Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Современные
образовательны
е
технологии. Их
роль в
повышении
качества
образования»
Игровые формы
обучения в начальной
школе.
МОУ «Визимьярская СОШ»
Калашникова Н.А
учитель начальных классов.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
ХХ
http://aida.ucoz.ru
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
• В процессе обучения
учащиеся должны не только
овладеть установленной
системой научных знаний,
умений и навыков, но и
развивать свои
познавательные способности
и творческие силы.
05.02.17
http://aida.ucoz.ru
3
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Для этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие формы занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого
ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную
ответственность
школьников за результаты
учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
технологию игровых форм
05.02.17
4
http://aida.ucoz.ru
обучения.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
– Нравиться ли тебе играть
Анкета:
на
уроке?
– На каких уроках тебе
хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше
играть один или с
друзьями?
– Хочешь ли ты
всегда побеждать в игре?
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Анализ анкет показал:
Игры на уроках нравятся всем
учащимся без исключения. (14 из
15)
– Большинство учащихся хотели
бы играть на каждом уроке, но
если только эта игра им
интересна. (10 из 14
– Более предпочтительна для
детей групповая форма игр. (14)
– Большинство учащихся хотят в
игре побеждать. (12)
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
дидактическим целям;
организационной структуре;
возрастным возможностям их использования;
специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
обучающие, тренировочные, контролирующие,
обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные,
игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем
школьным циклам.
05.02.17
http://aida.ucoz.ru
7
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Вставьте пропущенную букву и
число».
1 В 5 ?
А 3 Д ?
«Ребусы».
1очка (одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.
05.02.17
http://aida.ucoz.ru
9
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Умозаключения»
Выберите из скобок два слова, которые
являются наиболее существенными для слова
перед скобками.
Сад (растение, садовник, собака, забор,
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);
Чтение (глаза, книга, картина, печать,
земля);
очки);
наказания);
результат);
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы,
Сумма (слагаемое, равенство, множитель,
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Пятый лишний»
1. Тюльпан, лилия, фасоль,
ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море, мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч,
лопата и т.д.
«Назови одним словом»
Метла, лопата… Июнь, июль …
Дерево, цветок… Окунь, карась…
и т.д.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Услышу, зависим, дуй,
укроем, вертели,
гладите, терпит
Затем выделив в каждом глаголе 2
букву, вы сможете прочитать ответ
на вопрос «Что одевают девушки –
казашки один раз в жизни?»
(Саукеле)
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Игра “Найди глаголы”
Цель. Закрепление понятия о глаголе,
умения находить глагол в тексте.
На карточках записан текст. Детям
предлагается найти и выписать все
глаголы. Побеждает тот, кто правильно и
быстрее выполнит задание.
Материал для игры:
В понедельник я стирала
Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала,
А в субботу торт купила,
В среду я пекла калач,
Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч.
Позвала на день рожденья.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
сделать?
Игра “Что делать? Что сделать?”
Цель. Закрепление понятия о глаголах,
отвечающих на вопросы что делать? и что
Содержание. Играют 2 команды (1 и 2
вариант). Одна команда записывает
глаголы, отвечающие на вопрос “что
делать?”, а другая – глаголы, отвечающие
на вопрос “что сделать?” Учитель диктует
глаголы, а затем производится проверка
записи. Побеждает команда, допустившая
наименьшее число ошибок.
Материал для игры:
Закрыть, смотреть, ходить, пришить,
уехать, читать, отпилить, прочитать,
рисовать, плавать, написать, ехать,
построить, шить, открыть, ставить,
принести, строить, нарисовать, возить.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Игра “Какое время?”
Цель. Закрепление понятия о времени
глагола, умения определять время глагола.
Содержание. Соревнуются 3 ученика. На
доске записаны 3 загадки. Каждый из
играющих должен отгадать загадку и
определить время глаголов в ней. Класс
оценивает работу игроков.
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.
Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу: человеку послужу.
Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Игра “Найди своё слово”
Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.
Содержание. В игре участвует весь класс в составе 3
команд (по рядам). Игра проводится в форме
выборочного словарного диктанта. Учитель диктует
слова, а команда первого ряда записывает только
существительные, команда второго ряда
прилагательные, команда третьего ряда глаголы.
Победителями считаются все ученики, которые правильно
записали все продиктованные слова данной части речи.
Материал для игры:
Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный,
библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться,
прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Интеллектуальная разминка».
Сколько пальцев на 2 руках?
Сколько недель в месяце?
Порядковый номер пятницы в
Наименьшее двузначное число?
Какого числа последний день
неделе?
года?
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
«Провоцирующие задачи».
На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10
руках?
Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов
у крышки, если один из них отпилить?
Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней.
Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?
У палки 2 конца. Сколько получится концов,
если один из них отпилить?
Выступление по методической теме : "Игровые формы обучения"
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.