Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
ОБЖ
7 кл
21.05.2019
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ
«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) - основная причина детской смертно¬сти. ДДТТ обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регу¬лирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированнос¬тью детей, плохими знаниями ПДД, умениями их выполнять и т.п.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе.docx
Выступление в творческой группе на РМО педагогов
организаторов ОБЖ
«Предупреждение детского дорожнотранспортного
травматизма в школе»
Детский дорожнотранспортный травматизм (ДДТТ) основная причина
детской смертности.
ДДТТ обусловлен многими причинами, часто их
совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог,
качеством средств регулирования движения, техническим состоянием
транспортных средств, недисциплинированностью детей, плохими знаниями
ПДД, умениями их выполнять и т.п. На протяжении десятилетий в
нашей стране реализуются меры профилактики ДДТТ, основанные на
административном, принудительном и запретительном воздействии на
участников движения. Они, как правило, сводятся к борьбе с нарушениями
ПДД, которые принято считать причинами возникновения ДТП. Но
ликвидировать ДДТТ административными методами невозможно. Есть другие
меры снижения ДДТТ, проверенные временем, более приемлемые с точки
зрения логики и материальных затрат. Среди них на первом месте Обучение
детей правилам и безопасности дорожного движения. К сожалению, ныне
обучение им зачастую лишь декларируется коегде оно не организовано, а там,
где проводится система обучения, рассчитанная на заучивание ПДД, не
способствует достижению цели снижению ДДТТ. Часть этой работы про
филактика ДДТТ представляет собой систему мероприятий с детьми,
начиная с дошкольного возраста. Мы постоянно констатируем, что одна из
причин ДТП низкая культура, недисциплинированность участников
дорожного движения. Но проблема укрепления дисциплины на дорогах реша
ется слишком прямолинейно. Главная цель многих профилактических акций и
компаний по дорожнотранспортному воспитанию («Внимание: дети!» и т.п.)
борьба с опасностью. Правомерно настаивая на высокой дисциплине на до
рогах, требуя от пешеходов и особенно от водителей неукоснительного
выполнения ПДД, контролирующие органы, как правило, не учитывают, что
пешеходы, водители и пассажиры участвуют в дорожном движении не для
того, чтобы бороться с опасностями, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б.
Конечно же, из чувства самосохранения человек не хочет попасть в
ДТП, но не всегда правильно оценивает ситуацию на дороге. Поэтому, требуя
соблюдения ПДД, необходимо постоянно развивать у него понимание
опасностей дорожного движения и целенаправленно разрушать распро
страненные иллюзии безопасности, особенно свойственные детям. Одно из
необходимых условий формирования сознательного и ответственного отношения граждан к проблемам безопасности на дороге формирование у
них с раннего возраста общей культуры безопасности жизнедеятельности,
мотивов и умений следовать нормам и правилам безопасного поведения,
законопослушания и умения управлять своим поведением не только в
обычных, но и в экстремальных ситуациях. Такова первейшая задача семьи и
школы, без решения которой невозможно добиться снижения ДДТТ. Всем
ясно, что заучивания ПДД недостаточно. Надо их понимать и научиться
выполнять сознательно. А этого можно достичь грамотным обучением
школьников в сочетании с соответствующим воспитанием.
В настоящее время в нашей школе реализуется компетентностный подход
в образовании, а также в воспитании направленности личности на умение
ориентироваться в дорожной обстановке. Воспитание направленности
школьников на профилактику детского дорожнотранспортного травматизма,
их подготовленность к безопасному поведению на дороге формирую на
основе образовательных компетенций:
1. Ценностносмысловая компетенция. Это компетенция в сфере
мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на
безопасность, его способностью видеть и понимать дорожную обстановку,
ориентироваться в ней, осознавать свою роль и предназначение, уметь
принимать правильные решения, направленные на собственную безопасность.
2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к
которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и
опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой
культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества,
культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и
традиций, роль знаний правил дорожного движения в жизни человека.
3. Учебнопознавательная компетенция. Совокупность компетенций
ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы
логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными
познаваемыми объектами. Сюда входят продуктивные условия для
социального воспитания школьников, формирования у них культуры бе
зопасности
безопасности.
4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и
информационных технологий формируются умения самостоятельно искать,
анализировать
информацию.
5. Коммуникативная компетенция. Включает знания необходимые
для изучения психологии поведения участников дорожного движения.
Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и
управляемым.
жизнедеятельности,
внутренней
необходимую
и
отбирать 6. Социальная компетенция означает владение знаниями ПДД, умения и
навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто
усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у
каждого из них культуры безопасного поведения на дороге на всю
последующую жизнь.
7. Личностная компетенция направлена на необходимость постоянно
развивать у школьника понимание опасностей дорожного движения и
целенаправленно разрушать распространенные иллюзии безопасности,
особенно свойственные детям.
Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают
целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного
опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.
Преподавательорганизатор ОБЖ Э.Т. Кадыров
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.