Положение о проведении "Зарница 2019 года"
Оценка 4.8

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЖ
7 кл
20.01.2019
Положение о проведении "Зарница 2019 года"
Положение о проведении "Зарница 2019 года" Безопасность – это… А) Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды; Б) Ситуация, в которой нет прямой угрозы жизни и здоровью человека; В) Место, где человек чувствует себя защищенным; Г) Неблагоприятная обстановка, в которой возникает угроза жизни и здоровью человека.
Зарница Положение.docx
Приложение № 1 к Распоряжению Главы  местного самоуправления №_______ от ______ 2019 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного финала слета­соревнования  «Нижегородская школа безопасности ­ «Зарница» в 2018 ­ 2019 учебном году I Цели Воспитание   чувства   гражданственности   и   патриотизма,   морально­волевых качеств   личности   молодых   людей,   формирования   у   них   сознательного отношения   к   вопросам   личной   и   общественной   безопасности,   развитие практических   умений   и   навыков   поведения   в   экстремальных   ситуациях, пропаганда и популяризация здорового образа жизни, сокращение детского дорожно­транспортного травматизма. II Организаторы  Администрация Павловского муниципального района;   Управления культуры, спорта и работы с молодежью администрации Павловского муниципального района;  Управление образования Администрации Павловского муниципального района;  Межмуниципальный   отдел   министерства   внутренних   дел   России «Павловский»;  Служба «Гражданская защита г. Павлово и Павловского района»;  26­ОФПС ЦОД ФПС по Нижегородской области;  Центр   военно­патриотического   воспитания   и   подготовки   граждан   к военной службе ДОСААФ России;  Военно­учетный стол МО г. Павлово; АСО г. Павлово III. Сроки и порядок проведения   Соревнования проводятся в три этапа: 1 этап – январь ­  февраль 2019 года ­ проведение финалов в образовательных учреждениях.  2 этап –февраль – март 2019 года  12 февраля ­   районный финал 1 группа; 13 февраля ­ районный финал 2  группа; март 2019 года   ­ районный финал 3,4  группы. Соревнования проводятся на базе МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово, МБУ ДО ДЮСШ г. Павлово, МБОУ СШ №1 г. Павлово, МБОУ СШ №6 г. Павлово  3   этап  –   дивизионные   соревнования,   согласно   областному   Положению, участвуют победители 3 и 4 возрастных групп. IV.Участники соревнований  В   соревнованиях   принимают   участие   учащиеся   4­10   классов 4.1. общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района. 4.2. Деление по возрастным группам: 1 группа – 9­11 лет (включительно) 2 группа ­ 12­13 лет (включительно) 3 группа – 14­15 лет (включительно) 4 группа – 16­17 лет (включительно) Состав команды для возрастных групп: 1 группа – 9­11 лет (начальная школа) – 11 человек  (6 м. + 5 д.).  2 группа ­ 12­13 лет (включительно) ­ 11 человек (6 м. + 5 д.). 3 группа – 14­15 лет (включительно) ­ 10  человек  (6 м. + 4 д.). 4 группа – 16­17 лет (включительно) ­  10 человек (6 м. + 4 д.). Команды   МБОУ   ОШ   с.Вареж,   МБОУ   ОШ   с.   Абабково,   МБОУ   ОШ д.Лаптево, МБОУ ОШ с. Грудцино соревнуются в 1 и 2 возрастных группах (1гр. – сборная команда начальной школы   и   2 гр. – сборная команда 5­ 7 классов) 4.3. Возраст участника соревнований определяется по количеству полных лет на день начала районных соревнований. Команду   сопровождает   руководитель   –   педагог   общеобразовательного учреждения. Для участия в соревнованиях в Оргкомитет необходимо представить заявку с допуском медицинского работника (напротив фамилии каждого участника), подписью   директора   образовательного   учреждения   и   печатью образовательного учреждения. Запасных участников команды быть не должно. В случае болезни кого­ либо из команды производится замена участников по дополнительной заявке. У каждого участника соревнований (в каждом конкурсе) должен   быть бэйдж с   фотографией,     с   указанием   фамилии   и   имени,   даты   рождения, соответственно образцу.  При подаче заявки на каждый бэйдж ставиться печать Оргкомитета районного финала. Без соблюдения этого условия заявки не принимаются. Все протесты и жалобы в письменном виде рассматриваются Оргкомитетом соревнований. Срок подачи заявки: до   8     февраля   2019   года – 1 и 2   группы; до 5 марта    2019 года ­  3 и  4 группы.  