у своих студентов качества, составляющие нравственный стержень и духовную базу личности. Л.Н.Толстой писал о педагоге: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,­ он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель». Высокая нравственная культура – это не число прочитанных книг, просмотренных фильмов,   прослушанных   музыкальных   произведений.   Культура   –   это   умение   строить человеческое сообщество. Высокая культура и нравственность – это благо не только для общества в целом, это благо для каждой конкретной личности. Поскольку мы готовим квалифицированных специалистов, которые будут связаны с современным   строительным   рынком,   задача   преподавателей   и   мастеров   п/о   –   помочь увидеть в человеке – человеческое, раскрыть их духовный потенциал,  воспитать в них любовь и уважение к профессии строителя, духу трудовых подвигов на фоне профессии. Наше   учебное   заведение   уделяет   серьёзное   внимание   духовно–нравственному оздоровлению   студентов,   для   чего   в   учебный   процесс   введены   такие   дисциплины,   как история, литература, русский язык, внеклассных мероприятия посвящены  культуре речи, культурологии, духовно–нравственным основам.  Подробнее хочется остановиться на уроках производственного обучения и важности духовного воспитания наших студентов. Культура всегда вызывала и продолжает вызывать общественный   интерес.   Ценностные   основы   духовного   и   нравственного,   культура поведения также важны и при получении профессии, она  даёт студенту понимание того, что вне культуры человек существовать не может, воспитывает у студентов гражданские качества.   Даёт   возможность   понять   такие   категории,   как   патриотизм,   ответственность, долг перед отечеством, добро и зло, любовь, человеческое счастье.  На уроках производственного обучения я использую элемент дискуссии об известных мастерах   ­ строителях, что они создали своими руками, о важности и нужности данной профессии, студенты выполняют творческие задания: «Дом моей мечты», «Мой будущий дом»,   где   они   описывают   строительные   работы   произведенные   своими   руками; «Представление резюме» ­ презентация самого себя, своих умений и т.д..  Всегда в группе работают правила культуры поведения: будь внимателен, выслушай до   конца;   выскажи   свое   мнение,   но   не   критикуй,   высказывайся   культурно;   исправь   и подскажи; относись к коллеге, одногрупнику, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе; уважай мнение других. На занятиях   по   учебной практике использую технологию проблемного обучения, создаются ситуации, которые студенты пытаются решить групповым обсуждением (слежу за речью студентов,  культура  речи),  таким  образом студенты  находят пути  и  решения поставленной задачи совместно (работа в группах). Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая   предполагает   создание   под   руководством   мастера   проблемных   ситуаций   и активную самостоятельную  деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего   и   происходит   творческое   овладение   профессиональными   знаниями,   навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Знание   языка,   его   законов,   заложение   искусства   владения   речью   позволяет воздействовать на других людей, использовать слово как оружие. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Прежде чем вложить его в руки подрастающего поколения, следует научить не обращать слово во вред другим. Ведь очень важно как прораб или начальник стройки правильно и четко сформулирует задание, такое будет и выполнения, причем не забывая об уважении к людям и применение в речи культуры. Для повышения интереса  к профессии  и формирования  духовных и нравственных ценностей   можно   проводить  исследовательскую   работу   (составление   словаря профессиональных терминов и понятий), что воспитывает чувство гордости и   интерес к профессии, развивает техническую, профессиональную речь, в том числе и культуру речи студента.  Воспитание   культуры   общения,   духовно­нравственных   ценностей   –   дело   тонкое, требует терпения, такта, понимания и собственной высокой культуры.  Жизнь   и   практика   показывают,   что   в   учебных   группах,   где   постоянно   уделяется внимание   вопросам   нравственности,   культуры   поведения,   формированию   активной жизненной   позиции,   результаты   учебы   и   повседневного   поведения   становятся положительными.

Выступление на педагогический совет: «Ценностные основы духовно- нравственного воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»

Выступление на педагогический совет:  «Ценностные основы духовно- нравственного  воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»

Выступление на педагогический совет: «Ценностные основы духовно- нравственного воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»

Выступление на педагогический совет:  «Ценностные основы духовно- нравственного  воспитания студентов на уроках производственного обучения профессии «Мастер сухого строительства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018