Взаимодействие вожатого и ребенка
Оценка 4.9

Взаимодействие вожатого и ребенка

Оценка 4.9
pptx
14.05.2024
Взаимодействие вожатого и ребенка
вожатые презентация.pptx

Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере

Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере

Взаимодействие вожатого и ребенка в детском лагере

Научный руководитель: Маякова Елена

Научный руководитель: Маякова Елена

Научный руководитель: Маякова Елена Сергеевна
учитель обществознания и истории

Цели и задачи проекта: Разобраться, что означает «Взаимодействия вожатого и ребёнка в детском лагере»

Цели и задачи проекта: Разобраться, что означает «Взаимодействия вожатого и ребёнка в детском лагере»

Цели и задачи проекта:

Разобраться, что означает «Взаимодействия вожатого и ребёнка в детском лагере»
Понять, что значит быть хорошим вожатым
Изучить как вожатый развивает ребёнка

Что такое «взаимодействие»? Взаимодействие - совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом

Что такое «взаимодействие»? Взаимодействие - совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом

Что такое «взаимодействие»?

Взаимодействие - совместное дело двух или более человек с единой целью и результатом.

Взаимодействие можно разделить на 2 вида

Взаимодействие можно разделить на 2 вида


Взаимодействие можно разделить на 2 вида

Межличностное

Межгрупповое

Межличностное взаимодействие Взаимоотношения небольшого количества человек (например отношения вожатого и ребенка (детьми в отряде)

Межличностное взаимодействие Взаимоотношения небольшого количества человек (например отношения вожатого и ребенка (детьми в отряде)

Межличностное взаимодействие

Взаимоотношения небольшого количества человек (например отношения вожатого и ребенка (детьми в отряде).

Межгрупповое взаимодействие Взаимоотношения между несколькими группами людей (например, отношения в

Межгрупповое взаимодействие Взаимоотношения между несколькими группами людей (например, отношения в

Межгрупповое взаимодействие

Взаимоотношения между несколькими группами людей (например, отношения в ДОЛ, отношения между отрядами, вожатыми, методическим кабинетом, при подготовки (проведении) общелагерных мероприятий).

Говоря о взаимоотношения с ребенком (отрядом в целом) нужно всегда помнить, что самое сложное, особенно в первые дни, это завоевание авторитета

Говоря о взаимоотношения с ребенком (отрядом в целом) нужно всегда помнить, что самое сложное, особенно в первые дни, это завоевание авторитета

Говоря о взаимоотношения с ребенком (отрядом в целом) нужно всегда помнить, что самое сложное, особенно в первые дни, это завоевание авторитета.
Необходимо помнить:
самое главное - вызвать интерес у детей;
нужно вселить в ребенка уверенность в том, что он очень важная часть отряда;
система «проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом.

Во взаимодействие с ребенком стоит обращать внимание и на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов паразитов»

Во взаимодействие с ребенком стоит обращать внимание и на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов паразитов»

Во взаимодействие с ребенком стоит обращать внимание и на то, как происходит общение, не допускать ошибок и «слов паразитов»

Давайте рассмотрим несколько стилей общения и попробуем выделить тот, который наиболее точно подходит для эффективного взаимодействия с ребенком

Давайте рассмотрим несколько стилей общения и попробуем выделить тот, который наиболее точно подходит для эффективного взаимодействия с ребенком

Давайте рассмотрим несколько стилей общения и попробуем выделить тот, который наиболее точно подходит для эффективного взаимодействия с ребенком.

Отстраненный стиль отсутствие желания работать в лагере; отсутствие интереса к отряду; неграмотное решение проблем; отсутствие интереса у детей

Отстраненный стиль отсутствие желания работать в лагере; отсутствие интереса к отряду; неграмотное решение проблем; отсутствие интереса у детей

Отстраненный стиль

отсутствие желания работать в лагере;
отсутствие интереса к отряду;
неграмотное решение проблем;
отсутствие интереса у детей

Конфликтный стиль нужно делать то, что положено; негативное отношение к решениям отряда; «жесткие» санкции за неисполнения требования

Конфликтный стиль нужно делать то, что положено; негативное отношение к решениям отряда; «жесткие» санкции за неисполнения требования

Конфликтный стиль

нужно делать то, что положено;
негативное отношение к решениям отряда;
«жесткие» санкции за неисполнения требования.

Попустительский стиль неуверенность в себе; спускание проблемы «на тормозах»

Попустительский стиль неуверенность в себе; спускание проблемы «на тормозах»

Попустительский стиль

неуверенность в себе;
спускание проблемы «на тормозах».

Авторитарно - монологический стиль всегда показывают свое превосходство; очень трудно переубедить; всегда навязывают свое мнение

Авторитарно - монологический стиль всегда показывают свое превосходство; очень трудно переубедить; всегда навязывают свое мнение

Авторитарно - монологический стиль

всегда показывают свое превосходство;
очень трудно переубедить;
всегда навязывают свое мнение.

Самоотреченный стиль легко обижаются; суетливы и рассеяны; все свои силы отдают детям

Самоотреченный стиль легко обижаются; суетливы и рассеяны; все свои силы отдают детям

Самоотреченный стиль

легко обижаются;
суетливы и рассеяны;
все свои силы отдают детям.

Манипулятивный стиль все действия имеют строгую и определенную цель; требовательны; пользуются различными методиками и технологиями взаимодействия и общения для достижения собственной цели

Манипулятивный стиль все действия имеют строгую и определенную цель; требовательны; пользуются различными методиками и технологиями взаимодействия и общения для достижения собственной цели

Манипулятивный стиль

все действия имеют строгую и определенную цель;
требовательны;
пользуются различными методиками и технологиями взаимодействия и общения для достижения собственной цели.

Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка

Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка

Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка.

Но ведь не только общение, но и общая характеристика вожатого влияет на систему «вожатый-ребенок», давайте попробуем нарисовать словестный портрет вожатого.

Взаимодействие вожатого и ребенка

Взаимодействие вожатого и ребенка

Взаимодействие вожатого и ребенка

Взаимодействие вожатого и ребенка

Первая встреча» На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя используя какой-нибудь предмет, например…

Первая встреча» На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о себе, возможно сделать это не просто на словах, а представить себя используя какой-нибудь предмет, например…

«Первая встреча»

На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о
себе, возможно сделать это не просто на словах, а
представить себя используя какой-нибудь предмет,
например «вожатская шкатулка», в которой каждая вещь
вас характеризует.
Обязательно нужно познакомиться с детьми, сыграть с ними в игру на знакомство. Создать инициативные группы, в которой обязательно будет командир (который может меняться каждый день) и вместе с детьми, но не вместо них, придумать название отряда.

Общение с отрядом Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть вместе с ними, чтобы вы были на одном уровне,…

Общение с отрядом Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть вместе с ними, чтобы вы были на одном уровне,…

Общение с отрядом

Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть вместе с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе.

Ребенок должен понимать, что вожатый-его
друг, но допускать панибратства тоже не стоит.

Проблемуребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на
потом, он должен чувствовать в вас поддержку.

Организация Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль

Организация Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль

Организация

Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и при подготовки общелагерного мероприятия.

В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание (инициативные группы подойдут для ребят старших отрядов).

Так же можно обратиться в ЧТП (Чередование Творческих Поручений), придумать каждому ребенку по-настоящему интересное и творческое задание на весь день, к которому он обязательно подойдет с большой ответственностью (ЧТП более эффективно для ребят из младших отрядов).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024