Рабочая программа

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа 8 класс ФГОС. В результате изучения информатики ученик научится: понимать • сущность понятия «информация», ее основные виды; • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации: • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; • единицы измерения количества и скорости передачи информации уметь • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
Иконка файла материала _информатика_Куранова_2017_8 кл.docx
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ  В результате изучения информатики ученик научится: понимать • сущность понятия «информация», ее основные виды; • • • • • • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации: особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком; единицы измерения количества и скорости передачи информации: программный принцип работы компьютера; основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение; назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь • определять   количество   информации,   используя   алфавитный   подход   к   измерению информации; •  оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,  именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию,   пользоваться  меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;   проводить  проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:  создавать   рисунки,   графические   представления   реального   объекта,   в частности,   в   процессе   проектирования   с   использованием   основных   операций графических   редакторов;  осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений;  создавать презентации на основе шаблонов; • • пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать   требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.   гигиены, получит возможность научитьсяиспользовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   к повседневной жизни для: • • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 час. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.   Скорость   передачи   данных.   Информационные   услуги   компьютерных   сетей: электронная   почта,   телеконференции,   файловые   архивы   и   пр.   Интернет.  WWW  – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета.       2. Информационное моделирование – 5 час. Понятие   модели;   модели   натурные   и   информационные.   Назначение   и   свойства моделей.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические,   математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.  3. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час. Понятие   базы   данных   (БД),   информационной   системы.   Основные   понятия   БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия   поиска   информации,   простые   и   сложные   логические   выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. 4. Табличные вычисления на компьютере – 13 час. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.  Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:   тексты,   числа,   формулы.   Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 5. Управление и алгоритмы – 10 час. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие   алгоритма   и   его   свойства.   Исполнитель   алгоритмов:   назначение,   среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. 6. Программное управление работой компьютера – 15 час. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе.   Правила   записи основных   операторов:   циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.   присваивания,   ветвления,   ввода,   вывода, 7. Информационные технологии и общество 6 час 2Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.  Понятие   информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы   современного общества.  Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Изучаемый раздел, тема учебного материала Количество часов 1. Передача информации в компьютерных сетях 2. Информационное моделирование  3. Хранение и обработка информации в базах данных  4. Табличные вычисления на компьютере  5. Управление и алгоритмы  6. Программное управление работой компьютера  7. Информационные технологии и общество  7  5  12  13  10  15 6 3Приложение Календарно­тематическое планирование № урока Тема Дата проведения по плану       фактическая Домашнее задание 1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Техника безопасности. Компьютерные  сети Электронная почта и другие услуги  сетей. Аппаратное и программное обеспечение  сети Работа с электронной почтой Интернет и Всемирная паутина.Способы поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете с  использованием поисковых систем Передача информации по техническим  каналам связи Архивирование и разархивирование  файлов Контрольная работа по теме «Передача  информации в компьютерных сетях» 2. Информационное моделирование – 5 часов Что такое моделирование Графические информационные модели Табличные модели. 12 13 Информационное моделирование на  14 15 16 17 18 компьютере Контрольная работа по теме  «Информационное моделирование» 3. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 часов Базы данных. Назначение СУБД Работа с готовой базой данных Создание и заполнение базы данных  Создание БД на компьютере 4 §1 §2 §3 лекция §4,5 лекция §6 §7 §8 §9 §10,11 лекция §12 лекциявыражения выражения готовой базе данных 19 Условия выбора и простые логические  20 Формирование простых запросов к  21 Условия выбора и сложные логические  22 Формирование сложных запросов к  готовой базе данных Сортировка, удаление и добавление  записей 23 24 Использование сортировки, создание  запросов на удаление и изменение 25 Итоговая работа по базам данных 26 27 Контрольная работа по теме «Хранение  и обработка информации в базах  данных» 4. Табличные вычисления на компьютере – 13 часов Двоичная система счисления. Перевод  чисел из десятичной системы счисления  в любую другую счисления в десятичную 28 Перевод чисел из любой другой системы 29 Арифметика двоичных чисел 30 Перевод из одной системы счисления в  31 Представление чисел в памяти  другую компьютера Электронные таблицы.  32 33 Правила заполнения таблиц Работа с готовой электронной таблицей 34 Понятие диапазона. Относительная  адресация Использование встроенных функций.  Деловая графика. Условная функция 35 36 37 38 Логические функции и абсолютные  адреса Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели Контрольная работа по теме  «Табличные вычисления на компьютере» §13 лекция §14 лекция §15 лекция лекция §16 лекция §17, лекция лекция §19 §20 §21 §22 §23, лекция §24 §25 39 Управление и кибернетика. Управление  §25,26 5. Управление и алгоритмы – 10 часов 5с обратной связью  40 Понятие алгоритма и его свойства.  Исполнитель алгоритма Работа с учебным исполнителем  алгоритмов: построение линейных  алгоритмов Вспомогательные алгоритмы и  подпрограммы Работа с учебным исполнителем  алгоритмов: использование  вспомогательных алгоритмов 41 42 43 44 Циклические алгоритмы 45 46 47 48 Работа с циклами Ветвления и последовательная  детализация алгоритма Использование метода  последовательной детализации для  построения алгоритма Контрольная работа по теме  «Управление и алгоритмы» 6. Программное управление работой компьютера – 15 часов Что такое программирование.  49 Алгоритмы работы с величинами. 50 Алгоритмы работы с величинами. 51 54 55 Знакомство с языком Паскаль.  Линейные вычислительные алгоритмы Разработка линейных алгоритмов 52 53 Алгоритмы с ветвящейся структурой.  Программирование ветвлений Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений Логические операции на Паскале.  Программирование диалога с  компьютером Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций 56 57 Программирование циклов 58 Разработка программ c использованием  цикла с предусловием 59 Алгоритм Евклида 60 Одномерные массивы в Паскале Поиск чисел в массиве. Разработка  программы поиска числа в случайно  сформированном массиве Контрольная работа по теме  61 62 6 лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекция лекциялекция лекция лекция лекция лекция «Программное управление работой  компьютера». 7. Информационные технологии и общество – 6 часов обеспечения и ИКТ чисел и систем счисления 63 Предыстория информатики. История  64 История ЭВМ. История программного  65 Информационные ресурсы  информационного общества 66 Проблемы формирования  информационного общества Контрольная работа по теме  «Информационные технологии и  общество» 67 68 История чисел и систем счисления Итого 68 часов РАССМОТРЕНО на ШМС Протокол № 1 от «30» августа_2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ___________________/А.А. Широнина/ «31» августа 2017 г. 78