Конспект внеклассного мероприятия по
Швейному делу "Золотой напёрсток"
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по
спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие
способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить
устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.
Предварительная подготовка: учащиеся заранее делятся на две команды,
назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание:
придумать название и девиз команды, эмблему;
Оборудование:
• компьютер, МРпроектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями для капитанов;
• разрезанные пословицы и др.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике –
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и
"Золотой напёрсток"
“Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать
то, чему вы научились на уроках швейного дела, социальнобытовой ориентировки. И
главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить
и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с
юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за
себя. Желаю удачи!
Судить команды будет компетентное жюри в составе:_____________
Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам,
кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный. Команды,
вам слово!
1 конкурс «Разминка». Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках
бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с
бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока.
Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся
у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и
завязывает узелок. Время пошло!
Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных
изделий, склеить,картинку.
2 конкурс «Собери пазлы»
1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и
3 конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы команде «Самые умные» 2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части
с ручным тормозом? (нет)
3.Как называется инструмент для влажнотепловой обработки? (утюг)
одежды? (да, рукав)
4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В
крайнем верхнем)
5.Сметочные стежки временного или постоянного назначения? (Временного)
6.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)
7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей
велосипеда. (Педаль)
8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный)
Вопросы команде «Самые умелые»
1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и
крючки? (да)
2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов,
привозимых из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
3.Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:
А) стачной
Б) обтачной
В) вподгибку с закрытым срезом
4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)
5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)
6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из
дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)
7.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные,
внутренние, прорезные? (Карманы)
8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)
4й конкурс “Запоминайка”
На экране, через МРпроектор демонстрируются 20 картинок (фотографий) с
изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты
и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее
количество предметов одежды и правильно записать их.
После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и
участники проверяют.
5й конкурс
Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь ,
фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник,
куртка
6й конкурс «Четвёртый лишний»
Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Платье, блузка, юбка, халат
3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи 4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
7й конкурс «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две некрасиво (Одна голова хорошо, а две лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться узнаешь директора (Будешь лениться узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать
нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)
8й конкурс «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)
1я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из
хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной,
окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых
более комфортным. (Ночная сорочка)
2я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани.
Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины,
так и женщины. (Брюки).
9й конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают,
будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство,
которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины
вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей
и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой
быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много
переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог
выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы
убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею
волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то,
что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты
нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.
10й конкурс «Капитан вперед!»
Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам
мероприятие.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать… Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…
Олимпиада по швейному делу 9 класс
Учитель: Суворова А.Н.
г. Нефтеюганск
2013 г
Пошив фартука на поясе по готовому крою.
Цель: актуализировать ранее полученные знания и практические умения, по швейному делу
сформированные в течение учебного года.
План хода олимпиады:
1. Теоритическая часть (графическое тестирование).
2. Практическая часть.
2.1. Беседа по ТБ.
2.2. Знакомство с инструкционной картой (с развернутым сопровождением инструкций
педагога).
2.3. Самостоятельное выполнение практической работы.
3. Приложение.
3.1. Графическое тестирование
1. Для выполнения влажнотепловой обработки необходимы:
швейная машина
швейная игла
электрический утюг
2. Подготовка швейной машины к шитью заключается:
в проверке наличия иглы и шпульного колпачка;
в соблюдении техники безопасности;
в организации ручного рабочего места.
3. Выбери и подчеркни правильный ответ:
1. Перед началом работы:
а) надеть спецодежду
б) подготовить рабочее место
в) выбрать инструменты.
2. При подготовке рабочего места:
а) выставить весь инструмент
б) выставить необходимый инструмент
в) взять новый инструмент
3. Работу необходимо начинать:
а) с разрешения учителя
б) по своему желанию 4. Работа выполняется:
а) на закрепленном учителем месте
б) самому выбрать место для работы
5. Во время работы нужно:
а) ходить по мастерской
б) находиться на рабочем месте
в) беседовать с товарищами
6. По окончании работы нужно:
а) убрать рабочее место
б) оставить инструмент на рабочем месте
в) снять спецодежду.
4. При работе на швейной машине ткань:
продвигается от работающего;
продвигается на работающего;
находится на месте.
5. Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется:
шпульный колпачок;
челнок;
шпулька.
6. Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:
винта – разъединителя;
махового колеса;
прижимной лапки.
7. Для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки
1. Ст___________________________
2. Сб___________________________
3. Дет.___________________________
4. Ди___________________________
8. Какой шов используют при пошиве носового платка:
шов в подгибку с закрытым срезом;
стачной шов;
шов в подгибку с открытым срезом.
9. Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 7 в соответствии с
правильным порядком выполнения работы по пошиву фартука.
