Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».
Оценка 4.9

Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
4 кл—7 кл
11.05.2019
Выступление на родительском собрании  «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».
Семья во все времена была и будет одним из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега... Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их знаний, процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. Создание позитивного микроклимата в семье - залог успешного и гармоничного развития ребенка, один из основных факторов успешного взаимодействия семьи и школы.
выступление но род собрании.docx
Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».                                Семья во все времена была и будет одним из основных институтов, обеспечивающих  взаимодействие личности и общества. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. 2018 г. 1 Семья и школа ­ это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом  перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает  школа... Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...  Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей,  их глубокой заинтересованности, их знаний, процесс воспитания и обучения не даст  необходимого результата. Создание позитивного микроклимата в семье ­ залог успешного и гармоничного развития ребенка, один из основных факторов успешного взаимодействия  семьи и школы.       Сегодня наблюдается тенденция снижения внимания родителей к воспитанию детей,  сокращение времени на их общение с детьми. И все же семья по­прежнему остается  необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления  ребенка. Все мы родом из детства:  в семье формируется характер, появляются друзья,  складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения. Семья –  это тот маленький мир, с которым человек связан всю жизнь. Поэтому так необходимо учить детей искусству создания домашнего очага, умению  хранить его тепло, умению общаться со взрослыми и со сверстниками. Недаром русская  пословица гласит: «Ребенок учиться тому, что происходит у него в дому.    Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею  максимально реализовать все способности ученика. На первом месте во взаимоотношениях школы и семьи должно быть стремление сделать  шаг навстречу друг другу, стать единомышленниками. Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы  без содружества семьи и школы. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши дети. Чем больше вложить, тем лучше результат. Мы стараемся сделать родителей своими союзниками. Только совместными усилиями,  дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых  результатов в обучении и воспитании детей.     Огромное значение в воспитании ребенка играет то, насколько сильна связь школы и  семьи. Часто те нравственные ценности, которые прививаются в школе, стираются в  результате негативного воздействия семьи. Работа с родителями – это трудный экзамен, который достойно выдержать обязаны обе  стороны: и учитель, и родители. От этого во многом будет зависеть, какими вырастут наши  дети. Родители – главные социальные партнёры школы. Каждая школа уделяет много внимания работе с родителями. Задачи и формы работы  одинаковые почти у всех. Ведь новое это хорошо забытое старое. Что дает партнёрства между семьёй и образовательным учреждением? ­Знания в предметных областях 2 ­Развитие общеучебных и социальных навыков ­Рост самоуважения ­Психологическая комфортность ­Обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов ­Соблюдение этических норм и договорённостей ­Поддержку и доверие.     В классе довольно часто можно привлечь родителей, например, к внеклассному  мероприятию, для организации экскурсий, приветствуется выступление на уроке  родителей, как специалистов, по изучаемой проблеме и многое другое. Но…все родители  очень разные, отношение их к педагогам, школе, своим детям также различное.        В классе ведется целенаправленная работа по привлечению родителей в  воспитательный процесс. Как правило, в классе всегда есть родители, которые успешно  выполняют воспитательные функции не только по отношению к своему ребенку, но и  другим учащимся ­ они и становятся действующим активом. Эти родители берут на себя  оказание содействия, помощи учителям в работе с детьми, другими семьями. Другая часть – “пассивный” актив, т.е. те родители, которые могут и участвуют во  взаимодействии со школой при некотором стимуле Оставшаяся часть ­ пассив ­ родители, которые не желают или не могут по объективным  причинам участвовать совместно со школой в воспитательном процессе. Взаимодействие семьи и школы повышает воспитательный потенциал. Огромна работа социального педагога, педагога­психолога с социальными семьями.         Созданы условия для проведения мероприятий, которые помогают родителям и детям  лучше понять и принять друг друга. Всю воспитательную работу мы ведём в нескольких  направлениях: Патриотическое: классные часы, диспуты, беседы на тему наша Родина: её прошлое,  настоящее и будущее, «Я – гражданин» по информированию детей об их правах и  обязанностях, смотры патриотической песни, проведение военно­патриотической игры  «Зарничка», праздники к красным датам календаря. На любых мероприятиях приятно видеть родителей, которые поддерживают своих детей. Трудовое: привитие кулинарных навыков через обучение детей приготовлению несложных  блюд, привитие навыков самообслуживания через организацию дежурства по классу,  уборке школьной территории, изготовление подарков своими руками в разных техниках  исполнения. 3 Правовое: классные часы, диспуты, беседы на тему «Я – гражданин» по информированию  детей об их правах и обязанностях, информирование инспекторами ДПС о правилах  дорожного движения. Спортивное: участие в спортивных конкурсах, весёлых стартах, проведение летнего  отдыха детей в пришкольном лагере Художественно – эстетическое: проведение классных и общешкольных мероприятий,  сотрудничество с детским садом, с сельским домом культуры, участие в окружных  творческих выставках. Благодаря этим мероприятиям дети получают любовь и уважение, родители привязанность  к своим детям. Необходимым условием правильного воспитания является тесный контакт между семьёй и  школой, взаимное уважение и взаимопонимание между учителем и родителями. Если родители уважают школу и прислушиваются к советам учителей, поднимают в глазах  детей авторитет школы и преподавателей,— дети лучше учатся, старательно выполняют  свои обязанности перед школой. Таких детей легче воспитывать и родителям, и школе. Один из видов связи со школой – это ежедневный просмотр родителями дневников и  подписывание его в конце недели, чтобы быть в курсе дела и своевременно реагировать на  каждую неудовлетворительную оценку и каждое замечание учителя. В распоряжении  родителей есть много способов узнать о всех сторонах жизни своего ребёнка, например  посещение школы, открытых уроков, проводимых учителем, индивидуальные беседы с  учителем, общение через соц. сети интернет. Это и посещение родительских собраний, как  классных, так и общешкольных, на которых решается ряд насущих проблем и идёт  информирование родителей о всех проводимых мероприятиях класса и школы в целом. Какими нас родителей хотят видеть нас дети? А как выглядим мы, родители в глазах наших детей? Без сомнения, школа хочет поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Сейчас  учителя не могут обойтись без помощи родителей, без разнообразного сотрудничества на  различных уровнях. Воспитать и развить нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Для её  успешного решения необходимо осознавать важность нравственного воспитания детей в  семье; родители должны развивать сами в себе нравственные потребности, осознать  важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими  методами формировать в детях нравственные качества. Содружество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя  ответственность за его обучение, воспитание и развитие 4

Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании  «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании  «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании  «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».

Выступление на родительском собрании  «Содружество семьи и школы - важное условие в воспитании личности ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019