Взаимодействие с семьёй учащихся по содействию в освоении школьниками образовательных программ.
Оценка 4.7

Взаимодействие с семьёй учащихся по содействию в освоении школьниками образовательных программ.

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
классное руководство
11.10.2020
Взаимодействие с семьёй учащихся по содействию в освоении школьниками  образовательных программ.
Мероприяти по решению проблем учащихся в освоении образовательнойпрограммы..docx

       Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.

        Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают” из процесса обучения.

        В связи с этим проведение мероприятий по решению проблемы учащихся в освоении образовательной программы  является для меня одним из  пластов работы как учителя и классного руководителя одновременно. Без тесного взаимодействия с родителями, школьным психологом, логопедом социальным педагогом, медицинскими работниками и конечно администрацией школы не обойтись.

 Я, столкнувшись с подобной ситуацией, включаю в свою работу  мероприятия по решению проблемы по следующему плану: 

                                                                                                                                     Таблица 10

Программа мероприятий по решению проблем уч-ся в освоении образовательной программы

Год

Мероприятия по решению проблем уч-ся в освоении образовательной программы

Содержание деятельности

результат

       1 класс                                                      2015-2016 год

Февраль

 

Определение фактического уровня знаний ребенка (П.И), выявление пробелов, требующих корректировки.

 

Проведение диагностической работы, среза умений и навыков учащегося  по основным разделам учебного материала  обучения.

 

Выявлены пробелы

Октябрь-февраль

Первичное выявление причин.

1. Изучение анкет родителей ( анкетирование на первом родительском собрании) на фак наличия у ребенка хронических заболеваний,  особенностей психического развития и поведения, а так же  выявление социальных условий воспитания ребёнка. Родители часто не догадываются о проблемах, а иногда скрывают их наличие.

2.Общение с работниками ДО , из которого пришел в школу данный ученик

2.Взаимодействиие со школьным фельдшером на факт физического развития ребенка и его здоровья.

Составление психологического портрета ребенка и определение особенностей его  физического развития .

Февраль 2016

 

Информирование администрации школы о наличии ученика с проблемами в обучении.

 

 

Февраль

 

Информирование родителей  о наличии проблемы у ребенка.

(Максимально тактично, но не скрывая истинную ситуацию)

    Знакомлю  родителей с программой ФГОС НОО и ее требованиями.       Демонстрирую зафиксированные проблемы в освоении ребенком  программного материала .

Предлагаю тесное сотрудничество в мероприятиях по выходу из ситуации, рекомендую обратиться к школьному  психологу  и логопеду. Т.к. без согласия родителей  психолог и логопед  работать с ребёнком не имеют права.

 

Составление маршрута взаимодействия специалистов школы и родителей.

Ноябрь 2015-февраль 2016

Предварительные беседы о наличии проблем во время адаптационного периода ребенка

 

Установление причин неуспеваемости учащихся  с использованием различных диагностических методик   в тандеме с психологом и логопедом.

.

1. Проведение психологического теста по определению развития психики ребёнка, уровня школьной мотивации.

2. Тестирование школьным логопедом.

3.Информирование родителей

1.Составление карты причин в отставании в освоении программы ребенком совместно с психологом и логопедом.

2. Составление индивидуального образовательного  маршрута работы с ребёнком.

3. Рекомендация родителям вывести ребенка на школьную психолого-педагогическую комиссию, консультацию психиатра , окулиста , сурдолга ( при необходимости)

 

Апрель

Выведение ребёнка на школьную психолого-

педагогическую комиссию.

1. Определение членами психолого- педагогической комиссии уровня проблем в освоении ребенком программного материала.

Направление на муниципальную ПМПК.

2 класс                                                              2016-2017 уч. г

 

 Содействие родителям в  сборе и  оформлении пакета документов на ПМПК

1. Взаимодействие с администрацией школы.

2. Совместное с педагогом психологом и логопедом составление характеристики

 

 

Октябрь

Прохождение ребёнком городской ПМПК

 

1.Рекомендации специалистов в преодолении проблем с освоением программ ФГОС НОО ученика.

 

 

 

 

 

октябрь

Составление ИОМа

 

Работа по программе по устранению и коррекции проблем в обучении.

Сентябрь-май

Непосредственная коррекционная работа

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление  памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Информирование родителей.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Октябрь -май

Контроль посещения ребенком индивидуальных  логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно  с логопедом.

Информирование родителей.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Февраль-март

 Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление  памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Информирование родителей.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Март- апрель

Промежуточная аттестация.

Написание работ промежуточной аттестации.

Результаты пром.аттестации.

Не справился по двум предметам-русский язык, ин.яз.

Апрель

Информирование администрации школы

 

 

Апрель

Информирование родителей

Беседа родителей с зам.по учебно-воспитательной работе.

 

Апрель

Коррекционная работа по ошибкам, допущенным в аттестационной работе.

Составление индивидуального образовательного маршрута по англ.языку

Использование дифференцированного подхода при организации урока.

Индивидуальная работа

 

Май

Повторная промежуточная аттестация.

Выполнение работы в индивидуальном режиме в присутствии аттестационной комиссии

Справился на с заданием по русскому языку на 54%, по англ.языку на 52%- не смог преодолеть критический уровень.

 Переведен в 3 –ий класс

3 класс                                                           2017-2018 уч.год

Сентябрь

 Повторное определение фактического уровня знаний ребенка (П.И), выявление пробелов, требующих корректировки.

