Межгрупповое взаимодействие
Взаимоотношения между несколькими группами людей (например, отношения в ДОЛ, отношения между отрядами, вожатыми, методическим кабинетом, при подготовки (проведении) общелагерных мероприятий).
Говоря о взаимоотношения с ребенком (отрядом в целом) нужно всегда помнить, что самое сложное, особенно в первые дни, это завоевание авторитета.
Необходимо помнить:
самое главное - вызвать интерес у детей;
нужно вселить в ребенка уверенность в том, что он очень важная часть отряда;
система «проступков и наказания», в которой ребенок будет чувствовать ответственность именно перед отрядом.
Манипулятивный стиль
все действия имеют строгую и определенную цель;
требовательны;
пользуются различными методиками и технологиями взаимодействия и общения для достижения собственной цели.
Настоящий вожатый умеет сочетать в себе разные стили общения, выбирая определенный стиль для какой-либо ситуации, а может быть подбирая его под определенного ребенка.
Но ведь не только общение, но и общая характеристика вожатого влияет на систему «вожатый-ребенок», давайте попробуем нарисовать словестный портрет вожатого.
«Первая встреча»
На первой встречи детям обязательно нужно рассказать о
себе, возможно сделать это не просто на словах, а
представить себя используя какой-нибудь предмет,
например «вожатская шкатулка», в которой каждая вещь
вас характеризует.
Обязательно нужно познакомиться с детьми, сыграть с ними в игру на знакомство. Создать инициативные группы, в которой обязательно будет командир (который может меняться каждый день) и вместе с детьми, но не вместо них, придумать название отряда.
Общение с отрядом
Необходимо всегда смотреть на ребенка, а если он маленького роста, то можно присесть вместе с ними, чтобы вы были на одном уровне, тогда ребенок воспримет вас как равного себе.
Ребенок должен понимать, что вожатый-его
друг, но допускать панибратства тоже не стоит.
Проблемуребенка, нужно решать сразу же, а не откладывать ее на
потом, он должен чувствовать в вас поддержку.
Организация
Для эффективного взаимодействия, каждый ребенок отряда должен знать свою роль. Это касается и отрядной работы, и подготовки вечернего выступления, и при подготовки общелагерного мероприятия.
В этом Вам обязательно поможет разделение отряда на инициативные группы, где каждая группа будет иметь своего командира и задание (инициативные группы подойдут для ребят старших отрядов).
Так же можно обратиться в ЧТП (Чередование Творческих Поручений), придумать каждому ребенку по-настоящему интересное и творческое задание на весь день, к которому он обязательно подойдет с большой ответственностью (ЧТП более эффективно для ребят из младших отрядов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.