Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Аленький цветочек» ГО «Поселок Агинское»
п. Агинское
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
(В.А.Сухомлинский)
Актуальность проекта
Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.
Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в
обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны
жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и
реформирования системы дошкольного образования. В нашем детском саду педагоги выступили с инициативой разработки инновационного проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС», мотивируя выбор темы тем, что старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.
Новизна и оригинальность инновационного проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Поэтому, педагоги нашего взяли на себя миссию: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для
эмоционального общения родителей, детей и педагогов. Для этого организовали работу с семьей так, что детям и родителям предоставилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей.
Выбранное нами направление проекта не явилось для нас случайным, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.
Проблемы:
- во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения.
Требования, предъявляемые родителями к ДОУ, педагогам возрастают, но в тоже время, как показали исследования семей воспитанников детского сада, во многих семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребенка;
- во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, т.е затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей. В результате многочисленных наблюдений и общения с родителями было установлено: многие родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, непросто определенный период в его жизни, а очень важный,
значимый и ответственный момент для ребенка. Они не понимают опасности адаптационного периода для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно скорее отдать ребенка в детский сад. При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений.
Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть
обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при
объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Проектная часть
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ детский сад «Аленький цветочек» инновационные формы работы с семьями воспитанников, позволяющие установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.
Объект проектной деятельности: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения
Предмет проектной деятельности: инновационные формы работы с семьей в условиях детского сада присмотра и оздоровления
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники реализации проекта:
- администрация ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;
- педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Мы вместе», обмениваются опытом семейного воспитания;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Гипотеза: совместная инновационная работа по воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Обеспечить эффективное взаимодействие семьи и детского сада возможно если:
- установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов;
- активизировать и обогатить воспитательных умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с родителями.
Задачи проекта:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
- Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями,
педагогами МДОУ детский сад «Аленький цветочек»
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
- целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;
- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ;
- анкетирование;
- интервьюирование;
- изучение детских работ;
- анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.
Принципы взаимодействия детского сада и семьи:
Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью
положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника;
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много
аспектной специфики каждой семьи;
Вариативность содержания форм, методов образования родителей;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и
детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно
сопровождались соответствующими действиями другого;
Развитие и сотрудничество – включение родителей в развивающее
педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с
воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального
самосовершенствования);
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм
взаимодействия с родителями.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
Предполагаемый результат:
- создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом МДОУ детский сад «Аленький цветочек», а также участию в образовательном процессе;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения
дошкольников между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии оценки эффективности реализации проекта
Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:
- изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;
- положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
Сроки реализации проекта – 2года (2018г. – 2020г.)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (2018 г.)
Цель: сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
- разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи;
- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС;
- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (вторая половина 2018, 2019 – 2020 учебный год)
Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью в соответствии с ФГОС.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
- педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая
непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);
- педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
- совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя раз личные принципы, методы и формы.
3 этап – аналитический (2020 год)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги -родители-дети». В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы,
методические разработки, организации семейных клубов, проектная папка.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности нашего сада
по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных
образовательных учреждениях муниципалитета.
Финансовое обеспечение проекта: источником финансирования проекта являются внебюджетные средства.
Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта
1 этап сентябрь-декабрь 2018 года
Цель – создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей
Мероприятие |
Ответственные |
Задачи: - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе |
|
Подготовка нормативной базы для реализации проекта - издание приказа о реализации проекта, - подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной |
Заведующая ДОУ |
Совещание при заведующей с членами творческой группы: - определение основных направлений деятельности по реализации проекта; - определение тем для встреч с родителями в рамках работы клуба «Мы вместе» - разработка плана внедрения проекта; - выработка единой, системной и последовательной работы по реализации проекта |
Заведующая ДОУ Члены творческой группы |
Проведение анкетирования по изучению спроса на образовательные услуги
|
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» |
Старший воспитатель |
Проведение семинара "Учимся общаться с родителями" |
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. |
Старший воспитатель, педагог-психолог |
Выпуск газеты с рекомендациями для родителей
|
В течение реализации проекта Старший воспитатель, специалисты |
Проведение открытых занятий для родителей
Участие родителей в праздничных и спортивных мероприятиях.
