Комплекс ВАДС представляет собой иерархическую систему, в которой кроме парных связей между элементами и подсистемами существуют множественные связи, например, ДАВ, СДА и т.д.
Дорожные условия (ДУ) — совокупность геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дороги, имеющих непосредственное отношение к движению. Дорожные условия подразделяют на постоянные и переменные (временные и кратковременные) параметры и факторы.
Постоянные параметры и характеристики дорог не меняются в процессе эксплуатации или изменяются очень редко (при реконструкции или капитальном ремонте):
параметры продольного профиля
радиусы кривых в плане
длина прямых и кривых
Переменные (временные или сезонные) параметры и характеристики дорог изменяются в результате сезонных колебаний метеорологических условий и качества содержания дороги:
- ровность и сцепные качества покрытия
фактическая ширина проезжей части и обочин
наличие и состояние съездов и пересечений, инженерного оборудования
видимость в плане и др.
Переменные кратковременные факторы влияют на режим и безопасность движения в течение краткого времени — от нескольких часов до одного месяца: осадки, туман, гололед, ветер, метеорологическая видимость и др.
Транспортный поток (ТП) — совокупность отдельных движущихся по дороге автомобилей, управляемых водителями.
Состояние окружающей среды (С) — совокупность метеорологических или погодных условий в данный момент. Правильнее рассматривать здесь всю окружающую природную среду, включая рельеф местности, ландшафт, растительность и животный мир, что существенно усложняет анализ.
По отношению к каждому автомобилю дорожные условия, транспортный поток и окружающая среда составляют условия движения.
Условия движения (УД) — реальная обстановка на дороге, в которой движется автомобиль в данный момент:
- дорожные условия
- транспортный поток
- состояние окружающей среды.
Дорожное движение — результат взаимодействия комплекса ВАДС как единого целого.
Режим движения характеризуется скоростью одиночных автомобилей и всего потока, интервалами между автомобилями в потоке (плотностью потока), числом обгонов, перестроений и их траекториями, режимом разгонов и торможений.
Режим движения— главная выходная характеристика функционирования всего комплекса, которая интегрально отражает его эффективность и качество.
Взаимодействие автомобиля и дороги представляет собой сложный процесс, результатом которого является движение автомобиля.
Указанное взаимодействие можно характеризовать следующими основными показателями: размером нагрузки; средним давлением по площади отпечатка колеса; частотой приложения нагрузки; прогибом дорожной одежды; сопротивлением качению; сцеплением колеса с покрытием, ровностью покрытия и его состоянием.
Коэффициент сцепления - отношение реактивной силы, действующей на колесо автомобиля в плоскости его контакта с покрытием, к вертикальной нагрузке, передаваемой колесом на покрытие. По физической сущности коэффициент сцепления представляет собой коэффициент трения пары резина протектора автомобильной шины — покрытие проезжей части дороги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.