Выступление по теме: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся»
Оценка 4.8
Памятки
docx
английский язык +1
Взрослым
05.05.2017
В начале выступления дается понятие, что такое компетентность.
Компетентностями же принято называть интегративную характеристику, описывающую его готовность решать реальные задачи, которые ставит перед ним профессиональная, учебно-познавательная или иная деятельность. Образно говоря, компетенция-это характеристика места, а компетентность-характеристика лица.
Компетентностная модель современного учителя включает в себя:
1. ценности, принципы и цели;
2. профессиональные качества;
3. ключевые компетенции;
4. педагогические методы, способы и технологии;
5. профессиональные позиции.
Какими профессиональными качествами должен владеть педагог?
Профессиональные качества:
а) доброжелательно и заинтересованно относиться к ученикам;
б) быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности;
в) иметь:
- собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися;
- развитую способность к критике и рефлексии;
- собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим;
Памятки_Ключевые компетенции учителя.docx
Ключевые компетенции учителя.
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. На
современном этапе это умения:
учиться вместе со своими обучающимися;
планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся
(помогать определять цели и образовательные результаты);
мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности,
позволяющие наработать требуемые компетенции;
строить учебный процесс, используя разнообразные формы организации
деятельности и включая учеников в разные виды работы, учитывая их
склонности, индивидуальные особенности и интересы;
занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся
компетенций в разных видах деятельности и оценивать их с помощью
соответствующих критериев;
владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой
проектной деятельностью);
владеть исследовательским мышлением (уметь организовать
исследовательскую работу и руководить ею);
использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно
оценивать свои достижения и совершенствовать их;
осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения и уметь
организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий;
владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном
процессе. Ключевые компетентности:
1. Социальные: понимание необходимости и умение работать в группе, в
«команде».
2. Межкультурные или интеркультурные: готовность понять и принять
различия между людьми национальные, культурные, религиозные, языковые.
а) Убеждения, ценностные ориентиры, помогающие решать проблемы и задачи,
которые ставит жизнь;
б) жизненные сценарии и модели поведения;
в) нравственноэтические ситуации, которые дети проживают как личностно
значимое жизненное событие.
3. Коммуникативные: владение устной и письменной речью на уровне,
необходимом и достаточном для осуществления профессиональной,
познавательной и иной деятельности.
4. Информационная компетентность выпускника школы характеризует его
готовность самому добывать и обрабатывать информацию (библиографические
умения, работа в сети).
5. Познавательная компетентность понимание необходимости и готовность
учиться и переучиваться всю жизнь.
Выступление по теме: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся»
Выступление по теме: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.