За   нарушение   возрастных   и   численных   пределов   команды   снимаются   с соревнований. V. Снаряжение  Эмблема;  Форма парадная и спортивная;  Дополнительное   снаряжение,   оговоренное   в   условиях   проведения конкурсов по программе соревнований. VI. Определение победителей 6.1. Место команды в виде соревнований определяется по ее результату. При равенстве результатов, предпочтение отдается команде, которая имеет меньше штрафных баллов. Место команды в общем зачете  определяется  по  наименьшей  сумме  мест, занятых   в   отдельных   видах   соревнований.   При   равенстве   результатов, предпочтение отдается команде, которая имеет больше призовых мест. 6.2.  Команды,   не   имеющие   результата,   по   какому­   либо   виду   программы, занимают последние места в данных видах. Победитель районного финала «Зарницы» определяется по наименьшей сумме мест во всех возрастных группах. VII Награждение победителей Команды­победители   и   призеры   в   каждом   из   видов   соревнований, награждаются грамотами. Победители районного финала (команды 3 и 4 группы, набравшие наибольшее количество баллов) принимают участие в  дивизионных  соревнованиях. Средства   на   проведение   районного   финала   соревнований   выделяются   из местного бюджета по прилагаемой смете. VIII Финансирование IX Содержание районных финалов 1 группа. ­ Эстафета «Веселые старты» ­ Викторина по безопасному поведению в окружающем мире ­ Строевой смотр «Вместе весело шагать!» ­ Конкурс «Дорожная грамота» 2 группа. ­ Смотр строя и песни «Хорош в строю – силен в бою!» ­ Военно­историческая викторина «Ратные страницы истории Отечества» ­ Эстафета «Сильные, смелые, ловкие» ­ Викторина по безопасному поведению в окружающем мире ­ Конкурс «Дорожная грамота» 3   и   4   группа.   ПРОГРАММА   УТОЧНЯТЬСЯ!!!!!     СОРЕВНОВАНИЙ     БУДЕТ Приложение 1.  Образец заявки на участие в финале районных соревнований  "Нижегородская школа безопасности – Зарница" 1 Образовательное учреждение ___________________________________ 2 Название команды ____________________________________________ 3 ФИО   сокращения) _____________________________________________________________ руководителя   команды   (без   4 Список команды: № ФИО участника  Дата рождения  (без сокращения) Место учебы Адрес регистрации Паспортные данные (свидетельство о рождении) Отметка о допуске врача с печатью учреждения Данные руководителя (Ф.И.О., контактный телефон)  Всего допущено _____________ человек. Подпись врача Подпись руководителя образовательного учреждения М.П. БЕЗ  ЗАПАСНЫХ!!!! Приложение  2. Образец личной карточки  участника соревнований  (высота – 5,5 см, длина – 8,8 см) КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ "НШБ – Зарница" фото печать __________________________ (Фамилия) __________________________ (Имя) ________________ (Отчество) Дата рождения ___________ * не допускается использование фотографий более чем годичной давности; ** минимальный размер используемой фотографии – 3 х 4 см ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО ФИНАЛА «Нижегородская школа безопасности – Зарница»  1 группа (9­11 лет) Дата проведения 12 февраля  2019 года. 9.00 – заезд, размещение участников в МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово 9.30 – Конкурс «Дорожная грамота» (каб. № 14) ­ команды МБОУ СШ № 1,3,5 г. Павлово, МБОУ СШ № 1 г. Ворсма, г. Горбатов, ОШ с. Ясенцы, НШ г. Ворсма.     9.30  ­  Викторина   по   безопасному   поведению   в   окружающей   среде (зеркальный зал МБУ ДО ЦРТДЮ) – команды МБОУ СШ № 6, 7, 9 МБОУ СШ с.Таремское, №1, №2 р.п. Тумботино. 9.30 – Конкурс «Веселые старты»  (спортивный зал МБУ ДО ЦРТДЮ) ­   команды МБОУ СШ № 10,11,16 г. Павлово, МБОУ ОШ с. Абабково,   д. Лаптево, с. Вареж, с. Грудцино. 10.00  –  Конкурс   «Веселые   старты»  ­     Команды   МБОУ   СШ   №   1,3,5   г. Павлово,   МБОУ   СШ   №  1   г.   Ворсма,   г.  Горбатов,   ОШ   с.   Ясенцы,  НШ   г. Ворсма. 10.00 – Конкурс «Дорожная грамота» (каб. № 14) Команды МБОУ СШ № 6, 7, 9 МБОУ СШ с.Таремское, №1, №2 р.п. Тумботино. 10.00    –  Викторина   по   безопасному   поведению   в   окружающей   среде Команды МБОУ СШ № 10,11,16 г. Павлово, МБОУ ОШ с. Абабково,   д. Лаптево, с. Вареж, с. Грудцино. 10.20  –  Викторина   по   безопасному   поведению   в   окружающей   среде Команды   МБОУ   СШ   №   1,3,5   г.   Павлово,   МБОУ   СШ   №   1   г.   Ворсма,   г. Горбатов, ОШ с. Ясенцы, НШ г. Ворсма. 10.20 – Конкурс «Веселые старты»   Команды МБОУ СШ № 6, 7, 9 МБОУ СШ с.Таремское, №1, №2 р.п. Тумботино. 10.20 – Конкурс «Дорожная грамота» (каб. № 14) Команды МБОУ СШ № 10,11,16   г.   Павлово,   МБОУ   ОШ   с.   Абабково,     д.   Лаптево,   с.   Вареж,   с. Грудцино. 10.30 – просмотр  мультфильмов. 