Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.10.2019
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша , и для родителей .Для ребёнка это сильное стрессовое переживание , которое необходимо смягчить .Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям , чем те , к которым он привык в семье. Четкий режим дня ,отсутствие родителей , другой стиль общения , контакт со сверстниками, новое помещение –все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды ,сна, общения с окружающими .И педагоги, и родители должны понимать ,насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад , насколько серьёзные , хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным , необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
конс адапт.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 168»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Взаимодействие семьи и ДОУ
в процессе адаптации
младшего дошкольника»
Консультацию подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сулейманова Л.М.
г. Казань
2019 Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления
человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка важный этап в его
формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным
способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого
периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания
маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные,
индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в
процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической
защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса
личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку
широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы
окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к
дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Поступление ребёнка в
дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша , и для
родителей .Для ребёнка это сильное стрессовое переживание , которое необходимо
смягчить .Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям , чем те ,
к которым он привык в семье. Четкий режим дня ,отсутствие родителей , другой
стиль общения , контакт со сверстниками, новое помещение –все эти изменения
создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша
защитную реакцию в виде плача, отказа от еды ,сна, общения с окружающими .И
педагоги, и родители должны понимать ,насколько ответственен момент выхода
ребёнка в детский сад , насколько серьёзные , хотя и не сразу бросающиеся в глаза
последствия он может иметь. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было
максимально безболезненным , необходим комплексный подход к решению проблемы
адаптации.
Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения
необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад,
положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их
умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому
организация адаптационного периода начинается, задолго до 1 сентября .
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не
только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа
воспитателя с родителями.
Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей,
помогать семье, находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей,
привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Задачами этой работы являются следующие параметры:
1.Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье. 2.Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь
родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
3.Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы,
доверия к окружающему миру.
4.Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать
их уверенность в собственных педагогических возможностях. При взаимодействии с
родителями необходимо придерживаться следующими принципам:
целенаправленность, систематичность, плановость;
дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи;
возрастной характер взаимодействия с родителями;
доброжелательность, открытость.
Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей
к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений;
повышение компетентности родителей в психолого педагогических и правовых
вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на
индивидуальные консультации к специалистам;
возрастание интереса к
мероприятиям , проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в
совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и
ДОУ в целом.
Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями,
оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных
воздействий.
Детский сад серьёзный вызов в жизни ребёнка ,большое испытание для малыша, а
любое испытание – или ломает ,или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в
развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема
взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей третьего года жизни к
условиям ДОУ. Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду
осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного
учреждения при поддержке родителей и включает следующие направления
профессиональной деятельности: психологическую и педагогическую диагностику,
консультирование, методическую и организационную работу.
В ходе практической работы, мною были рассмотренные аспекты, доказывающие, что
существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка к
дошкольному учреждению. По моему мнению педагог – профессионал владеет
арсеналом приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малыша в
период адаптации, педагог проектирует взаимодействие с родителями своих
воспитанников, дает необходимые рекомендации родителям и сам придерживается
определенных правил:
для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо
следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
Рекомендации для воспитателей:
любите детей и относитесь к ним как к своим;
помните об индивидуальнопсихологических особенностях развития каждого
ребенка; приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное
учреждение;
проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского
сада, с требованиями к ребенку;
проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, папкипередвижки,
наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей,
беседы с родителями, родительские собрания.
(См Приложение 1)
Рекомендации для родителей:
любите своего ребенка таким, какой он есть;
радуйтесь своему ребенку;
разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
слушайте ребенка, не перебивая его;
установите четкие и определенные требования к ребенку;
не устраивайте для ребенка множество правил;
будьте терпеливы;
каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков,
действий с ними;
поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
чаще хвалите ребенка;
поощряйте игры с другими детьми;
интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
посещайте групповые собрания.
(См Приложение 2)
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только
детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с
родителями.