10. Разгадай кроссворд:
1. Поперечные нити.
2. Недосыпающий край ткани
3. Долевые нити. 4. Перед построением чертежа необходимо снять
5.
Рабочий инструмент.
6. Прядут ткань
Беседа по ТБ
Требования безопасности перед началом работы.
1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
Требования безопасности при работе с иглой.
1.
Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на
рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3. Шить иголками только с наперстком.
4.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг
другу ручками вперед.
6. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
Требования безопасности при работе на бытовой швейной машине.
1. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.
2. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.
Требования безопасности по окончании работы на бытовой швейной машине.
1. Отключить электрическую швейную машину от сети.
2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Техника безопасности при пользовании электрического утюга
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.
2.
Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга электрического коврика на полу около места для
глажения.
3.
Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
4. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
5. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюг не касалась электрического шнура.
6.
Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал
водой.
7.
Во избежании пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
8. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за
шнур.
Знакомство с инструкционной картой
Инструкционная карта:
1. Определить середину детали нижней части фартука путём сложения.
2. Проложить строчку прямых стежков по линии середины детали нижней части фартука.
3. Наложи карман на основную деталь фартука по проложенным копировальным строчкам. Приколи карман
булавками, наметай.
4. Настрочи карман на основную деталь по косой бейке на расстоянии 2 мм. от края.
5.
Боковые и нижний срез фартука обработать одинарной косой бейкой. 6. Пояс сколоть и сметать по намеченным линиям, на расстоянии 1 см. и прострочить.
7. Срезать припуски на шов в углах, не доходя до машинной строчки 2 мм. Сделать дополнительные надрезы в
местах, где заканчиваются машинные строчки.
8.
9.
Удалить нитки временного назначения.
Вывернуть концы пояса на лицевую сторону, выправить углы, швы.
10. Проутюжь пояс.
11. Проложить по верхнему срезу фартука на ширину лапки две параллельные строчки для сборок.
12. Наложи пояс на лицевую сторону основной детали фартука, совмещая середину пояса с серединой верхнего
среза фартука. Приколи один срез пояса булавками.
13. Приметай один срез пояса со стороны основной детали фартука на расстоянии 8 мм от срезов. Удали булавки и
притачай со стороны пояса по намеченной линии. Удали нитки временного назначения.
14. Отогни пояс и припуски на шов вверх. Второй срез пояса подогни на изнаночную сторону на 8 мм и заметай,
закрывая шов притачивания на 2 мм.
15. Проложи машинную строчку с лицевой стороны фартука в шов притачивания пояса. Удали нитки замёточной
строчки и приутюжь пояс.
16. Отутюжить готовое изделие.
специальное (коррекционное) образование
Учитель (преподаватель)
17. Характеристики урока (занятия)
18. Уровень образования:
19.
20. Целевая аудитория:
21.
22. Класс(ы):
23.
24.
25.
26.
27.
28. Предмет(ы):
29.
Технология
30. Цель урока:
31.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
1. Поддержка и развитие технического и прикладного творчества, рукоделия среди учащихся 2.
Обнаружение и активизация интереса учащихся 78 классов в области предмета «Швейное дело»; 3.
Поощрить творческий потенциал учащихся и дальнейшую мотивацию школьников на его развитие; 4.
Осуществление комплексной медикопедагогической и социальной реабилитации, коррекции,
адаптации и интеграции в общество детей с отклонениями в развитии; 5. Выявление уровня и
качества сформированности знаний, умений и навыков в рамках программы по швейному делу для
учащихся 78 классов.
Урок обобщения и систематизации знаний
32. Тип урока:
33.
34. Учащихся в классе (аудитории):
35.
36. Используемые учебники и учебные пособия:
37. Схема с фасонами юбок, блузок, конструирования изделий, вида отделки одежды. Словарные
10
слова.
38. Используемая методическая литература:
39. Журналы "Школа и производство",20052008г.
40. Интернетматериалы
41. Используемое оборудование:
Магнитофон и кассета с записью.
42. Краткое описание:
43.
Опираясь на структуру тестовых
заданий урок трудового обучения можно проводить в форме олимпиады. Эта форма проведения
занятия позволила мне осуществить следующие цели и задачи: активизировать интерес учащихся 7
8 классов в области предмета «Швейное дело»; Поощрить творческий потенциал учащихся и
дальнейшую мотивацию школьников на его развитие; Осуществить комплексную медико
педагогическую и социальную реабилитацию, коррекцию, адаптацию и интеграцию в общество
детей с отклонениями в развитии; Выявить уровень и качество сформированности знаний, умений и навыков в рамках программы по швейному делу для учащихся 78 классов. Хочу отметить, что
данная форма урока показала реальную картину подготовки
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.