11.00  ­ смотр строя и песни «Вместе весело шагать!» (сцена актового зала МБУ ДО ЦРТДЮ) 12.00 – подведение итогов, награждение – актовый зал. 1 группа ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эстафеты «Веселые старты» В данном виде соревнований команда участвует в круговой эстафете.  1 Общие положения: 2 Время и место проведения: Соревнования   будут   проходить   в   спортивном   зале   МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г. Павлово 29 января 2019г. согласно общему ПОЛОЖЕНИЮ.  3 Участники соревнований: В соревнованиях принимает участие  команда  1 группы (4 класс (9­11 лет). Количество участников эстафеты 8 человек. Соревнования проходят в  2 круга по 4  этапа. 4 Программа соревнований: С   момента   старта   включается   секундомер.   Оценивается   каждый   этап:   за нарушения   начисляются   штрафные   баллы.   (Штраф:  +   3  сек.   за   каждый штрафной балл).    Победитель   определяется   по   наименьшему   общему   времени   прохождения полосы. скамейки, перекладины (гимнастические палки) 5 Оборудование:   обручи  мяч  гимнастические стойки 6 Программа соревнований: На   каждом   этапе   в   момент   старта   находятся   по   2   участника   команды. Передача эстафеты производится касанием руки.  1 этап  ­ Участник № 1 преодолевает препятствие «мышеловка» ползком; передает эстафету участнику № 2 2   этап  ­   Участник   №   2   преодолевает   препятствие   «обручи»;   передает эстафету участнику № 3. 3 этап – Участник № 3 преодолевает расстояние прыжками, зажав мяч между коленями; передает эстафету участнику № 4 4 этап – Участник № 4 преодолевает бегом препятствие «змейка»; передает эстафету участнику № 5.  Далее все этапы повторяются с участниками № 5, 6, 7, 8. По   окончании   прохождения   эстафеты   всеми   участниками   команды секундомер выключается. 7.  Штрафы: ­ сбиты препятствия на «мышеловке» и «змейке» – 1 балл за каждое сбитое препятствие; ­ упал мяч – 1 балл за каждое падение; ­ участник с мячом преодолевает дистанцию бегом – 1 балл        8. Форма: Участники конкурса одеты в спортивную форму. Оборудование предоставляется МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово. Схема проведения эстафеты «Веселые старты» в рамках слета­соревнования  «Школа безопасности ­ Нижегородская Зарница» ( 1 группа) 3 Этап «Мяч» участники № 3, 7 4 Этап «Змейка» участники № 4, 8 Этап «Обручи» участники № 2, 6 Этап  «Мышеловка»                                                                                                              Участники  №1, 5 _______________________                                                __________________________        ФИНИШ СТАРТ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра строя и песни «Вместе весело шагать!» (1 группа: 9­11 лет) Отряд в составе 11  человек (6 м. +  5 д.) поднимается на сцену актового зала МБУ ДО ЦРТДЮ по правой боковой лестнице, выстраивается в колонну по два. Командир впереди. Командир дает команду:  Отряд, равняйсь, смирно! Прямо, строевым шагом марш! (Дети начинают движение по сцене, по часовой стрелке. В результате на правом фланге строя должны оказаться высокие, делают полный проход по всему периметру сцены). Командир дает команду: Отряд, на месте стой! Налево! (Дети встают лицом в зал). Командир   выходит   на   2   шага   вперёд   и   поворачивается   налево.   Боком   к отряду. Командир:  Налево!   Направо!   Кругом! (Повороты  на   месте,  несколько   раз, чтобы встать снова лицом к зрительному залу). Командир: Отряд, равняйсь, смирно! На месте шагом марш! Песню запевай! (исполняют 1 куплет и припев, маршируя на месте) Командир: Отряд, стой! Налево! Шагом марш! Критерии оценки: ­внешний вид (наличие формы и ее элементов),  ­действия командира, выполнение команд: равняйсь, смирно;  ­выполнение поворотов,  ­движение строем,  ­исполнение песни.  ВНИМАНИЕ:  просим   всем   отрядам   1   группы   дать   название   для представления отрядов на сцене. Командиры рапорт не сдают!!!! ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Безопасное поведение в окружающей среде» в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница» Цель: Формирование   у   учащихся   навыков   правильного   поведения   в нестандартных и опасных для жизни ситуациях.  Проверка знаний безопасного поведения в окружающей среде; Задачи:  Формирование   сознательного   отношения   к   вопросам   личной   и общественной безопасности;  Пропаганда правил безопасного поведения в окружающей среде. Участники: В конкурсе участвует команда 1 возрастной группы (4 человека). Для участия в конкурсе необходимо иметь с собой ручку. Программа конкурса: Конкурс представляет собой проверку знаний учащимися безопасного поведения в окружающей среде (в объеме программы «Окружающий мир» 3 – 4 класс общеобразовательных организаций). Команда сообща выполняет письменное задание по карточке, состоящей из 13 вопросов. Вопросы могут быть разного типа: выбери правильный ответ, допиши предложение, найди ошибку и т.