Только четкая профессиональная и продуманная работа педагогов ДОУ, участие
родителей и создание благоприятного микроклимата – залог оптимального течения
адаптации детей раннего возраста в детском саду. Таким образом, можно сказать, что
только многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к
дошкольному учреждению дает свои устойчивые положительные результаты. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего
возрата / Ребенок в детском саду. – 2010. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.
2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать
своего ребенка. М.: АСТПРЕСС, 2011.
3. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:
Учебное пособие. – М.: Учитель, 2011.
4. Варпаховская О. “Зеленая дверца первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. –
2010. – N1. – с.30 – 35.
5. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие –
М.: ТЦ «Сфера», 2010.(Приложение к журналу “Управление ДОУ”).
6. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов
– на – Дону: Феникс, 2011 .
7. Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по
формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. –
М., 2012.
8. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке
малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2009. – N7. – с.66 – 77.
9. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное
воспитание. – 2010. – N1 – c.34 – 37.
10. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). –
СПб, 2011.
11. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о
работе с родителями). М.: ТОО “ИнтелТех”, 2012.
12. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка СПетербург: Речь, 2012 .
13. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества
с родителями / Дошкольное воспитание. – 2010. – N11. –с.10 – 14.
14. Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 2013.
15. Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада:
Сборник статей и документов. – М., 2011.
16. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие
– М., Мозаика Синтез, 2012.
17. Психологический портрет дошкольника. Новоуральск, 2012 .
18. Павлова Л. Раннее детство: семья или общество? / Обруч. – 2010. – N2.
19. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. –
2010. – N2.
20. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2013. 21. СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка – М.: ТЦ «Сфера», 2011.
22. Семенака С.И. Социальнопсихологическая адаптация ребенка в обществе – М.,
АРКТИ ,2011 .
23. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в
помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.
24. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2009. –
N3, N4. с. 46 – 51.
Игры с детьми в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра «Лошадка»
Воспитатель, раскачивая лошадкукачалку, обращается к ребенку:
Посмотрика на лошадку,
Посмотрика на лошадку,
Вот бежит она, да, да!
Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Вовочке лошадка,
(воспитатель гладит ребенка по голове)
Цок, цок, цок, цок!
Здравствуй, Вовочка, дружок!
Воспитатель предлагает покататься на лошадке.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушкапищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра «Киска, брысь!»
Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет его за руку и
ведет по нарисованной дорожке. Взрослый и ребенок останавливаются.
Воспитатель, обращая внимание ребенка на сидящую на дороге кошку, говорит: Киска, киска, киска, брысь!
(воспитатель топает ногой)
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет,
Через киску упадет.
Поэтическое народное слово
Потешки, пестушки, колыбельные песни
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ранорано поутру
Пастушок: туруруру!
А коровки в лад ему
Затянули «Мумуму!»
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Наши уточки с утра —
Крякрякря! Крякрякря!
Наши гуси у пруда
Гагага! Гагага!
А индюк среди двора —
Балбалбал! Балдыбалда!
Наши гуленьки вверху —
Грругрруу, грруугрруу!
Наши курочки в окно —
Кококо, кококо!
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой. А как Петяпетушок
Раннимрано поутру
Нам споет кукареку!
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Что за ножки, что за ножки,
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке. Детский сад серьёзный вызов в жизни ребёнка ,большое испытание для малыша, а любое
испытание – или ломает ,или закаляет; делает сильнее, продвигает вперед в развитии –
или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие
ДОУ и семьи в период адаптация детей третьего года жизни к условиям ДОУ.
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе
взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения при поддержке родителей и
включает следующие направления профессиональной деятельности: психологическую и
педагогическую диагностику, консультирование, методическую и организационную
работу.
