Настоящая разработка посвящена проблемам патриотического воспитания и формирования духовно - нравственных ценностей дошкольников .
В разработке раскрываются следующие вопросы:
• обращение к народному творчеству народов Прикамья как к эффективному средству воспитания любви к Родине;
• условия успешного выступления коллектива.
Методическая разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ города при планировании работы с родителями.
МАДОУ ЦРР – детский сад №24 «Улыбка»
Методическая разработка
Сценарий конкурсного выступления
детского коллектива на муниципальном фестивале
«Народы Прикамья»
автор: Чернова Ольга Геннадьевна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории МАДОУ ЦРР –
детский сад №24 «Улыбка»2016 г.
Аннотация.
Настоящая разработка посвящена проблемам патриотического воспитания и
формирования духовно нравственных ценностей дошкольников .
В разработке раскрываются следующие вопросы:
обращение к народному творчеству народов Прикамья как к
эффективному средству воспитания любви к Родине;
условия успешного выступления коллектива.
Методическая разработка будет полезна для музыкальных руководителей
и воспитателей ДОУ города при планировании работы с родителями.Содержание.
1. Аннотация
2. Введение
3.Актуальность
4. Практическая значимость
5.Цели
6.Задачи
7.Возраст участников
8.Ожидаемый результат.
9.Заключение (результаты апробации, фотоотчёт, отзыв родителей)
10.Список литературы.
11.Приложение(сценарий)«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою
национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и
оставаться Россией»
В. В. Путин. Послание Федеральному собранию. 12.12.2012 года.
Введение.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество
сегодня – это разрушение национального самосознания. Ныне материальные
ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены
представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности и патриотизме.
Именно поэтому сегодня повсеместно возрастает интерес к народному
творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров,
взаимоотношений, исторические корни.
В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях
музыкальной народной культуры является одним из направлений общего
художественноэстетического воспитания и образования дошкольника.
Муниципальный фестиваль «Народы Прикамья» (далее – «Фестиваль»)
создаёт благоприятные условия для формирования патриотизма у
дошкольников.
Но условия и регламент конкурсного выступления диктуют
необходимость точной разработки выступления детей.
АктуальностьТема воспитания в детях патриотизма, формирование духовно
нравственных ценностей является одной из приоритетных в воспитательно
– образовательном процессе ДОУ, а задача возрождения и сохранения
богатого наследия народного творчества – общенациональный долг
современного общества.
В выступлении детей длительностью не больше 3х минут очень важно
коротко, но выразительно показать своё отношение к своему краю, к его
народным традициям.
Практическая значимость выступления на Фестивале.
Дети подготовительной группы по возрасту уже готовы к такому
конкурсному участию, которое даст им возможность самореализации, а
также возможность поднять престиж своего учреждения.
Цели разработки
1.Формирование нравственнопатриотических чувств ребенка.
2.Создание благоприятных условий для формирования основ базовой
духовной культуры ребенка.
3. Поддержка национальных традиций и культуры
народов России.
Задачи разработки
1.Активизировать творческую деятельность детей с учетом их
индивидуальных способностей.
2. Составить сценарий выступления, точно отвечающий требованиям по
Положению о Фестивале.
3. Привлечь родителей к изготовлению национальных костюмов.
Возраст участников
Дети 67 летОжидаемый результат
1. Дети и взрослые будут активно, эмоционально, творчески
выступать на Фестивале.
2. Будут изготовлены национальные костюмы.
3. Участники фестиваля расширят знания о народном творчестве.
Литература:
1. Г.А.Антонова,
«Воспитание
духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной
культуре русского народа». «Детствопресс»,2012.
Н.Н.Николаева.
О.М.
Ельцова,
2. В.И.Савченко.
Авторизованная «Программа нравственно
патриотического и духовного воспитания дошкольников». «Детство
пресс»,2013.
3. Фотоматериалы https://yandex.ru/images/search)Сценарий выступления.
Многоликая Россия.
Девиз
Символ: изображение карты Прикамья с многонациональными
элементами(художественные мотивы)
1.командное рукопожатие(46 участников)постепенное наращивание
участников с построчным чтением девиза.Последний участник рукопожатия прикладывает в получившееся окно с
обратной стороны карту Прикамья.
2.Остается 1 участник,в русском костюме(девочка).Остальные становятся
чуть поодаль в обе стороны,насколько позволит сцена.
Девочка поет на звук «аа»(вокализ) русскую народную мелодию и
«вышивает» рушник.
Ниже даны варианты национальных костюмов и мотивов для вышивок.
Русский костюм:Далее по этой же схеме выходят девочки поочередно с правой и левой
стороны в национальных костюмах и поют свои мелодии
вокализы,присаживаясь полукругом(на подиум сцены).Удмуртский костюм:
Татарский костюм:Марийский костюм:
Башкирский костюм:Русские мотивы в вышивке:Башкирские мотивы:
Чувашские мотивы:марийские мотивы:Комипермяцкие мотивы:Удмуртский мотив:
(Использованы фотоматериалы https://yandex.ru/images/search)
3.Кульминация:
Встают, медленно идут к зрителю, поют общую, полинациональную мелодию
или песню о Каме.
Варианты: делают «воротца» из рушников, мальчики проходят в них,как в
игре «ручеек».Последний выходящий из воротец выносит, нр,каравай на
рушнике. В песне постепенно нарастает темп и динамика, на последний такт
общий возглас.