д. На выполнение задания дается  7 минут. За каждый неправильный ответ команде начисляется 1 штрафной балл, за неполный ответ – 0,5 штрафных балла. За   каждое   нарушение   дисциплины   во   время   выполнения   задания (использование   шпаргалок,   баловство)   команде   начисляется   1   штрафной балла. В случае повторного нарушения дисциплины – 3 штрафных балла. Победителем становится команда, получившая наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве показателя предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на прохождения задания. ВНИМАНИЕ!  В день соревнований нумерация вопросов и ответов  может быть изменена! Карта заданий для конкурса «Безопасное поведение в окружающей среде»  (1­я возрастная группа) 1. Выберите правильный ответ: Безопасность – это… А) Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды; Б) Ситуация, в которой нет прямой угрозы жизни и здоровью человека; В) Место, где человек чувствует себя защищенным; Г) Неблагоприятная обстановка, в которой возникает угроза жизни и здоровью человека. 2. Выберите правильный ответ: Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили  сильное задымление. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А) Войдете в квартиру и будете искать источник задымления; Б) Откроете окна, чтобы проветрить квартиру; В) Займетесь своими делами, не обращая внимания на дым; Г) Плотно закроете дверь и вызовете пожарных. 3. Выберите правильную последовательность: Какова правильная последовательность ваших действий при пожаре?  Запишите цифрами, что вы сделаете в первую очередь, что во вторую, что в  третью. __3__  Обратитесь к соседям, позовете их на помощь. __2__  Позвоните по телефону ___ «01» _____ (укажите номер телефона) и  вызовете пожарных; __1__  Немедленно уйдете из квартиры (дома), закрыв за собою дверь; 4.  Допишите: Если в доме запахло газом, нужно: ­ Открыть окна в квартире ­ Проверить все ручки газовой плиты, перекрыть кран на трубе; ­ Выйти на улицу ­ Позвонить по телефону _____ «04» ______ (укажите номер телефона) 5. Выберите правильный ответ:  Сколько времени рекомендуется загорать на солнце? А) 10 – 15 минут; Б) 20 – 30 минут; В) 30 – 60 минут. 6. Выберите правильный ответ: Как безопаснее всего купаться летом? А) Одному вдали от берега; Б) С другом вдали от берега; В) Купаться в специально отведенном месте; Г) Купаться всегда безопасно. 7.  Добавьте правильный ответ: Если вы находитесь во время грозы на улице, то нельзя:  ­ Купаться в реке; ­ Находиться возле металлических предметов; ­ Прятаться под одинокими и высокими деревьями, приближаться к линиям  электропередач, звонить по телефону. 8. Выберите правильный ответ: Если вы заблудились в лесу, каковы будут ваши действия? А) Успокоитесь, прислушаетесь к звукам леса, будете двигаться в том  направлении, где слышен шум машин; Б) Будете бегать по лесу и искать то место, откуда начали свой путь; В) Будете плакать и звать на помощь. 9. Выберите правильный ответ: Какие опасности могут подстерегать в лесу? А) Ядовитые насекомые и змеи; Б) Ядовитые растения; В) Дикие животные; Г) Все выше перечисленные варианты ответов. 10. Напишите правильный ответ: Что вы предпримите, если услышите крик о помощи?  А) Никак не отреагируете  Б) Обратиться ко взрослым; В) Броситесь помогать; 11. Выберите правильный ответ: Работникам скорой помощи нужно звонить по телефону: А) «01» Б) «02» В) «03» Г) «04» 12. Выберите правильный ответ: По воскресеньям Лиза часто ездит с папой на машине в магазин за  продуктами. Всю дорогу Лиза рассказывает папе о событиях в школе, о своих  подругах, о планах на следующую неделю. Правильно ли она поступает? А) Да, потому что за разговором дорога кажется не такой длинной. Б) Да, потому что Лиза должна делиться своими мыслями с папой. В) Нет, потому что своими разговорами она отвлекает водителя во время  движения.  13. Выберите правильный ответ: Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле? А) Только водитель; Б) Только пассажиры; В) И водитель, и пассажиры; Г) Можно и не пристегиваться ремнями безопасности. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Дорожная грамота» в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница» (1 группа) Цели и задачи:  Формирование   сознательного   отношения   к   вопросам   личной   и общественной безопасности;  Пропаганда безопасного дорожного движения.  