Взаимодействие детского сада по воспитанию здорового ребенка.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они падают своим поведением. Главным образом это члены семьи ребенка. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Иконка файла материала Статья ОРЛОВОЙ С,Н, .docx
Взаимодействие детского сада по воспитанию здорового ребенка.    Физическое воспитание – это то,                                                                   что обеспечивает здоровье                                                            и доставляет радость.                                                                                                          Крэттен Одно из приоритетных направлений деятельности ДОУ ­ сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них сознательного отношения   к   собственному   здоровью.   Как   известно,   развитие   и   воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они падают своим поведением. Главным образом   это   члены   семьи   ребенка.   Поэтому   сознательное   отношение     к собственному   здоровью   детей   в   первую   очередь   следует   формировать   у родителей.   Принимая   во   внимание   актуальность   данного   вопроса,   наш педагогический  коллектив разработал систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни. Цель нашей работы ­ воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка     путем   формирования   у   него   осознанного   отношения   к   своему здоровому   образу   жизни.   Это   возможно     в   том   случае,   если   фундаментом станет   совместная   детско­родительская   физкультурно­оздоровительная деятельность,   организованная на базе нашего ДОУ,   при котором взрослые личным   примером   будут   подкреплять   осознанное   желание   детей   быть здоровыми. Такая работа   способствует установлению дружеских отношений между   поколениями,   следованию   положительному   примеру,   развивает социальные эмоции и мотивы, а также налаживает  межличностные  отношения как нравственную основу социального поведения. Совместную работу с семьей я строю на принципах: ­добровольности; ­компетентности   методов   психолого­ (нетрадиционные формы);   педагогического   воздействия­современности; ­единства (обследование  уровня развития и состояния здоровья, определение перспективы физической подготовленности каждого ребенка и группы; ­системности   (охват   всех   сторон   физического   воспитания:   оптимизация двигательной активности, развитие   двигательных навыков, психофизических качеств); ­преемственности   (поддерживание   связей   между   возрастными   категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья); ­индивидуального подхода к каждому ребенку и семьям. В   ходе   взаимодействия   с   родителями   воспитанников   решаются   следующие задачи: ­создавать систему взаимодействия с семьей   в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ; ­максимально   использовать   имеющиеся   ресурсы:   образовательные   и материально­технические; ­формировать   жизненно   необходимые   навыки   в   соответствии   с индивидуальными особенностями; ­обеспечивать физическое  и психическое благополучие; ­формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно­ гигиенических навыках. Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей и родителей. При  изучении  вопросов  физического  воспитания  в семьях было  проведено анкетирование   «Какое   место   занимает   физкультура   в   нашей   семье»,   по результатам которого мы условно разделили родителей на три группы: 1­я­родители,   недооценивающие   знания   физического   воспитания,   не уделяющие внимание этому вопросу; 2­я­ родители, разделяющие взгляды на воспитание у детей здорового образа жизни, но им не хватает знаний, опыта, свободного времени;3­я­   родители,   которые   с   удовольствием   занимаются   с   детьми   физической культурой,   стремятся   воспитать   здорового   ребенка.   Такие   родители­   опора воспитателя по физической культуре в работе с семьями детей. Для вовлечения родителей 1­й и 2­й групп  в физкультурно­оздоровительную деятельность были намечены пути,  а также разработан и успешно реализован проект «Здоровая  семья», целью которого было именно привлечь родителей, пропагандировать     здоровый   образ   жизни,   прививать   любовь   к   физическим упражнениям. Участники   проекта:   дети,   родители,   инструктор   по   физической   культуре, педагог­психолог, воспитатели групп. Продолжительность: долгосрочный (в течение года) Этапы работы над проектом 1. Анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности родителей: ­проведение   родительских   собраний   с   участием   активных   родителей (три группы), составление