Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
информатика +2
Взрослым
15.02.2019
В данном материале описаны технологии : проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения.
Приведены примеры применения данных технологий во время уроков. Описаны основные требования к использованию метода проектов на уроках. Также отмечены трудности, возникающие при реализации данных технологий
технология проектов в инф.docx
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на РМО учителей информатики и ИКТ
Выступление подготовила :
Учитель I квалификационной категории
Чернышова Дарья Геннадьевна.
Декабрь 2015 год.
Проектная технология на уроках информатики
В стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями
образования стали:
Развитие у учащихся самостоятельности и способности к
самоорганизации;
формирование высокого уровня правовой культуры;
развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать
и находить содержательные компромиссы.
В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом
познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это
обуславливает необходимость организации образовательного процесса,
направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных
природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная,
творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.
Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая
специфику преподаваемых мною предметов «Информатика» и
«Информационные технологии», определяю цель: подготовить выпускников,
владеющих современными технологиями и в силу этого способных
адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Исходя из этой цели, необходимо поставить перед собой следующие задачи:
Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять
полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять
поиск информации, производить её структурирование, находить
оптимальный алгоритм обработки; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в
команде.
Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного
процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в
которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное,
методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и
критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных
педагогических технологий. Такими технологиями стали проектная
технология, технология разноуровневого обучения и технология
коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать
следующие компетенции:
информационную способность грамотно выполнять действия с
информацией;
коммуникативную способность вступать в общение с целью быть
понятым;
социальную способность действовать в социуме с учетом позиций
других людей;
предметную способность применять полученные знания на практике.
В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии,
предполагая что, если метод проектов применять спланированной и
постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут
созданы условия для:
формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более
качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков
логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной
компетенции в целом;
развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности,
потребности в самообразовании; изменения роли учителя в образовательной среде;
более результативного решения задач образования, развития и воспитания
личности учащегося.
Далее кратко описывается сущность метода проектов, и приводятся примеры
его использования при преподавании предмета «Информатика и ИКТ».
Сущность метода проектов
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда
ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода
ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются
приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения
познавательных и практических задач.
Остановимся на основных требованиях к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей
интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта.
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих
определенную последовательность действий:
o определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
o выдвижение гипотез их решения;
o обсуждение методов исследования;
o обсуждение способов оформление конечных результатов;
o сбор, систематизация и анализ полученных данных;
o подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
o выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Для определения типа проекта используются следующие признаки: o Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,
поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно
ориентировочная и прочие;
o Предметносодержательная область: моно проект;
межпредметный проект;
o Характер координации проекта: непосредственный (жесткий,
гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта,
характерно для телекоммуникационных проектов).
o Характер контактов (среди участников одной школы, класса,
города, региона, страны, разных стран мира).
o Количество участников проекта.
o Продолжительность проекта.
Критериями оценки результатов работы учеников будут владение способами
познавательной деятельности: умением использовать различные источники
информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве,
принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель,
составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и
действие.
Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу
только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре
осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников
проекта в его осуществлении.
Однако при обучении информатике возникает целый ряд проблем:
недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но
и во всех других дисциплинах);
динамичность развития содержания курса информатики.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у
него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный
метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие
возможности, учитывает интересы учащегося. Эта форма работы обеспечивает
учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в
значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому
нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Выступление "Проектная технология на уроках информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.