Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Оценка 4.9

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—4 кл
19.10.2019
Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Разработка родительского собрания о внимательности. В начале собрания проводится анкетирование родителей по теме" Внимательность детей". На собрании родители узнают,что такое внимательность детей, как ее развивать. Познакомятся в форме тренинга с игровыми упражнениями для развития внимательности, получат памятки в ходе собрания. Собрание проходит в виде практикума,родители работают в группах, в заключении сами делают выводы об актуальности собрания.
Родительское собрание о внимательности.docx
Родительское собрание­практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?» Цель:    формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности,  необходимой в учебном процессе. Задачи:  изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся;  повышение психолого­педагогического уровня развития родителей;  Участники: классный руководитель, родители учащихся,  библиотекарь. Подготовительная работа. 1. Приглашение родителей на собрание. 2. Проведение анкетирования родителей. Анкета для родителей (раздаётся родителям до начала собрания)  Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий ( подчеркните один из предложенных ответов)?     ­ Да;     ­ трудно сказать ( и да, и нет);     ­ нет.  Можно   ли   назвать   вашего   ребенка   сосредоточенным,   усидчивым, внимательным?     ­ Да;     ­ Трудно сказать ( и да, и нет);              ­ Нет.  Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?                   3.  Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем и председателем родительского комитета класса. 4.  Подготовка   совместно   со   школьным     библиотекарем   выставки   книг, статей из журналов и газет о внимании и других познавательных процессах. 5. Подготовка для игровых групп листов с описанием игр. 6. Форма проведения: групповая. Оформление, оборудование и инвентарь:  а)   выставка   книг,   статей   из   журналов,   газет   о   развитии   внимания,   о психологии познавательных процессов личности ребенка; б)  оборудованные  игровые  места  для  трёх  родительских  групп (столы   с синим, красным и зелёными флажками); в) листы с описанием игр; г) реквизиты для игр: мяч листы с текстами, карандаши; д) компьютер для показа презентаций; е) квадратики для проведения рефлексии; ж) рекомендации­памятки для родителей. Ход собрания: 1.Установление свободной и доверительной атмосферы.  Звучит музыка. Родители занимают места, за столами с синим,  красным и зеленым флажком, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания. 2. Сообщение темы и целей родительского собрания. ­ Тема нашего родительского собрания сегодня: « Как помочь  ребёнку стать внимательным».  Цель собрания: 1)      познакомить вас уважаемые родители  с понятием внимания и  его основными свойствами Задачи:  изучить в ходе собрания  игровые упражнения и игры, которые  способствуют развитию  внимания у учащихся;  Слайд 1,2 3.Родительским   группам   предлагается  продолжить следующую фразу:  « Внимательный ребёнок­ это …»  (Время для  выполнения задания­ 3 минуты). 4.Представитель   каждой   группы   читает   вслух коллективно предложенную фразу.  Классный руководитель обобщает мнение участников собрания. 5.Председатель   родительского   комитета   класса выступает   с   сообщением  о   результатах   анкетирования родителей и предлагает более детально разобраться   на этом собрании в том, что такое внимание и как его развивать. Учитель   приводит   результаты   выполненных   заданий учащимися. Слайд 3 Слайд 4 6.Теоретическая часть.   ­Успехи   нашего   ребёнка   в   учёбе   и   других   видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.  Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:                          Жил человек рассеянный                          На улице Бассейной.                          Сел он утром на кровать,                          Стал рубашку надевать,                          В рукава просунул руки­                          Оказалось это брюки…                          Вместо шапки на ходу                          Он надел сковороду,                         Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки… Как   часто   наши   дети   похожи   на   такого   рассеянного человека. Нередко из­за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит   того,  что   он   должен   усвоить   и   запомнить.  В   старших классах   ему   становится   труднее,   так   как   поступающая   и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Что   же   такое   внимание?  Внимание   –   это   способность человека   сосредоточиться   на   определенных   объектах   и явлениях.   Из   окружающего   мира   на   нас   одновременно воздействует   большое   количество   источников   информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно.   Но   выделить   из   неё   полезную,   значимую   в   данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо.   Эту   функцию   психической   деятельности   и выполняет   внимание.   Охарактеризуем  основные   свойства внимания,   к   которым   относятся   концентрация,   объём, устойчивость, распределение и переключение. Концентрация   внимания­   умение   сосредоточиться   на нужном   объекте,   отдельных   его   частях   или   признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией   внимания   обычно   отличается   хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого   слабо   развито   это   свойство.   Бывает   рассеянным, несобранным. Объём   внимания   характеризуется   количеством одновременно   воспринимаемых   и   удерживаемых   в   сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех  до  пяти. При хорошем объёме  внимания ребёнку  легче совершать   операции   сравнения,   обобщения, классификации.   Если   у   ребенка   недостаточный   объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.   