ими фотоальбомов «Мы дружим со спортом»; ­организация   консультаций:   «Здоровье   –дело   престижное»,     «Какими видами   спорта   можно   заниматься»,   «Большое   внимание   осанке, ознакомление с видами спорта, которыми можно заниматься дома; ­ составление рекомендаций; ­представление литературы и библиотеки детского  сада. 2. Привлечение родителей, повышение  их компетентности в воспитании здоровый и физически   развитой личности, а также определение роли влияния  положительного примера взрослых: ­посещение   открытой   организованной   образовательной   деятельности «Физическая   культура»     с   детьми   и   активными   родителями,   игра­ викторина «Что? Где? Когда?», игра « Сто к одному» с использованием ИКТ; ­выпуск групповых газет; ­проведение   круглого   стола   «Физическое   развитие   ребенка   в   семье   и ДОУ»; ­викторина «Спорт – это жизнь»; ­изготовление   нестандартного   оборудования   для   занятия   физической культурой;­   семейные   часы   «Спортивные   развлечения   с   родителями   и   детьми», разучивание   пословиц,   показ   видеороликов   «Мы   спортивная   семья», составление «Спортивного древа нашего рода». 3. Участие в физкультурно­ оздоровительной деятельности, совместное творчество: ­ совместные физкультурные занятия; ­изготовление макетов спортивных площадок; ­самостоятельный подбор тематической литературы; ­физкультурно ­ тетрализованное развлечение. Большая работа ведется по привлечению родителей новых воспитанников. В этом направлении  у нас  организована «Школа молодых  родителей», проходящая раз в   квартал,   направление   родителей   и   более   активное   вовлечение   в   процесс   детей.   С   родителями   в   спокойной физического   воспитания   и   развития   обстановке     проводятся   беседы   на   интересующие   их   темы   с   практическим показом.   Например,   прежде   чем   познакомить   родителей   с   игровыми упражнениями, которые  можно организовать дома, необходимо вначале провести беседу об их значении для дошкольников.  На заседания приглашаются  педагог­ психолог,   инструктор   по   ЛФК,   врач,   старшая   медсестра,   в   конце   заседание анализируется. Такие мероприятия позволяют понять значимость физкультурно­ оздоровительной работы с детьми как дома, так и в ДОУ. В процессе систематической целенаправленной  работы с родителями в нашем детском   саду   наиболее   распространенной   физкультурная деятельность.   формой   стала   совместная Идея совместных занятий возникла в Чехословакии в начале 1960­х гг. Их ценность заключается в том, что родители могли оценивать результаты своего воспитания как физического, так и духовного. На протяжении всего занятия они были сосредоточены на своем ребенке. В России такая идея возникла в середине 1980­х гг. и по сей день остается актуальной и эффективной. Подтверждением этого служат следующие факторы: ­   совместная   с   детьми   двигательная   деятельность   раскрепощает   родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей;с   физкультурно­оздоровительной   работой,   охотно ­   родители   знакомятся   осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка; ­родителям   предоставляется   возможность   понаблюдать   за   своими   детьми,  что позволяет  оценить результаты своего воспитания; ­ в процессе таких занятий устанавливается   эмоционально­тактильный контакт между родителем и ребенком. В  связи с необходимостью  проведения работы с родителями детей с ОВЗ в детском   саду   работает   оздоровительный   кружок   «Здоровей­ка».   Разработаны комплексы   упражнений   для   профилактики   плоскостопия,   ритмической   гимнастики,   ритмические   игры   и     комплексы   упражнения,   комплексы дыхательной гимнастики . Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе формирует интерес   и   положительное     отношение   дошкольников   к   регулярным   занятиям физкультурой   и   спортом,   прививает     правила   культуры   поведения   и межличностного   общения,   воспитывает   бережное   отношение   к   здоровью, способствует формированию спортивных семейных традиций. В заключение хотелось бы отметить  результаты: на сегодняшний момент 85% родителей  вовлечены  в  образовательный  процесс  по  вопросам  физкультурно ­ оздоровительной   работы,   заболеваемость   детей   заметно   снизилась   при значительном повышении показаний посещаемости ДОУ. Спортивные   традиции   ­   залог   счастливой,   дружной   семьи,   в   которой   не остается     места   вредным   привычкам.   У   ребенка,   вырастающего   на   добрых традициях спорта, постепенно формируется здоровый образ  семьи, который он принесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви и уважении.