Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом
Оценка 4.6

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом

Оценка 4.6
docx
28.12.2023
Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом
Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом.docx

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

 

В опытно-экспериментальном исследовании принимали участие ученики 2 класса Школы № 1 в количестве 24 человек.

Задание №1. Работа над художественным словом.

Организация работы:

1. Обучающиеся читают легкий по содержанию и набору слов текст. («Серебряное копытце», П. Бажов).

2. Для проверки понимания прочитанного текста ученики отвечают на вопросы, заранее подготовленные учителем на доске:

1) Понравилась ли вам книга? Чем? Кто из героев особенно понравился? Почему?

2) Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

3) Определите тему текста.

4) Как вы думаете, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? Как можно по-другому озаглавить этот текст?

5) Объясните, как вы поняли значение слов: – взять в дети (усыновить или удочерить);

– бурый (коричневый с красноватым отливом);

– рукодельня (мастерская, где используют ручной труд);

– пожитки (мелкое имущество, домашние вещи);

– балалайка (русский народный щипковый музыкальный инструмент);

– подаренка (приемная дочь – Даренка, Дарья, Дарьюшка);

– похлебка (жидкая пища, род супа из картофеля или крупы).

6) Назовите прозвище старика в сказке.

7) Вспомните имя и фамилию главы семьи, которая осиротела.

8) Как звали кошку?

9) Как автор описывает кошку, какая она была?

10) Какое условие поставил Даренке дед Кокованя, чтобы взять ее в лес?

11) Что взяла с собой Даренка в лес?

12) Что случилось, почему собаки забеспокоились, такой лай подняли, будто зверье на улице увидали?

13) Перескажите начало сказки «Серебряное копытце». Как в доме старого хозяина появились девчушка Даренка и кошка Муренка?

14) Нарисуйте словесный портрет девочки. Какой вы ее себе представляете?

15) Составьте план этого отрывка из сказки.

16) Как вы думаете, почему козлик Серебряное Копытце показался именно Даренке и Коковане? Какие они были по характеру?

Оценка уровня понимания прочитанного проводится по исследованию понимания художественного текста, при этом используются уровни, где, аналогично, четвертый – самый высокий, а первый – самый низкий. Данные уровни приведены ниже, в таблице 1.

Таблица 1

Критерий оценивания понимания художественного текста

Критерии

Показатели уровня

Уровень в баллах

Уровень понимания прочитанного

Самостоятельное придумывание названий, выражающих главную мысль прочитанного текста; Правильные ответы на вопросы по тексту (12 из 16)

Высокий (4 балла)

 

Продолжение таблицы 1

Критерии

Показатели уровня

Уровень в баллах

 

Ученик выбирает более точное название текста из нескольких предложений; отвечает на не менее 7 вопросов

Выше среднего (3 балла)

Фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации. Ответил на 4-6 вопроса.

Средний (2 балл)

Отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла текста. Ответил меньше 4-х вопросов или не ответил вообще.

Низкий (1 баллов)

 

Суммарный итог понимания прочитанного художественного текста:

Высокий уровень – 7-9 баллов;

Средний уровень – 4-6 баллов;

Низкий уровень – меньше 3-х баллов.

Представим результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников в таблице 2.

Таблица 2

Результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

Уровень

Количество детей

Уд. вес, %

Высокий

2

8

Выше среднего

4

17

Средний

11

46

Низкий

7

29

 

Данные таблицы 2 показывают, что среди детей, принявших участие в диагностике, наибольшая доля представлена группой детей с средним уровнем навыков работы над художественным словом – 11 детей или 46%. Отрицательным результатом является низкое количество детей с высоким уровнем навыков – только 2 человека, а так же достаточно большая доля детей с низким уровнем – 7 человек или 29%.

Графически полученные результаты представлены на рисунке 1.

Рис. 1 Результаты диагностики навыков работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников, %

 

Данные таблицы 2 и рисунка 1 указывают на необходимости разработки и реализации методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения.


 

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом на уроках литературного чтения у младших школьников

Назовите прозвище старика в сказке

Назовите прозвище старика в сказке

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом

Выявление навыков и особенностей работы над художественным словом

Продолжение таблицы 1 Критерии

Продолжение таблицы 1 Критерии

Графически полученные результаты представлены на рисунке 1

Графически полученные результаты представлены на рисунке 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023