В ходе практической работы, мною были рассмотренные аспекты, доказывающие, что
существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка к
дошкольному учреждению. По моему мнению педагог – профессионал владеет арсеналом
приемов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малыша в период
адаптации, педагог проектирует взаимодействие с родителями своих воспитанников, дает
необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил:
для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо
следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
Рекомендации для воспитателей:
любите детей и относитесь к ним как к своим;
помните об индивидуальнопсихологических особенностях развития каждого ребенка;
приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное
учреждение;
проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского
сада, с требованиями к ребенку;
проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, папкипередвижки,
наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей,
беседы с родителями, родительские собрания.
Рекомендации для родителей:
любите своего ребенка таким, какой он есть;
радуйтесь своему ребенку;
разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
слушайте ребенка, не перебивая его;
установите четкие и определенные требования к ребенку;
не устраивайте для ребенка множество правил;
будьте терпеливы;
каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий
с ними;
поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
чаще хвалите ребенка;
поощряйте игры с другими детьми;
интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ; посещайте групповые собрания.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям,
но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Таким образом, можно сказать, что цель исследования: взаимодействие ДОУ и семьи в
период адаптации детей третьего года жизни была достигнута, созданием целостной
системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ с семьей в период адаптации,
а задачи реализованы через технологию педагогической поддержки ребёнка и семьи в
адаптационный период.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего
возрата / Ребенок в детском саду. – 2010. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.
2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать
своего ребенка. М.: АСТПРЕСС, 2011.
3. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:
Учебное пособие. – М.: Учитель, 2011.
4. Варпаховская О. “Зеленая дверца первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. –
2010. – N1. – с.30 – 35.
5. Давыдова О.И.,Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие –
М.: ТЦ «Сфера», 2010.(Приложение к журналу “Управление ДОУ”).
6. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов
– на – Дону: Феникс, 2011 .
7. Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по
формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред. Т.Н. Дороновой. –
М., 2012.
8. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке
малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2009. – N7. – с.66 – 77.
9. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное
воспитание. – 2010. – N1 – c.34 – 37.
10. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). –
СПб, 2011.
11. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о
работе с родителями). М.: ТОО “ИнтелТех”, 2012.
12. Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка СПетербург: Речь, 2012 .
13. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества
с родителями / Дошкольное воспитание. – 2010. – N11. –с.10 – 14.
14. Метенова Н.М. Родительское собрание – Ярославль, 2013.
15. Оверчук Т. И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада:
Сборник статей и документов. – М., 2011.
16. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие
– М., Мозаика Синтез, 2012. 17. Психологический портрет дошкольника. Новоуральск, 2012 .
18. Павлова Л. Раннее детство: семья или общество? / Обруч. – 2010. – N2.
19. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Дошкольное воспитание. –
2010. – N2.
20. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2013.
21. СевостьяноваЕ.О. Дружная семейка – М.: ТЦ «Сфера», 2011.
22. Семенака С.И. Социальнопсихологическая адаптация ребенка в обществе – М.,
АРКТИ ,2011 .
23. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в
помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.
24. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации / Дошкольное воспитание. – 2009. –
N3, N4. с. 46 – 51.
25. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психогиагностика отношений между
родителями и детьми РостовнаДону: Феникс, 2012.
26. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей
дошкольного возраста – C – Петербург: Речь, 2012.
27. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду”– М., 2013.
Рекомендации родителям
Как подготовить малыша к питанию в детском саду.
Для начала нужно приблизить домашний режим питания к детсадовскому. Если время кормления
ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно, так,
чтобы для малыша перемены в обычном распорядке дня не были сильно ощутимы. Ребенок тяжело
отвыкает от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может
отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время
аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 1015 ми нут и
начинать это, как минимум, за 2 месяца до того, как ребенок пойдет в детский сад.
Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались
никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по
поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует
придерживаться до школы. Не перекармливайте малыша!
