Практическая работа. Параметры страницы. Списки и таблицы.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока информатики в 7 классе Тема: Параметры страницы. Списки и таблицы. Практическая работа: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)» Тип урока: Урок комбинированного типа (изучение нового материала + практическая работа). Цель: • Ознакомить учащихся с настройками параметров страницы. • Научить работать со списками и таблицами в текстовом процессоре. • Развить навыки форматирования документов.
Иконка файла материала Параметры страницы. Списки и таблицы..docx

Конспект урока информатики в 7 классе

Тема: Параметры страницы. Списки и таблицы.
Практическая работа: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)»
Тип урока: Урок комбинированного типа (изучение нового материала + практическая работа).
Цель:

  • Ознакомить учащихся с настройками параметров страницы.
  • Научить работать со списками и таблицами в текстовом процессоре.
  • Развить навыки форматирования документов.

План урока

I. Организационный момент (2-3 мин.)

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, рабочих мест).
  3. Объявление темы, целей и задач урока.
  4. Мотивация:
    • Вопрос классу: «Как можно сделать документ более удобным для чтения?»
    • Обсуждение роли форматирования в создании рефератов, отчётов, презентаций.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Фронтальный опрос:

  • Какие параметры страницы можно изменить в текстовом редакторе?
  • Для чего нужны списки в документах?
  • В каких случаях таблицы помогают лучше организовать информацию?
  • Что такое колонтитулы и зачем их использовать?

III. Объяснение нового материала (15 мин.)

1. Настройка параметров страницы

(демонстрация на проекторе или экране ученика)

  • Размер и ориентация страницы (А4, книжная, альбомная).
  • Поля документа (узкие, широкие, пользовательские).
  • Отступы и межстрочные интервалы.

2. Работа со списками

  • Маркированные списки (точки, квадраты, стрелки).
  • Нумерованные списки (арабские цифры, римские цифры, буквы).
  • Многоуровневые списки (создание подуровней).

3. Вставка и редактирование таблиц

  • Создание таблицы (меню «Таблица» → «Вставить таблицу»).
  • Изменение размеров строк и столбцов.
  • Объединение и разделение ячеек.
  • Форматирование таблицы (заливка, границы, выравнивание).

4. Колонтитулы и нумерация страниц

  • Добавление верхнего и нижнего колонтитула.
  • Автоматическая нумерация страниц.
  • Вставка даты и времени в колонтитул.

IV. Практическая работа (20-25 мин.)

Инструкция к работе

  1. Открыть текстовый процессор (Microsoft Word, Google Docs, LibreOffice Writer).
  2. Создать новый документ и сохранить его под названием «Параметры_Фамилия».
  3. Настроить параметры страницы:
    • Ориентация – книжная.
    • Поля – узкие.
    • Межстрочный интервал – 1,5.
  4. Ввести следующий текст вручную:

"Форматирование документов – это процесс приведения текста в удобный для чтения и восприятия вид. Одним из важных элементов является правильное оформление списков и таблиц."

  1. Создать маркированный список:
    • Основные элементы форматирования текста:
      • Размер и стиль шрифта.
      • Выравнивание текста.
      • Межстрочные интервалы.
      • Границы и заливка.
  2. Создать таблицу с двумя столбцами и тремя строками:

Элемент

Описание

Поля

Настраивают границы текста на странице

Таблицы

Позволяют структурировать данные.

Колонтитулы

Содержат служебную информацию (номер страницы, дату).

  1. Добавить верхний колонтитул с текстом «Практическая работа» и нижний с номером страницы.
  2. Сохранить документ и отправить на проверку учителю.

V. Творческое задание (по желанию, если остаётся время)

Межпредметный проект:

  • Создать таблицу, в которой будет расписание уроков на неделю.
  • Оформить таблицу так, чтобы было удобно читать.
  • Добавить колонтитулы с фамилией ученика и номером страницы.

VI. Подведение итогов (5 мин.)

  • Обсуждение:
    • Какие параметры страницы вы настроили?
    • Как списки помогают структурировать информацию?
    • Для чего удобны таблицы?
  • Анализ ошибок, разбор наиболее интересных работ.
  • Выставление оценок за практическую работу.

VII. Домашнее задание

 Создать текстовый документ на тему "Моя любимая книга":

  • Написать 7-10 предложений.
  • Настроить поля, шрифт и межстрочные интервалы.
  • Добавить нумерованный список из 3-5 пунктов.
  • Вставить таблицу с характеристиками книги (автор, жанр, год издания).
  • Сохранить и показать учителю на следующем занятии.

Дополнительные ресурсы

  1. Изучить рабочую тетрадь в ЭРТ Яндекс учебника по теме «Функции текстового редактора» (ссылка в элжур).
  2. Выполнить практические задания по теме «Функции текстового редактора (ссылка в элжур).


 

Посмотрите также