Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.
Оценка 4.7

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
03.04.2019
Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.
На сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, все таки преобладает пренебрежительное, безответственное отношение к своему здоровью. многие подростки имеют неточное и неполное представление о сущности влияния пагубных привычек на организм и о мощных факторах, определяющих компоненты формирования ЗОЖ.
Конференция по здоровьесбережению.docx
Выступление   на   районной   конференции:   «Здоровье   сберегающие технологии» ­  из   опыта  работы   классного   руководителя,  старшей  вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны. На   сегодняшний   день   у   школьников,   как   и   у   населения   в   целом, преобладает   пренебрежительное,   безответственное   отношение   к   своему здоровью   и   здоровью   окружающих.   Низок   уровень   восприятия   проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся школ не представляют проблему распространения   наркомании   и   ВИЧ­инфекции   как   социально   опасную проблему для жизни общества; недооценивают роль здоровья населения для социально­экономического развития страны и для выживания нации. В целом у  учащихся  не  развита  потребность  в ведении  здорового  образа  жизни,  не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и   выпускники   общеобразовательных   школ   имеют   неточное   и   неполное представление   о   сущности   здоровья   человека   и   его   аспектах,  о   факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни. Поэтому   проблема   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Данная тема определяет   не   только   состояние   и   проблемы   здоровья   наших   детей,   но   и здоровье, благополучие будущих поколений.         О   курении,   алкоголизме   и   наркомании   иногда   очень   мягко   и либерально   говорят   и   пишут   как   о   «вредных   привычках».   Никотин   же   и алкоголь величают «культурными ядами». Но именно они, эти «культурные» яды,  приносят   множество   бед   и  страданий   в  семьи,  являются   социальным злом для общества. Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность   жизни,   повышается   смертность   населения,   рождается неполноценное   потомство, наследственности.   что   отрицательно   сказывается   на Существует несколько типов семьи, в которой ребёнок начинает употреблять  спиртные напитки чаще, чем в других семьях. Формальные характеристики  важны, но не они главные.  Современные дети видят примеры употребления алкоголя с ранних лет. В  детских садах 75% детей играют в «гости» с взаимным «угощением» вином;  34% девочек и 43% мальчиков уже пробовали пиво; 13% девочек и 30%  мальчиков – водку. Число попробовавших растёт с годами, достигая 75% к  старшим классам школы. Но есть процент детей, которые познав действие и  последствия алкоголя, сумев разумно их оценить, начинают испытывать к  нему отвращение.  Иногда   родители   вроде   бы   и   запрещают   употребление   алкоголя,   но делают это так неумело, что результат бывает чаще всего обратный. Говорят, что   ребенок   еще   слишком   мал   для   распития   спиртных   напитков,   они   тем самым провоцируют его желание быстрее повзрослеть с целью приобретения к тому, что  сейчас   находится  под запретом  из­за возраста. Как   уберечь своего ребенка от алкоголя? Родители должны учить ребенка критически относиться к окружающим  их отрицательным поступкам и делам. Расширять круг полезных  потребностей и интересов детей. Воспитывать волю и выдержку. Следить   внимательно за изменениями душевного и психического состояния ребенка.  Необходимо предупредить ребенка, что алкоголь это не средство ухода от  проблем и их решений, а яд разрушающий жизнь. Нужно не пугать словами, а  постараться донести до него, что употребление спиртного отрицательно  скажется на взаимоотношениях с друзьями, учебой, увлечениями.  Итак,   хотелось   бы   подчеркнуть   еще   раз,   что   успешное   решение противоалкогольного  воспитания и просвещения детей возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья­  школа, родители   –   дети.   Необходим   более   строгий   контроль   за   врем япрепровождением подростков, оценка компании и главное участие в жизни ребенка. Почему же наши дети попадают под влияние вредных привычек? Что это влияние семьи или времени? Стоит отметить, что все большее число ребят из благополучных семей оказываются под их влиянием. На это есть несколько причин.  Это   либо   наличие   большого   числа   «свободных»  денег,  отсутствие внимания  родителей  в  нужный для  ребенка момент,  либо то,  что принято называть   «мода».   Ведь   все   пристрастия   идут   из   семьи,   а   когда   в   семье курильщик, наркоман, алкоголик, может ли здесь родиться и воспитываться здоровый полноценно развитый ребенок? Вряд ли.  Чтобы устранить вредные привычки детей, нужно, прежде всего,       устранить от него взрослых, которые пренебрежительно относятся к своему  здоровью. Здоровая семья – это крепкая семья.  Выход из нее все там же в семье. Семье, где любят, ценят и помогают развиваться как умственно, так и физически.  Задумайтесь: все ли в порядке в вашей семье; уютно ли себя в ней чувствует ваш ребенок; доверяете ли вы ему. Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к   формированию   у   них   свойств   и   качеств,   обеспечивающих   успешную социальную адаптацию к окружающей среде. Может   показаться,   что,   вступая   в   подростковый   возраст,   ребенок отдаляется   от  родителей   и  живет   только   своими  интересами.  Это   не  так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие,   на   формирование   личности   и   мировоззрения.   Именно   в   семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями,   с   братьями   и   сестрами.   Именно   неблагоприятная   семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте. Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки.  Очень   важно,   чтобы   в   семье   царила   атмосфера   любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не   был   избыточным   и   не   мешал   развитию   самостоятельности   и ответственности   детей.   Необходимо   создать   широкий   фронт   борьбы   за здоровый образ жизни, против аморальных и преступных явлений, за счастье и благополучие   советского   человека.   Эта   борьба   должна   быть   всеобщей, постоянной,   длительной,   упорной   и   целенаправленной.   Понять.   Помочь. Спасти.          Работая классным руководителем, я столкнулась с такой  проблемой, как вредные привычки. Начала изучать литературу по   организации работы по профилактике вредных привычек и остановилась  на   авторской  программе  Котельниковой А.Г.  «Дорога к Человеку». В данной  программе определены  следующие направления: «Дорога к здоровью»,  «Дорога к культуре к коллективу», «Дорога к знаниям»,  Дорога в мир семьи  «Школа + Семья».   В   рамках   данной   программы   с   воспитанниками   проводятся индивидуальные и тематические  беседы,  классные часы «О вреде курения», «О   вреде   алкоголя»,   «Здоровье   не   купишь»   и   т.д.,     конкурсы   рисунков, исследовательских и творческих работ о вредных привычках и ЗОЖ. В классе оформляется стенд на тему «Вредные привычки». Учащиеся класса активно участвуют   в   школьной   Спартакиаде,   во   Всероссийских   антинаркотических акциях, принимают активное участие в Дне здоровья, который проводиться в нашей школе каждую четверть. С родителями на собраниях обсуждать вопросы организации совместной работы     по   профилактике   вредных   привычек   и   формированию   здорового образа жизни.                 Учащиеся   класса   активно   участвовали   во   всех   спортивных мероприятиях, были отмечены грамотами:  среди 5 – 7 классов у нас 1 место ­ по  футболу, по осеннему кроссу, в игре «Веселые старты», в игре «Снайпер», по   лыжным   гонкам,   «Маршрут   выживания»   посвященный   дню   защитника Отечества,   по   весеннему   кроссу,   2  место   по   гимнастике,  по   стрельбе.   По итогам   года   6  класс   награжден   грамотой   за   победу   в   школьном   конкурсе «Самый спортивный класс» и   «Самый лучший класс».                Продолжая работать классным руководителем в 7 классе по этой же программе  «Дорога к Человеку»  в течение всего года, во всех спортивных соревнованиях   ребята   занимали   призовые   места.   Со   слов   ребят   очень нравились уроки физкультуры, спортивные соревнования.  Провели классные часы по теме: «Вредным привычкам скажем – нет», «Чистота залог здоровья», «Культура питания в столовой». Хочется отметить, что мероприятие «День борьбы   со   СПИДом   –   ребята   готовили   сами,   нашли   много   интересного материала,  провели   конкурс  рисунков   в  классе.  Индивидуальные   беседы  с теми, кто уже попробовал первую сигарету проводились в течение всего года.                   Работа   продолжилась   и   в   8   классе.   А   так   как   у   ребят   начался переходный возраст, начались проблемы курения, а кто – то уже попробовал алкоголь. Много проводилось индивидуальных бесед не только с  учащимися, но и  с родителями. Провели классные часы на тему вредных привычек: «Не говори «Да» если хочешь сказать нет», «Детки в пивной клетке», «Наркотик – орудие самоубийцы», «Нет безвредного табака», «Умей сказать НЕТ».     С родителями   провели   собрание   «Зеленый   змей,   миф   или   реальность».   В течение   всего   года  приняли  активное   участие   в  спортивной   жизни   школы. Среди 8 – 11  классов  занимали  призовые  места  по   футболу, по   осеннему кроссу, по  маршруту « Школа выживания».         В 9 классе велась большая  работа по профориентации, но продолжали проводить   индивидуальные     беседы   с   учащимися,   с   родителями   по профилактике   вредных   привычек   классные   часы:   «Живи   без   пива»,   «Мои   вредные привычки», «Алкогольная трясина», «Умей сказать НЕТ». Школьная медсестра провела беседу «О вреде алкоголя». Так же учащиеся 9 класса, принимая   активное   участие   в   спортивных   соревнованиях,   заняли   призовые места.  С 5 по 9 класс восемь учащихся посещали кружок  «Туристу школа выживания», участвовали в районных и республиканских соревнованиях, где занимали призовые места.           По результатам моей воспитательной работы по данной проблеме было отмечено, что из выпускников 9 класса, состоящего из 11 юношей и 9 девушек курили 2 человека.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.

Выступление на районной конференции: «Здоровье сберегающие технологии» - из опыта работы классного руководителя, старшей вожатой МБОУ Июльская СОШ – Богатыревой Екатерины Пиминовны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019