Конспект урока на тему "Решение задач по теме «Циклические алгоритмы»"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока:создание условий для формирования практических умений и навыков по работе с графикой в Паскале АВС. Начало урока построено таким образом, чтобы учащиеся сами сформулировали цели и задачи урока(прием "Вопрос- проблема"). В качестве отработки практических умений работы с операторами, предлагаются уровневые задания.
Иконка файла материала конспект.docx
Класс: 8 Урок №18 Тема: Решение задач по теме «Циклические алгоритмы» Цель: создание условий для формирования практических умений и навыков по работе с графикой в Паскале АВС Задачи: образовательная: повторить основные операторы графики среды Паскаль; развивающая: способствовать развитию логического мышления (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать) , развитие навыков рефлексии воспитывающая: воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, видеофрагменты Дата: Ход урока № 1. Деятельность учителя Этапы и Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Приём «Улыбка» Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Деятельность учащихся УУД на этапах урока формирование Личностные УУД: - навыков самоорганизации - навыков письма формирование 2. 3. задачи урока Организацион ный момент Задача Организация положительног о настроя на урок Проверка и запись нового домашнего задания Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Задача Определение темы, цели и Комментирует домашнее задание работают с дневниками Карточка, разработать программу Силу уму придают упражнения, а не покой. А. Поп Проблема: Учитель предлагает два рисунка (первый – машина на координатной сетке, второй – циклический рисунок) Я хочу нарисовать эти рисунки, что мне для этого необходимо знать и уметь? Какова цель урока? Знать: графические операторы Уметь: их применять для построения рисунков и пользоваться координатной сеткой Научиться применять графические операторы для Регулятивные УУД: -постановка целей Познавательные УУД: -поиск и выделение и необходимой информации;задач урока Это цель №1(минимум) Чем отличаются эти рисунки друг от друга? Можно ли сделать так, что не рисовать одну и ту же фигуру, сократить программу? Это цель №2(максимум) построения рисунков Повторяющие фигуры Формулируют цели и задачи урока Запись в тетрадях темы урока 4. Повторение Задание №1. Найди пару (файл. Задание1) Индивидуальная работа Оценка в листе достижения Задание №2. Найди ошибку (дается текст программы, необходимо определить построиться ли данная фигура) Program treugolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(300,100,500,300); line(500,300,100,300); line(100,300,300,100); floodfill(300,200,clgreen); end. С ошибками Групповая (по 3-4 человека) Оценка в листе достижения(от 0 до 5 баллов) 1.отсутствует uses GraphABC; 2. setpenwidth(20); структурирование - знаний Коммуникативные УУД: -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: -поиск и выделение и необходимой информации; структурирование - знаний4. Формировани е новых знаний через практическую работу Задача Организация деятельности учащихся по изучению и освоению учебной информации на уровне применение Program treugolnik; begin line(300,100,500,300); line(500,300,100,300); line(100,300,300,100); setpenwidth(20); setpencolor(clred); floodfill(90,200,clgreen); end. Задание 3. Нарисуйте по образцу 3. setpencolor(clred); должны идти перед line 4. floodfill(90,200,clgreen) – координата не может быть 90 (не лежит внутри замкнутой фигуры) Выполняют на компьютерах Оценка в листе достижения(от 0 до 5 баллов) 1 уровень. Нарисовать машину (без внутреннего рисунка) 3 балла 4 балла 5 баллов В помощь презентация 2 уровень. Нарисовать машину (без внутреннего рисунка) и разукрасить. Написать текст «Машина» 3 уровень. Нарисовать машину по образцу и разукрасить. Написать текст «Машина» 4 уровень. Нарисуй 10 кругов по горизонтали или вертикали (оператор circle использовать только один раз). Познавательные УУД: Анализ, синтез Личностные УУД: - умение управлять экранными объектами Регулятивные УУД: - оценка результатов Коммуникативные УУД: —консультация5. Физминутка 6. Итоги урока, рефлексия Задача Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Мишень, Лестница успеха Выполняют физминутку Работа с дневниками Личностные УУД: - развитие самооценки