Выявление и сопровождение одаренных детей
Оценка 4.7

Выявление и сопровождение одаренных детей

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
8 кл
16.02.2018
Выявление и сопровождение одаренных детей
Одаренность – сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия. Необходимо развивать в ребенке творческие способности, которые он проявляет в урочной и внеурочной деятельности. Выделяют 3 этапа для выявления одаренности детей. Программа направлена на выявления и сопровождение одаренных детей
Одаренный ребенок.docx
Работа с одарёнными детьми сегодня является приоритетной государственной и общественной задачей во  многих странах мира.  Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимся достижениями  (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Выделяются следующие категории одаренных детей (рис. 1): Одаренность – сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия. К положительным   проявлениям   одаренности   можно   отнести   хорошие   вербальные   способности, постоянство,   независимость,   творческие   способности,   разнообразие   интересов,   чувство   ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д. К отрицательным – индивидуализм, различную   скорость   мышления   и   письма,   нестабильность   интересов,   проявление   диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость.  Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных   источников,   можно   делать   какие­либо   выводы.   В   стандартных   жизненных   ситуациях   в качестве источников можно использовать рассказы, замечания и суждения преподавателей, родителей, сверстников и друзей, а также результаты различных тестов.   Одаренного   ребенка   стараются   воспитать   и   обучить   таким   образом,   чтобы   он   представлял интересы   воспитавшего   его   общества.   Но   именно   талантливые   дети   могут   доставить   наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами   на   окружающий   мир.   Довольно   часто   одаренные   дети   не   хотят   подчиняться   общим требованиям в школе: не выполняют  домашних  заданий, не хотят  изучать поэтапно то, что им уже известно,   и   т.д.   Наравне   с   этой   проблемой   существует   и   другая   –   рано   развившиеся   дети   думают значительно быстрее, чем пишут. Это приводит к тому, что их работы плохо оформлены, неаккуратны, выглядят   незавершенными.   В  некоторых   случаях   это   может   привести   к   полному  отказу   ребенка  от фиксации своих мыслей. Вышеперечисленные факты приводят к выводу о том, что одной из важнейших задач   педагога   при   работе   с   одаренными   детьми   является   создание   благоприятной   обстановки   в коллективе   и   разрешение   конфликтных   ситуаций.   Важно   отметить,   что   гиперопека   таланта   может привести к печальным последствиям – обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования. Цели и задачи работы с одаренными детьми  1. Выявление одаренных детей: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях   и   методических   приемах   работы   с   одаренными   детьми;   обучение   через   методическую учебу,   педсоветы,   самообразование   детей   в   школе;   накопление   библиотечного   фонда   по   данному вопросу;   знакомство   педагогов   с   приемами   целенаправленного   педагогического   наблюдения, диагностики;   проведение   различных   внеурочных   конкурсов,   интеллектуальных   игр,   олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают: отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества; предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.  Стратегия работы с одаренными детьми  I   этап   –   аналитический   –   выявление   одаренных   детей,   активизация   урочной   и   внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.   II  этап  – диагностический  (5­9 классы)  –  на этом  этапе  проводится  индивидуальная   оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных   дисциплин.   Содержание   учебного   материала   должно   настраивать   учащихся   на   непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.  III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.  Условия успешной работы с одаренными учащимися   Включение   в   работу   с   одаренными   учащимися   в   первую   очередь   учителей,   обладающими определенными качествами:  ­увлеченность свои делом; ­ способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;  ­профессионально грамотные; интеллектуальность, нравственность и эрудированность;  ­проводником передовых педагогических технологий;  ­психологом, воспитателем и умелым организатором учебно­воспитательного процесса; ­ знатоком во всех областях человеческой жизни.  Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой   школе   должны   преподавать   высококвалифицированные   и   интеллигентные   педагоги.   В   школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования. Формы работы с одаренными учащимися:  групповые занятия с одаренными учащимися;  факультативы;  предметные кружки;  кружки по интересам;  конкурсы;  курсы по выбору;  участие в олимпиадах;  работа по индивидуальным планам;  занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:   ­создание   для   ученика   ситуации   успеха   и   уверенности,   через   индивидуальное   обучение   и воспитание; ­ включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; ­ формирование и развитие сети дополнительного образования; ­ организация научно­исследовательской деятельности;  ­   организация   и   участие   в   интеллектуальных   играх,   творческих   конкурсах,   предметных олимпиадах, научно­практических конференциях. Поощрение одаренных детей: ­ Публикация в СМИ; ­ Премия администрации ОУ "Ученик года"; ­ Увеличение каникулярного времени;  ­Стенд "Лучшие ученики школы"; ­ Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;  Работа с родителями одаренных детей ­ Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;  ­Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;  ­Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;  Работа с преподавателями: ­   Обучающие   семинары   по   вопросу   работы   с   одаренными   детьми   "Организация   поисково­ исследовательской,   экспериментальной   деятельности   в   школе",   "Обеспечение   эмоционального положительного фона обучения"  ­ Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию  ­ Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более   400.   Массовая   школа   обычно   сталкивается   с   проблемой   раннего   выявления   и   развития способностей   ученика.Поэтому,   рассуждая   о   системе   работы   с   одаренными   детьми,   хотелось   бы подчеркнуть   мысль   о   работе   со   всеми   детьми,   то   есть   о   максимальном   развитии   умений,   навыков, познавательных   способностей.   Жизнь   требует   от   школы   подготовки   выпускника,   способного адаптироваться   к   меняющимся   условиям,   коммуникабельного   и   конкурентоспособного.   Именно   это имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей

Выявление и сопровождение одаренных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018