|
В течение реализации проекта Воспитатели Музыкальный руководитель Согласно плана Воспитатели Музыкальный руководитель |
Родительские собрания
|
Согласно плана Воспитатели |
Разработка памяток "Шпаргалки для родителей"
|
Сентябрь, Декабрь, Февраль, Май Старший воспитатель |
Изучение профессионального уровня педагогов по работе с семьей |
Сентябрь Старший воспитатель |
Приобретение методической литературы по теме "Детский сад-семья"
|
Старший воспитатель В течение реализации проекта |
Проведение смотра-конкурса родительских уголков
|
Март Старший воспитатель |
Проведение семинара "Учимся общаться с родителями"
|
Февраль Старший воспитатель, Педагог-психолог |
Создание памяток для воспитателей
|
Декабрь, апрель Старший воспитатель |
2 этап – основной. Срок реализации: январь 2019 г. – январь 2020 г.
Мероприятия |
Содержание |
Срок, ответственные |
Сотрудничество с родителями по управлению проектом |
||
Заседание родительского комитета |
Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках социального партнерства в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. Информирование родителей в группах членами родительского комитета о начале внедрения проекта. |
Заведующая |
Общее родительское собрание «Современные подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об образовании» и ФГОС ДО |
Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования. |
Заведующая |
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. |
Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. |
В течение всего этапа Заведующая, старший воспитатель |
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей. |
Промежуточное координирование деятельности участников проекта. |
|
Аукцион педагогических идей |
Определение списка современных нетрадиционных форм работы с семьей |
Педагоги ДОУ |
Педагогическая копилка: «Приемы организации позитивного сотрудничест-ва с семьями детей |
Сбор и подготовка материалов для публикаций. Вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство МДОУ. |
Старший воспитатель |
Мастер-класс «Педагоги-дети-родители: педагогические способы взаимодействия» |
Закрепление личностных компетенций педагогов, родителей |
Старший воспитатель |
Диалог-клуб «Педагогический такт: за и против» |
Педагогические правила «10 шагов к педагогическому такту» |
Старший воспитатель |
Практикум общения педагогов с родителями «Технология педагогического общения с родителями» |
Актуализация коммуникативных компетенций педагогов |
Старший воспитатель |
Педагогическая мастерская «Решение педагогических задач» Картотека педагогических ситуаций (ситуация+решение) |
Вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство МДОУ |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
«Университет для родителей» 1. Семейные спортивные встречи. 2. Семейные досуги. 3. Семейные стенгазеты. 4. Семейные презентации опыта воспитания детей. 5. Семейные фотоколлажи. |
Вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство МДОУ |
Педагоги, родители |
Участие в утренниках, развлечениях, праздниках для детей. |
Вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство МДОУ |
Педагоги, родители |
Творческие мастерские для родителей.
|
Выставки совместных творческих работ детей и родителей. |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
Творческий конкурс для Родителей «Алло, мы ищем таланты» |
Активизация творческих способностей родителей. |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
Семейная гостиная «Из бабушкиного сундучка» Музыкальная гостиная |
Активизация творческих способностей родителей. |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
Конкурс семейных проектов «Моя родословная» |
Активизация творческих способностей родителей. |
Педагоги, родители Музыкальный руководитель |
Конкурс фотоколлажей «Учусь быть папой!» |
Активизация творческих способностей родителей. |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
«Мама и я, счастливые мгновения». |
Активизация творческих способностей родителей. |
Старший воспитатель Педагоги, родители |
Акция «День добрых дел» |
Благоустройство территории ДОУ, изготовление кормушек, ремонт игровой мебели. |
Директор Педагоги, родители |
Работа клуба для родителей «Мы вместе»
Задачи:
- повышение психолого-педагогической культуры родителей
- выявление положительного опыта семейного воспитания
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций
- установление доверительных отношений между родителями и детским садом
Мероприятия |
Содержание |
Срок, ответственные |
Координационное собрание для родителей |
Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной |
Старший воспитатель |
Встреча на тему «Адаптируемся вместе» с приглашением педагога- психолога |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. |
Старший воспитатель Педагог- Психолог |
Проведение тематических занятий с участием родителей. |
Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе. |
Старший воспитатель, воспитатели |
Встреча на тему «Дыхательная гимнастика», |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда
|
Предоставление памяток для родителей по темам встреч. |
Старший воспитатель, воспитатели, учитель- логопед |
Встреча на тему «Мотивы детской истерии» с приглашением педагога- психолога |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ |
Старший воспитатель Педагог- психолог |
Встреча на тему «Растим малыша здоровыми» с приглашением медсестры |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы |
Старший воспитатель, воспитатели, медсестра |
Встреча на тему «Родитель – это звучит гордо! » с приглашением всех специалистов |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Встреча на тему «В царстве упрямства и капризов или кризис 3-х лет» » с приглашением педагога- психолога |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы |
Старший воспитатель Педагог- психолог |
Создание тематических памяток для родителей. |
Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам. |
Старший воспитатель, воспитатели |
День открытых дверей. |
Приглашение родителей на занятия по развитию речи. |
Старший воспитатель, воспитатели |
Участие в экологических акциях |
Экологическое воспитание дошкольников. |
Старший воспитатель, воспитатели |
Проведение тематических занятий с участием родителей |
Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе. |
Старший воспитатель, воспитатели |
Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Семья и детский сад – мы вместе» на официальном сайте сада |
В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. |
Старший воспитатель |
Составление картотек - «Педагогическая копилка: родители для педагогов», - «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» |
Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства |
Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
3 этап – заключительный. Срок реализации: 2020 г.