Строго соблюдайте и объемы блюд, предлагаемых на каждое кормление. Нередко мамы, считая, что
их ребенок недоедает, дают ему значительно больше пищи, чем может усвоить его желудок. Дома
такие дети кушают реже, часто отказываются от еды, поэтому, возможно, в саду они будут
испытывать чувство голода. В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется
его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. Тогда
объем получаемой ребенком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться. Постепенно отучайте
малыша от еды кормлениями: ведь приносить съестное детский сад не разрешается. Рацион питания
ребенка составляйте с учетом меню детского сада.
Ежедневно в рацион малыша включайте мясо, хлеб, овощи, фрукты соки или витаминные напитки. Не
следует предлагать одни продукты чаще других. Если у ребенка сформировано стойкое предпочтение
какихто одних продуктов, то ему будет значительно труднее приспособиться к новой кухне.
В возрасте от 1,5 до 3 лет, рацион питания малыша должен быть уже довольно разнообразным.
Ребенок должен знать, что такое супы, борщок пюре, компоты и прочее. Ваш малыш не откажется от
них в детском саду, если привык к подобной пище дома. Придерживайтесь и некоторых правил в
готовке. Блюда в детском саду нежирные; в основном готовятся на растительном масле. Не
злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. После подобных приправ желание есть простую пишу у ребенка пропадет. Если во взрослой кухне имеются такие блюда, то для малыша лучше
готовить отдельно.
Научите ребенка есть самостоятельно.
Одна из причин отказа детей от еды в детском саду неумение пользоваться ложкой. Если малыш
после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго
детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок пришедший в детский сад,
должен уметь пользоваться ложкой аккуратно пить из чашки. Замечено, что дети, которые без помощи
взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться и пр.), значительно быстрее
адаптируются к условиям дошкольного учреждения.
Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В ком саду кормление занимает не
более 30 минут. Еще до дома малыш должен научиться завершать еду за то время. Особенно много
проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникают у детей ясельного возраста.
Родителям этих детей следует более внимательно отнестись к нашим рекомендациям и не забывать о
психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на
аппетит.
С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре заведующей выбранного вами
детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения.
Игры с детьми в адаптационный период
Приложение № 17
Игра «Лошадка»
(текст Н. Френкель)
Воспитатель, раскачивая лошадкукачалку, обращается к ребенку:
Посмотрика на лошадку,
Посмотрика на лошадку,
Вот бежит она, да, да!
Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Вовочке лошадка,
(воспитатель гладит ребенка по голове)
Цок, цок, цок, цок!
Здравствуй, Вовочка, дружок!
Воспитатель предлагает покататься на лошадке.
Игра «Нежно гладим мы зверят»
(текст А.В. Головчак)
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушкапищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз) И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра «Киска, брысь!»
Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет его за руку и ведет по
нарисованной дорожке. Взрослый и ребенок останавливаются.
Воспитатель, обращая внимание ребенка на сидящую на дороге кошку, говорит:
Поэтическое народное слово
Потешки, пестушки, колыбельные песни
Приложение № 18
Киска, киска, киска, брысь!
(воспитатель топает ногой)
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет,
Через киску упадет.
Ранорано поутру
Пастушок: туруруру!
А коровки в лад ему
Затянули «Мумуму!»
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Наши уточки с утра —
Крякрякря! Крякрякря!
Наши гуси у пруда
Гагага! Гагага!
А индюк среди двора —
Балбалбал! Балдыбалда! Наши гуленьки вверху —
Грругрруу, грруугрруу!
Наши курочки в окно —
Кококо, кококо!
А как Петяпетушок
Раннимрано поутру
Нам споет кукареку!
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
Что за ножки, что за ножки,
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый цветочек.
Баю, баю, баюшок,
В огороде петушок.
Ване спать не дает.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.
Ай, л юлю, л юлю, л юлю,
Уж я Вовушку люблю.
Спика, Вовушка, в добре,
На соломке, на ковре.
Занавесочка шелкова,
Сидит нянюшка толкова.
Люлюбай, люлюбай,
Спика, Вова, засыпай! Результаты анкетирования родителей по степени осведомленности об особенностях адаптационного
периода.
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе адаптации младшего дошкольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.