Проверка знаний правил дорожного движения;  Участники: В конкурсе участвует команда 1 возрастной группы (3 человека).  Программа конкурса: Конкурс   представляет   собой   проверку   знаний   учащимися   правил дорожного движения. Команде   необходимо   собрать   9   парных   пазлов   (картинка   + соответствующий знак). Команда сообща выполняет задание.  За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. За   каждое   нарушение   дисциплины   во   время   выполнения   задания (использование шпаргалок, баловство) команде начисляется 1 штрафной балл. Победителем становится команда, затратившая на выполнение задания меньшее количество времени, получившая наибольшее количество баллов за выполненное задание и меньшее количество штрафных баллов. При равенстве показателя предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение задания. 2 группа ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОГО ФИНАЛА «Нижегородская школа безопасности – Зарница»  2 группа (12 – 13 лет) Дата проведения:  13 февраля  2019 года. 9.00 – заезд, размещение участников в МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово 9.30 – Конкурс «Дорожная грамота» (каб. № 12) ­ команды МБОУ СШ № 1,3,5 г. Павлово, МБОУ СШ № 1 г. Ворсма, г. Горбатов, ОШ с. Ясенцы,  9.30  ­  Викторина   по   безопасному   поведению   в   окружающей   среде (зеркальный зал МБУ ДО ЦРТДЮ) – команды МБОУ СШ № 6, 7, 9 МБОУ СШ с.Таремское, №1, №2 р.п. Тумботино. 9.30 – Конкурс «Сильные и ловкие»  (спортивный зал МБУ ДО ЦРТДЮ) ­  команды МБОУ СШ № 10,11,16 г. Павлово,  9.30 – Викторина «Ратные страницы истории Отечества» (каб. №14) МБОУ ОШ с. Абабково,  д. Лаптево, с. Вареж, с. Грудцино. Дальнейшие соревнования осуществляются  в  порядке живой очереди!!!! 11.00 – смотр  строя  и  песни «Хорош  в  строю – силен  в  бою!» 12.00 – просмотр  мультфильмов,  подведение итогов, награждение – актовый зал. Программа смотра строя и песни «Хорош в строю – силен в бою!»  в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница» 2  группа В конкурсе принимает участие вся команда (11 чел.). Программа конкурса:  1. Выдвижение на исходную позицию в колонну по 2. Командир впереди. 2. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно». 3. Подача команд  «Вольно». 4. Повороты: налево, направо, кругом; по 2 раза 5. Подача команды о начале движения; 6. Движение строевым шагом в колонну по два. 7. Перестроения  из  одной шеренги в 2­е и обратно. 7. Отдание воинского приветствия. 12. Исполнение строевой песни в движении (один куплет) 13. Возвращение на своё место в общем строю. Система оценки – 5  баллов за каждый критерий.    Критерии оценки смотра строя и песни: 1­   наличие   формы   и   ее   элементов;   Внешний   вид.   (Оценивается:   наличие единообразной   формы,   наличие   эмблемы   и   качество   её   крепления, аккуратность причёски, обувь без каблуков (не более 2 см)   2­   действия   командира;   (оценивается:   внешний   вид,   правильность   отдачи команд, командный голос, исполнение строевых приемов ) 3­   движение   строем;   (Оценивается:   движение   в   ногу,   скорость   движения, равнение в строю, синхронность движений руками и ногами, длина шага не менее 60 см, подъём ноги не менее 15 и не более 25 см от пола ) 4­   исполнение   песни.   (Оценивается:   слаженность,   громкость   и   красота исполнения строевой песни) 5­повороты   на   месте   (Оценивается   правильность,   четкость   и   слаженность исполнения каждого поворота); 6 перестроения; 7­   отдача   воинского   приветствия   в   движении   (Оценивается   правильность, четкость и слаженность исполнения). Система оценки – 5  баллов за каждый критерий.   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Безопасное поведение в окружающей среде» в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница» Цель: Формирование   у   учащихся   навыков   правильного   поведения   в нестандартных и опасных для жизни ситуациях.  Проверка знаний безопасного поведения в окружающей среде; Задачи:  Формирование   сознательного   отношения   к   вопросам   личной   и общественной безопасности;  Пропаганда правил безопасного поведения в окружающей среде. Участники: В конкурсе участвует вся команда 2 группы (4 человек). Для участия в конкурсе необходимо иметь с собой ручку. Программа конкурса: Конкурс представляет собой проверку знаний учащимися безопасного поведения в окружающей среде (в объеме программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 6 класс общеобразовательных организаций). Команда сообща выполняет письменное задание по карточке, состоящей из 15 вопросов. Вопросы могут быть разного типа: выбери правильный ответ, допиши предложение, найди ошибку и т.