ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра. 7 класс»
Разработчик |
Хамитов Р.Х, учитель математики |
|||||||||||||||||||||
Предмет: Алгебра |
Класс: 7 |
I четверть |
Урок № 33 |
|||||||||||||||||||
Тема |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
|||||||||||||||||||||
Раздел |
Функция. График функции. (16 ч) |
|||||||||||||||||||||
Ресурсы |
Учебник: Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А., Корчевский Е.В. Издательство «Мектеп» 2017г |
|||||||||||||||||||||
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы): https://www.youtube.com/watch?v=pf6Xrv34upQ |
||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Эпиграф урока "Еще древние греки говорили «математика», а подразумевали «доказательство»" Н. Бурбаки. сегодня на уроке вы узнаете геометрический смысл коэффициента k и b функции y=kx + b, познакомитесь с понятием “угловой коэффициент”; научитесь по внешнему виду формул задающих линейные функции обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; продолжите формирования умений строить графики линейных функций. |
|||||||||||||||||||||
Работа с терминами |
Функция. График функции. Абсцисса. Ордината |
|||||||||||||||||||||
Краткий тезисный конспект урока |
Повтори! Теорема: пусть даны две линейные функции y=k1x+m1 и y=k2x+m2. Прямые, служащие графиками заданных линейных функций: 1) параллельны, если k1=k2; m1≠m2, 2) совпадают, если k1=k2; m1=m2, 3) пересекаются, если k1≠k2. ( 0,m)
|
|||||||||||||||||||||
Учебные задания |
Разминка. 1.Дана линейная функция у=2,5х+4. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой: а) параллелен графику данной функции; б) пересекает график данной функции; в) пересекает график данной функции в точке с координатами (0;4); 2.Задайте формулой две функции, графики которых: y= -9х-3 у= -9*(-1)-3=9-3=6 а) параллельны; б) пересекаются; в) пресекаются в точке с координатами (0; -3) г) пересекаются и проходят через точку с координатами (-1;6 ).
Задания урока: Практическая работа по теме “Взаимное расположение графиков линейных функций” Цель работы: Закрепить навыки в построении графиков линейных функций.
№1. В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул: y = 2 x =2*0=0 2*2=4 y = 3 x -1 =3*0-1=0-1=-1 y = 4 x +5=4*0+5=5 4*2+5=8+5=13
k = 0… b = …4 k = -1… b = … 5 k = 5… b = …13 №2. В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул: y = - 3 x + 1 y = - 5 x + 1
k = … b = … k = … b = …
№3 В одной системе координат постройте графики функций, определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул: y = 7 x - 1 y = - 5 x + 3
k = … b = … k = … b = …
№4. Сделайте выводы: Линейные функции заданы формулами y = k1 x + b1 иy = k2 x + b2 Если k1 = k2, то прямые … Если k1 ≠ k2, то прямые … Если k1 ≠ k2, b1 = b2, то прямые …
Домашняя работа: Составить кроссворд по теме «Линейная функция и ее график.»
Задача на смекалку Аслан и Рустам считают деревья, растущие вокруг пруда. Они двигаются в одном направлении, но начинают с разных деревьев. То дерево, которое Аслан назвал двадцатым, для Рустама оказалось четвертым, а дерево, которое Аслан назвал десятым, для Рустама оказалось сорок шестым. Сколько деревьев растет вокруг пруда?
|
|||||||||||||||||||||
Обратная связь с учителем |
Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту _____________, либо в WhatsApp по номеру телефона ____________. |
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.