 

 

 

Октябрь

 Повторное установление причин неуспеваемости учащихся  с использованием различных диагностических методик   в тандеме с психологом и логопедом.

 

 

 

октябрь

Составление ИОПа.

 

 

Октябрь-май

Непосредственная коррекционная работа

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление  памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Информирование родителей.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Октябрь-май

 Контроль посещения ребенком индивидуальных  логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно  с логопедом.

Информирование родителей.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Октябрь- май

Систематический мониторинг результатов освоения программы НОО.

Выполнение индивидуальных диагностических работ по каждой подтеме программы, фиксация результатов.

Информирование родителей.

Выявление динамики освоения программы.

Февраль -март

 Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление  памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Информирование родителей.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

Март

Повторная психологическая  диагностика, повторная диагностика логопедическая.

Выполнение диагностики.

Информирование родителей о результатах диагностики.

Рекомендована психолого-педагогическая комиссия.

Март-апрель

Промежуточная аттестация.

Написание работ промежуточной аттестации.

Результаты пром.аттестации.

Не справился по двум предметам-русский язык , ин.яз.

Апрель

Информирование администрации школы

 

 

Апрель

Информирование родителей об итогах промежуточной аттестации

Беседа родителей с зам.по учебно-воспитательной работе.

 

Апрель

Коррекционная работа по ошибкам, допущенным в аттестационной работе.

Составление индивидуального образовательного маршрута по англ.языку

Использование дифференцированного подхода при организации урока.

Индивидуальная работа

 

Май

Повторная промежуточная аттестация.

Выполнение работы в индивидуальном режиме в присутствии аттестационной комиссии

Справился на с заданием по русскому языку на 58%, по англ.языку на 54%- не смог преодолеть критический уровень.

 Переведен в 4 –ий класс

апрель

Повторная психолого- педагогическая комиссия на базе школы.

Прохождение комиссии на базе учебного учреждения.

Рекомендован на ПМПК .

 

 Содействие родителям в  сборе и  оформлении пакета документов на ПМПК

1. Взаимодействие с администрацией школы.

2. Совместное с педагогом психологом и логопедом составление характеристики

 

Готовый пакет документов для прохождения ПМК

4 класс                                                        2018-2019 учебный год.

Сентябрь

Муниципальная ПМПК

 

Рекомендован к обучению по индивидуальному плану на 2018-2019 уч.год

Сентябрь

Составление ИОП совместно с администрацией школы, в педагогом психологом ,логопедом и учителем иностранного языка.

 

 

Сентябрь – май

Непосредственная коррекционная работа

 

 

Сентябрь-май

 Контроль посещения ребенком индивидуальных  логопедических занятий. Посещение индивидуальных занятий психолога.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Составление индивидуальных заданий совместно  с логопедом.

Информирование родителей.

Повышение уровня усвоения программы.

Выявление новых проблем.

Сентябрь-май

Систематический мониторинг результатов освоения программы НОО.

Выполнение индивидуальных диагностических работ по каждой подтеме программы, фиксация результатов.

Информирование родителей.

Выявление динамики освоения программы.

 

 Подготовка к промежуточной аттестации

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

Составление индивидуальных заданий.

Составление  памяток . схем, вспомогательных маршрутов выполнения заданий.

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время.

Мониторинг результатов коррекционной работы.

Информирование родителей.

Заметное улучшение психо-эмоционального состояния ребенка, усиление учебной мотивации.

 

Промежуточная аттестация

 

С промежуточной аттестацией справился.

Переведен в 5 класс.

Таблица построена на примере  проведенных мероприятий по решению проблем в освоении образовательной программы учащегося П.И..

                                                                                         Диаграмма……

Анализ результатов проведенных мероприятий по  решению проблемы учащегося П.И в освоении образовательной программы

Вывод: из диаграммы видно, что ряд мероприятий направленных на решение проблемы в освоении образовательной программы проведенный по отношению П.И. с 2016 по 2019 годы привели к положительным результатам.

Позитивная динамика сохранилась и в 5 классе, что свидетельствует о стойкости данных показателей и правильно выбранной коррекционной политики.

Все проводимые мною мероприятия по работе с семьями моих учеников подтверждают то, что основной  целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.


 

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости

Родители часто не догадываются о проблемах, а иногда скрывают их наличие

Родители часто не догадываются о проблемах, а иногда скрывают их наличие

Рекомендация родителям вывести ребенка на школьную психолого-педагогическую комиссию, консультацию психиатра , окулиста , сурдолга ( при необходимости)

Рекомендация родителям вывести ребенка на школьную психолого-педагогическую комиссию, консультацию психиатра , окулиста , сурдолга ( при необходимости)

Создание ситуаций успеха на уроках

Создание ситуаций успеха на уроках

Апрель Информирование родителей

Апрель Информирование родителей

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время

Индивидуальная работа по устранению пробелов во время уроков и во внеурочное время

Апрель Информирование администрации школы

Апрель Информирование администрации школы

Сентябрь-май Контроль посещения ребенком индивидуальных логопедических занятий

Сентябрь-май Контроль посещения ребенком индивидуальных логопедических занятий

Вывод: из диаграммы видно, что ряд мероприятий направленных на решение проблемы в освоении образовательной программы проведенный по отношению

Вывод: из диаграммы видно, что ряд мероприятий направленных на решение проблемы в освоении образовательной программы проведенный по отношению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020