Мероприятия |
Содержание |
Срок |
Совещание при заведующей с членами творческой группы |
Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными |
Апрель |
Семинар для ДОУ |
Представление результатов реализации проекта |
Апрель |
Общее родительское собрание. |
Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. |
Май |
Рассмотрение результатов реализации проекта на ито-говом педагогическом совете. |
Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. |
Май |
Создание папки по итогам реализации проекта. |
Обобщение опыта работы. |
Май |
Технология организации взаимодействия ДОУ с семьей
Принципы работы с родителями · Целенаправленность, систематичность, плановость; · Дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи; · Возрастной характер работы с родителями; · Доброжелательность, открытость |
Методы изучения семьи · Анкетирование; · Наблюдение за ребенком; · Обследование семьи с помощью проективных методик; · Беседа с ребенком; · Беседа с родителями |
Формы работы с родителями · Общие, групповые, индивидуальные; · Педагогические консультации, беседы, тренинги; · Совместное проведение занятий, досугов; · Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки; · Дни открытых дней; · Клубы по интересам |
Методика изучения семей воспитанников
Цель |
Информация |
Формы и методы |
Изучение семьи |
Социологическая характеристика |
Анкеты и тесты для родителей, рисунки детей "Моя семья", сочинения родителей, психолого- педагогические беседы, консультации |
Мониторинг внутри детского сада |
Об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения |
Наблюдения, анкеты, беседы, интервью, открытые занятия для родителей с последующим обсуждением, "круглые столы" (с родителями) |
Привлечение родителей к сотрудничеству |
Об информационных запросах родителей; об ориентации родителей в сфере образования, наличие их свободного времени, материальных и профессиональных возможностей. |
Анкеты, беседы, "круглые столы". |
Информационно- просветительская работа с родителями |
О правовой психо- педагогической компетентности родителей и проблемах обучения и воспитания |
Тесты, наблюдения за всеми субъектами образовательного процесса, беседы, обсуждения педагогических ситуаций. |
Заключение
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении
способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно-образовательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст.
Литература
1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Изд. дом «Карапуз», 2002.
2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. Образ. Учреждений и родителей/ Т. Н. Доронова, г. В. Глушкова и др. – М.: Просвещение, 2005. – 191с..
3. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного
учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей./ Авт.-сост. Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005-111с.
5. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
6. Евдокимова Е. с., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.- 144с.
7. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
8. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.: Школьная Пресса, 2010.
9. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи:
современные подходы. М.: ГПИ, 2003.
10. Канаева С.В. Ребенок и семья. Диагностика социальной ситуации.// Управление ДОУ. 2005. №3. С.56
11. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.//
Управление ДОУ. 2004. №5. С.40.
11. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 104с
12. Полат Е. С. Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е. С. Полат. − М.: ВЛАДОС, 2000. − 347 с.
Родительские собрания в детском саду: Старшая группа, Авт.-сост. С. В. Чиркова. – М: ВАКО, 2009 -320 с.
13. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями. // Дошкольное воспитание. 2004. №11. С.57.
14. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Ч. 1. Под. ред. Бунеева Р. Н., Леонтьева А. А.-М.: Баласс, 2015
21. Я иду, гуляю: Прогулки с детьми в выходной день/Пособие для родителей. – М.: Карапуз, 2011. – 72 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.