анализа, Устойчивость  внимания –  это  одновременное  внимание  к двум   или   нескольким   объектам   при   одновременном выполнении   действий   с   ними   или   наблюдения   за   ними.  Об особенностях   распределения   внимания   судят   по   тому,   легко или   с   трудом   ребенку   удается   делать   несколько   дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать   на   вопросы,   заниматься   работой   и   наблюдать   за окружающим и т. п. легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные   разъяснения   и   беглые   замечания   учителя   и родителей. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Переключение   внимания­   это   перемещение   внимания   с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в   связи   с   постановкой   новой   задачи.  Об   индивидуальных особенностях переключения внимания  можно судить по тому, насколько   быстро   ребенок   переходит   от   одного   занятия   к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое­либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.    Внимание   –   это   не   раз   и   навсегда   данное   качество. Внимание можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать   очень   трудно.   Если   необходимо   помочь   научиться управлять   своим   вниманием.   И   главными   помощниками ребёнку могут стать мама и папа. ­   Я   догадываюсь   о   том,   что   у   вас   возникли   вопросы, которые касаются темы нашего собрания.  Ответы на них вам поможет  найти  психолог   школы.   (Родители   задают  вопросы психологу.) К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных   процессов   личности   младшего   школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю, познакомиться на нашем родительском собрании. 7. Практическая часть.  Учитель группам родителей раздает листы с описанием игр или игровых упражнений для развития внимания. В течение   10     минут   члены   каждой   микрогруппы знакомятся с их содержанием и готовят выступление, в котором   необходимо   кратко   рассказать   о   том,   как проводятся эти игры с детьми.  Одну   из   наиболее   понравившихся   игр   микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы   или   все   участники   родительского   собрания.   Для ознакомления   и   демонстрации   предлагаются   игры   и   игровые упражнения,   описание   которых   предоставлено   в   книгах «Занимательное азбуковедение», «Игры­шутки, игры­минутки», « От игры к самовоспитанию», « От игры к знаниям». Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО ». Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним   любые   слова   только   тогда,   когда   он   произносит   слово «повторите». Далее идет быстрый диалог­«перестрелка»: ­ Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». ­ Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». ­ Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д. Игра « НЕ СОБЬЮСЬ». 1.   По   сигналу   играющий   начинает   счет   до   30.   Числа, содержащие  3   или   делящиеся   на  3,   называть   нельзя.   Вместо того   чтобы   их   называть,   играющий   подпрыгивает.   Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящихся на Вместо названия говорить слово»гоп» и т. п. 2.Игровые упражнения.  Даны напечатанные тексты ( для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы). ­ Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.). ­   Зачеркните   только   букву   «а»   в   тексте   линией   в   одном направлении (1 мин). Зачеркните   две   буквы   «а»,   «у»   в   каждом   слове   линиями   в разных направлениях (2 мин.).  Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ». Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого­ нибудь   слова,   а   тот,   кто   ловит,   должен   назвать   его   вторую половину. Например, паро­воз, теле­фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?».   внимательно ­   Я   предлагаю   вам,   уважаемые   родители,   прослушать   сказку   «Лисёнок   и   лягушонок»   Г.Юдина   и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил   лепешечки.   Потом   стал   лепить   колобки   и   лимончики. Потом   слепил   слона   и   уже   после   этого   –   льва   на   лыжах   и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. ­Зеленее   всех   зеленок   –   лупоглазый   лягушонок!   И   это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: ­ Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. ­ Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. 8. Заключительный этап. ­ В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие («Памятки   родителям») (Приложение 5):     рекомендации   ­ помогите вашим детям стать внимательными; ­ приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно   найти   упражнения   и   игры,   способствующие   развитию внимания; ­ играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства  внимания; ­   научите   играть   в   шахматы   и   шашки,   ведь   эти   игры называют «школой внимания»; ­ не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым   можно   развивать   не   только   силу   и   ловкость,   но   и внимание, воображение, быстроту мышления; ­ учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения,   происходящие   в   окружающем   мире,   видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом. 9.Оценка.  В заключении собрании я предлагаю представителям  каждой  рабочей группы  продолжить фразу: « Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…» 10. Рефлексия. Родителям предлагается оценить информацию, полученную на  собрании одним из трех квадратиков красного, синего, зеленого цвета.  Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании  полезной»; синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании  недостаточно полезной»; зеленый цвет – « мне на собрании было не интересно». 11. Минута благодарности.  ­ Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в  работе   собрания  и  желаю вам успехов в воспитании детей! Слайд 11

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Родительское собрание-практикум « Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019