д. На выполнение задания дается 10 минут. За каждый неправильный ответ команде начисляется 1 штрафной балл, за неполный ответ – 0,5 штрафных балла. За   каждое   нарушение   дисциплины   во   время   выполнения   задания (использование   шпаргалок,   баловство)   команде   начисляется   1   штрафной балла. В случае повторного нарушения дисциплины – 3 штрафных балла. Победителем становится команда, получившая наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве показателя предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на прохождения задания. ВНИМАНИЕ!  В день соревнований нумерация вопросов и ответов  может быть изменена! Карта заданий для конкурса «Безопасное поведение в окружающей среде»  (2 группа) Карта заданий для конкурса «Безопасное поведение в окружающей среде»  (2­я возрастная группа) 1. Допишите: Стихийные бедствия – это____опасные природные  явления.________________   2. Выберите правильный ответ: Как вы поступите, если первые толчки землетрясения застали вас на  городской улице?  А) Следует укрыться в близстоящем здании; Б) Следует бежать в сторону заводов и предприятий, где есть бомбоубежище; В) Следует идти в направлении скверов и широких улиц, подальше от домов. 3. Выберите все правильные ответы: Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие  явления: А) Резкое изменение погодных условий; Б) Голубоватое свечение внутренней поверхности домов; В) Искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических  проводов; Г) Самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов; Д) Запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось; Е)  Вспышки в виде рассеянного света зарниц. 4. Выберите правильную последовательность: Какова правильная последовательность ваших действий, если землетрясение  застало вас дома?  Запишите цифрами, что вы сделаете в первую очередь, что во вторую, что в  третью... __1__ Отключить электричество; __3__ Быстро собрать необходимые документы, запас еды и воды; __2__ Перекрыть газ и воду; __4__ Покинуть дом, занять место вдали от зданий и линий электропередач. 5. Отметьте лишние варианты ответов: Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и  промышленности, перенося: А) Песок; Б) Влагу; В) Пыль; Г) Снег; Д) Космические микрочастицы. 6. Выберите правильный ответ: Лучшей защитой от смерча является: А) Большие деревья; Б) Мосты; В) Подвальные помещения; Г) Автобусные остановки. 7. Допишите: Чрезмерное понижение температуры тела человека под воздействием холода  – это _обморожение______ 8. Выберите правильный ответ: Находясь зимой в лесу, человек отморозил руку. Что ему необходимо делать? А) Согревать ее собственным теплом; Б) Растирать ее снегом; В) Согревать возле костра. 9. Выберите правильный ответ: Вы передвигаетесь по засушливой местности и очень хотите пить. С собой у  вас целая фляга воды. Как следует поступить: А) Беречь воду и пить примерно по чашке в день; Б) Утолить жажду, выпив половину имеющейся воды; В) Пить часто, но по одному глотку. 10. Выберите правильный ответ: Какой из перечисленных способов обеззараживания воды является наиболее  надежным?  А) Пропускание воды через глину; Б) Обеззараживание с помощью марганцовки; В) Кипячение. 11. Допишите: Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся  по лесной территории – это лесной пожар __________________________  12. Выберите правильную последовательность действий: Какова правильная последовательность действий при лесном пожаре, если вы  оказались в его эпицентре? Запишите цифрами, что вы сделаете в первую  очередь, что во вторую, что в третью... __4__ Быстро выходить из леса в наветренную сторону; __2__ Определить направление распространения огня; __3__ Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место; __1__ Определить направление ветра. 13.Выберите правильный ответ: От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует  поступить? А) Укрыться на высоком дереве; Б) Бежать в поисках безопасного места; В) Бежать, прижимаясь к земле. 14. Выберите правильный ответ: Как правильно выбрать место для костра в походе? А) Разводить его возле палатки, чтобы недалеко ходить за продуктами; Б) Разжигать рядом с деревом, чтобы спасти костер в случае дождя; В) Очистить площадку от сухой травы и мелких веток; Г) Костер можно развести в любом месте. 