Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".
Оценка 4.7

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
11 кл
05.11.2017
Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".
В этом выступлении рассказывается , что одним из важнейших вопросов в жизни каждого человека является вопрос о его профессиональной карьере , о поиске, выборе и овладении профессией. В этом выступлении говорится о мотивах выбора профессии , о профориентационной работе , о формуле выбора профессии и затрагиваются другие важные вопросы.В нём выступление " Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".
доклад к педсовету ориентация учащихся на выбор профессии.docx
Выступление « ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ КАК ФАКТОР ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ» Исполнитель: учитель Игнатова И.В. Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человека является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. В условиях создавшегося рынка труда повышаются требования к специалистам. Они должны обладать профессиональной компетентностью и мобильностью, уметь быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям , овладеть новыми технологиями и профессиями. Эта проблема связана с подготовкой молодёжи к адекватному профессиональному самоопределению. Однако исследования показывают , что за последнее время возросло число выпускников школ , не имеющих обоснованные профнамерения, и оно сейчас составляет около 50%. Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без сознательного планирования своего труда. Чтобы разработать план, надо поставить перед собой конкретные цели и наметить сроки. Такое планирование лучше осуществить в школьные годы. Профориентация –это система мероприятий , направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении , становлении и развитии. Выбор профессии – дело семейное. Конечно, решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет – это очень серьезное подспорье для школьников в профессиональном выборе. Поэтому, мероприятия по профориентации в школе предлагаются вести по таким направлениям: 1) классные часы с учащимися 2) собрания с родителями 3)встречи с представителями различных профессий 4) профориентационная работа на различных уроках ( технологии , ОБЖ и т.д.) 5) экскурсии на предприятия Профориентационная работа направлена; - на формирование готовности личности к выбору профессии - познание индивидуальных особенностей - анализ профессий - совместный с учащимися поиск психологического профиля профессии, который бы наилучшим образом соответствовал индивидуальным психологическим особенностям учащихся - определение и обсуждение с учащимися сложностей и проблем при выборе профессии - поиск и обсуждение возможных путей решения выявленных проблем - помощь личностному росту учащихся - работа с самооценкой, умение принимать решения и брать на себя ответственность за свои действия - организация пробы сил учащихся (диагностика, анкетирование и др.) 2.Диагностика Вот одна из анкет , предлагаемых учащимся : 1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости) 2. Назовите преимущества вашей будущей профессии 3. Назовите минусы вашей будущей профессии 4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии 5. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать 6. Кто или что повлияло на выбор вашей будущей профессии приобрести любимую профессию -родители -родственники -педагоги -друзья -знакомые -книги и фильмы -жизненные обстоятельства -что-то иное 3. Информирование (формула выбора профессии): Формула выбора профессии .Сделать правильный выбор- значит найти профессию , которая отвечает таким требованиям: Хочу – это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем детстве, например склонность работы с людьми, техникой или природой. Могу – это способность человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Выполнению быстрому и качественному. Надо – социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос. 4. Мотивы выбора профессии Обязательные: интерес, возможность трудоустройства , соответствие своим способностям Желательные: престижность, высокая зарплата, хорошие условия труда, доступность обучения Неудачные :советы других людей ,пример знакомых , указания родителей. 5. Возможные ошибки при выборе профессии : 1) Незнание своих способностей 2) автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию 3)выбор профессии за компанию с другом 4)активное влияние родителей 5)выбор учебного заведения , которое поближе к дому 6)игнорирование ситуации на рынке труда , там где вы живёте. В нашей школе проводятся и классные часы и родительские собрания , посвящённые выбору профессии, всевозможное анкетирование , приходят представители различных учебных заведений , различных профессий и также рассказывают учащимся о профессиях и где их можно получить , на всех уроках ведётся разнообразная профориентационная работа. Моё мнение по этому вопросу , какую бы профессию не приобрели вы , если у вас и ваших родителей нет блата , нет очень хороших знакомств и денег , ни на одну хорошую работу вы не устроитесь .

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".

Выступление"Ориентация учащихся на выбор профессии как фактор позитивной социализации учащихся".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017