Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Оценка 4.8

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
ОБЖ
7 кл
21.05.2019
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ  «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе» Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) - основная причина детской смертно¬сти. ДДТТ обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регу¬лирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированнос¬тью детей, плохими знаниями ПДД, умениями их выполнять и т.п.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе.docx
Выступление в творческой группе на РМО педагогов ­ организаторов ОБЖ  «Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма в школе»           Детский дорожно­транспортный травматизм (ДДТТ) ­ основная причина детской   смертности.   ДДТТ   обусловлен   многими   причинами,   часто   их совокупностью:   шалостями   детей   на   проезжей   части,   состоянием   дорог, качеством   средств   регулирования   движения,   техническим   состоянием транспортных средств, недисциплинированностью детей, плохими знаниями ПДД,  умениями  их  выполнять   и  т.п.              На   протяжении   десятилетий   в нашей   стране   реализуются   меры   профилактики   ДДТТ,   основанные   на административном,   принудительном   и   запретительном   воздействии   на участников движения. Они, как правило, сводятся к борьбе с нарушениями ПДД,   которые   принято   считать   причинами   возникновения   ДТП.   Но ликвидировать ДДТТ административными методами невозможно. Есть другие меры   снижения   ДДТТ,   проверенные   временем,   более   приемлемые   с   точки зрения логики и материальных затрат. Среди них на первом месте ­ Обучение детей   правилам   и   безопасности   дорожного   движения.   К   сожалению,   ныне обучение им зачастую лишь декларируется кое­где оно не организовано, а там, где   проводится   система   обучения,   рассчитанная   на   заучивание   ПДД,   не способствует достижению цели ­снижению ДДТТ. Часть этой работы­ про­ филактика   ДДТТ   ­   представляет   собой   систему   мероприятий   с   детьми, начиная с дошкольного возраста.    Мы постоянно констатируем, что одна из причин   ДТП   ­   низкая   культура,   недисциплинированность   участников дорожного движения. Но проблема укрепления дисциплины на дорогах реша­ ется слишком прямолинейно. Главная цель многих профилактических акций и компаний по дорожно­транспортному воспитанию («Внимание: дети!» и т.п.) ­ борьба с опасностью. Правомерно настаивая на высокой дисциплине на до­ рогах,   требуя   от   пешеходов   и   особенно   от   водителей   неукоснительного выполнения ПДД, контролирующие органы, как правило, не учитывают, что пешеходы, водители и пассажиры участвуют в дорожном движении не для того, чтобы бороться с опасностями, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б.            Конечно же, из чувства самосохранения человек не хочет попасть в ДТП, но не всегда правильно оценивает ситуацию на дороге. Поэтому, требуя соблюдения   ПДД,   необходимо   постоянно   развивать   у   него   понимание опасностей   дорожного   движения   и   целенаправленно   разрушать   распро­ страненные   иллюзии   безопасности,   особенно   свойственные   детям.   Одно   из необходимых   условий   формирования   сознательного   и   ответственного отношения граждан к проблемам безопасности на дороге ­ формирование у них   с   раннего   возраста   общей   культуры   безопасности   жизнедеятельности, мотивов   и   умений   следовать   нормам   и   правилам   безопасного   поведения, законопослушания   и   умения   управлять   своим   поведением   не   только   в обычных, но и в экстремальных ситуациях. Такова первейшая задача семьи и школы,  без   решения   которой   невозможно   добиться   снижения   ДДТТ.   Всем ясно,   что   заучивания   ПДД   недостаточно.   Надо   их   понимать   и   научиться выполнять   сознательно.   А   этого   можно   достичь   грамотным   обучением школьников в сочетании с соответствующим воспитанием.       В настоящее время в нашей школе реализуется компетентностный подход в   образовании,   а   также   в   воспитании   направленности   личности   на   умение ориентироваться   в   дорожной   обстановке.   Воспитание   направленности школьников на профилактику детского дорожно­транспортного травматизма, их   подготовленность   к   безопасному   поведению   на   дороге   формирую   на основе образовательных компетенций:         1.   Ценностно­смысловая   компетенция. Это   компетенция   в   сфере мировоззрения,   связанная   с   ценностными   ориентирами   ученика   на безопасность,   его   способностью   видеть   и   понимать   дорожную   обстановку, ориентироваться   в   ней,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь принимать правильные решения, направленные на собственную безопасность. 2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым   ученик   должен   быть   хорошо   осведомлен,   обладать   познаниями   и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры,   духовно­нравственные   основы   жизни   человека   и   человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций,  роль знаний правил дорожного движения в жизни человека.            3.   Учебно­познавательная   компетенция. Совокупность   компетенций ученика   в   сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности,   элементы логической,   общеучебной   деятельности,   соотнесенные   с   реальными познаваемыми   объектами.   Сюда   входят   продуктивные   условия   для социального   воспитания   школьников,   формирования   у   них   культуры   бе­ зопасности безопасности.     4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных  технологий  формируются  умения самостоятельно искать, анализировать информацию.       5.   Коммуникативная   компетенция. Включает   знания   необходимые для   изучения   психологии   поведения   участников   дорожного   движения. Поведение   участника   дорожного   движения   должно   быть   предсказуемым   и управляемым. жизнедеятельности, внутренней   необходимую     и   отбирать 6. Социальная компетенция означает владение знаниями  ПДД, умения и навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у каждого   из   них   культуры   безопасного   поведения   на   дороге   на   всю последующую жизнь.      7. Личностная компетенция направлена на   необходимость постоянно развивать   у   школьника   понимание   опасностей   дорожного   движения   и целенаправленно   разрушать   распространенные   иллюзии   безопасности, особенно свойственные детям.       Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования. Преподаватель­организатор ОБЖ                 Э.Т. Кадыров

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ  «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ  «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ  «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019