15. Выберите правильный вариант ответа: Что делать, если укусил клещ? А) Раздавить насекомое; Б) Залить кипятком;  В)Обратиться к врачу; Г) Аккуратно расшатать и потянуть насекомое против часовой стрелки. Положение о проведении эстафеты «Сильные, смелые, ловкие» в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – «Зарница». 2 группа 1. Общие положения Соревнования проходят в форме  эстафеты. 2. Время и место проведения Соревнования   будут   проходить   в   спортивном   зале   МБУ   ДО   ЦРТДЮ   г. Павлово 30 января 2019г. согласно общему ПОЛОЖЕНИЮ. 3. Участники соревнований В   соревнованиях   принимает   участие   команда   2   группы   (12­13   лет)   в количестве 10 человек. 4. Программа соревнований Соревнования проходят в 5 этапов. С   момента   старта   включается   секундомер.   Оценивается   каждый   этап,   за нарушения начисляются штрафные баллы (+5 секунд за каждый штрафной балл).   Победитель   определяется   по   наименьшему   общему   времени прохождения полосы. 5. Оборудование  скамейки, перекладины (гимнастические палки);  обручи;   скакалка;  гимнастические стойки; гимнастические мячи; 6. Программа соревнований Участники находятся на этапах. Передача эстафеты производится касанием руки. 1 этап «Бег» Участник №1 бежит до ориентира, передавая эстафету участнику №2. 2 этап «Скакалка» Участник   №   2   скачет   на   скакалке   до   ориентира   (необходимо   сделать   3 прыжка), передавая эстафету участнику этапа  № 3.  3 этап «Цель»  Участник   №   4   бежит   к   ориентиру,   берет   резиновый   мяч,   бросает   в   цель, двигается до ориентира, передает эстафету участнику №5. 4 этап «Мышеловка»  Участник №3 преодолевает препятствие «мышеловка», перепрыгивая через перекладины, передает эстафету участнику №4. 6 этап «Змейка» Участник №5 преодолевает дистанцию «змейкой», обходя стойки.   Секундомер выключается, когда участник №5 пересекает финишную линию. 7. Штрафы  сбитые препятствия на «Мышеловке» ­ 1 балл за каждую перекладину;  сбитые стойки на этапе «Змейка» ­ 1 балл за каждую;  пропущенные стойки на этапе «Змейка» ­ 1 балл за каждую;  мяч не попал в цель – 1 балл;  не выполнены прыжки – 1 балл за каждый. Участники конкурса одеты в спортивную форму. Оборудование предоставляется МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово. 8. Форма Схема проведения эстафеты «Сильные и ловкие» в рамках районного слета­соревнования  «Школа безопасности – Нижегородская Зарница»  2 группа                                                                                                  4 этап «Мышеловка»                                                                                                                                                        3 этап «Цель»                                                                                                                                                                                  2 этап «Скакалка» 5 этап «Змейка»                                                                                                     1 этап «Бег» ФИНИШ                                                                                                                      СТАРТ Положение о конкурсе "Ратные страницы истории Отечества" в рамках районного финала слета­соревнования «Нижегородская школа безопасности – Зарница» 2   группа Цель: активизация  гражданско­патриотического воспитания учащихся. Задачи: ­   приобщить   учащихся   к   изучению   истории   через   исследовательскую   и творческую работу; ­   развить   у   учащихся   чувства   патриотизма,   ответственности,   бережного отношения к историческому наследию родного края.          Музей  МБУ ДО ЦРТДЮ, кабинет №14, третий этаж. Место проведения: Содержание конкурса:             В конкурсе от каждого общеобразовательного учреждения участвует команда из 3 человек, один из которых является командиром.           Участники команды занимают места за разными столами (за один стол разрешается   сажать   только   юнармейцев   разных   школ),  каждый   конкурсант кладет перед собой ручку и бланк ответов с указанием фамилии, инициалов, названия команды, общеобразовательного учреждения.           Далее командиры получают билеты и после команды "Время пошло!" раздают их своим юнармейцам и садятся на свои места для выполнения теста. Запись номера билета на листе обязательна. Время на письменные ответы – 10 минут. Судья объявляет участникам, когда прошли первые 5 минут времени выполнения задания, а также когда остались две и одна минута.          Командиры собирают и сдают судье заполненные бланки своей команды. Судья,   принимающий   работы,   хронометрирует   очередность   их   сдачи командиром.          Викторина оценивается по количеству правильных ответов на вопросы: 1  правильный   ответ   –   1   балл.   При   равенстве   результатов   преимущество отдается   команде,   сдавшей   результаты   конкурса   раньше.   В   случае обнаружения у команд шпаргалок, а также при выявленном факте подсказок, команды занимают в рейтинговой таблице места после команд, не имеющих данных нарушений. Исправления в тестовых заданиях считаются ошибками.                 Викторина состоит из тестовых заданий по темам:  «Великие битвы, полководцы и вооружение Великой Отечественной войны»  и  « Наш край в Великой Отечественной войне».           2 группа – 12 – 13 лет ­ билет состоит из 5 тестовых заданий;           3 группа – 14 – 15 лет ­ билет состоит из 8 тестовых заданий;           4 группа – 16 – 17 лет ­ билет состоит из 10 тестовых заданий.       Вопросы викторины «Ратные страницы истории Отечества» 2 группа 1.В каком году был подписан советско­германский пакт о ненападении? А) 23 августа 1939 г. Б) 23 августа 1941 г. В) 8 мая 1945 г. 2. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план. Как он назывался? А) «Барбаросса» Б) «Ост» В) «Тайфун» 3. Укажите дату Второй Мировой Войны. А) 1 сентября 1939 г. ­ 2сентября 1945 г. Б) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. В) 1 сентября 1939 г. – 9 мая 1945 г. 4. Таня Савичева, автор знаменитого дневника о ленинградской блокаде, была эвакуирована в Горьковскую область. Где именно она проживала? А) Шатки  Б) Шахунья В) Павлово 5. Когда началась Великая Отечественная война? А) 22 июня 1941 г. Б) 22 июля 1941 г. В) 1 сентября 1939 г. 6. Сколько длилась блокада Ленинграда? А) с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.  Б) с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. В) с 1 сентября 1939 г. по 2 сентября 1945 г. 7. Какой подвиг совершил Шавурин П.И. 27 июля 1942 года? А) совершил таран самолета над рекой Окой Б) уничтожил вражеский танк на подступах к Павлову В) закрыл собой вражескую амбразуру 8. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой? А) 5 декабря 1941 г. Б) 5 декабря 1942 г. В) 5 декабря 1943 г. 9. Назовите имя почетного гражданина города Павлова, капитана 3­го ранга запаса, Заслуженного работника культуры РСФСР.  А) Хорошев М.С. Б) Фаворский А.Е. В) Шавурин П.И. 10.Что такое Пакт Молотова­Риббентропа? А) Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом; Б) Договор о капитуляции Германии; В) Договор об открытии Второго фронта. 11. Где расположен памятник, посвященный подвигу Шавурина П.И.? А) Обелиск на Троицкой горе; Б) Стела  в парке Дальняя круча; В) Мемориал на Братском кладбище 12. В ходе какой битвы прошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны? А) Курской; Б) Московской; В) Сталинградской 13. Салют в годы Великой Отечественной войны впервые был дан в честь освобождения… А) Белгорода и Орла; Б) Москвы; В) Ленинграда 14. Какие виды военной продукции выпускались в Павловском районе? А) самолеты и автобусы; Б) корпуса для гранат, бендиксы, ножницы для резки колючей проволоки, винты для самолетов В) все вышеперечисленное 15.   Где   в   Павловском   районе   находился   госпиталь   №1743   во   время Великой Отечественной войны? А) здание школ № 6, 3, в политехническом университете; Б) здание школ №1, 3 В) в районной администрации 16. Укажите дату Парада Победы в Великой Отечественной войне:  А) 24 июня 1945 г.; Б) 9 мая 1945 г.; В) 2 сентября 1945 г. 17.   Назовите   Героя   Советского   Союза,   уроженца   г.   Екатеринослава,   в 1942 году на самолете МиГ­3 патрулировавшем район Горький­Павлово­ Лысково. А) Шавурин П.И.; Б) Винокуров М.И.; В) Шутов С.И. 18. Скольким городам присвоено звание "Город­герой"? А) 10 и 1 крепость Б) 12 и 1 крепость В) 11 и 1 крепость 19. Укажите, где в Павлове установлен памятник "катюше"? А) сквер у школы № 6; Б) на Троицкой горе; В) в парке Дальняя Круча 20. В честь кого из павловчан   Героев Советского Союза названы улицы города? А) Винокуров, Шутов Б) Фаворский, Лепсе В) Ткачевский, Штанге 21. Что такое «Бессмертный полк»? А) общественная акция в День Победы, в ходе которой участники идут колонной   и   несут   транспаранты   с   фотопортретами   своих родственников, участвовавших в ВОв и Второй мировой войне; Б)   запись   семейной   истории   родственников,   участвовавших   в   Великой Отечественной   в  и   Второй   мировой   войне,  в  Народной   летописи   на  сайте движения «Бессмертный полк»; В) все вышеперечисленное.

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"

Положение о проведении "Зарница 2019 года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019