Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ
Оценка 4.7

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология
Детсад
22.12.2017
Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ
в статье описано тесное взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации (учитель - логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, инсруктор по физо, педагог - психолог) в коррекционной работе с детьми общим недоразвитием речи. Описаны задачи в работе каждого из специалистов и формы их взаимодействия.
взаимодействие специалистов.doc
Как   уже   было   сказано,   на   консилиуме   специалисты   обосновывают   свои выводы и дают коллегиальное заключение на ребенка с ОВЗ. Разрабатывается   АОП. индивидуально­ориентированных мероприятий с ребенком.   Каждый   специалист   разрабатывает   план Далее   начинается   непосредственно   коррекционная   работа.   Очень   важно, чтобы коррекция велась слажено всеми специалистами, поэтому необходим координатор действий. В случае с детьми с ТНР координатором выступает учитель – логопед.  Здесь необходимо сделать отступление и напомнить,  что задача логопеда не простая   постановка   нарушенного   звукопроизношения   о   чем   мы   неустанно говорим родителям, а иногда и педагогам работающим с данным ребенком, а коррекция всех нарушений системы языка. Которые включают в себя, конечно же, звукопроизношение, лексико­грамматические категории и связную речь, а также   развитие   коммуникативной   функции   речи,   воспитание   речевой активности в повседневной жизни ребенка. Итак,  успех   коррекционной  логопедической  работы  с детьми  дошкольного возраста с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического   коллектива,   а   особенно   от   теснейшей   взаимосвязи, преемственности   в   работе   логопеда   и   воспитателя.   И   здесь   необходимо обратить   внимание   на   правильное   распределение   обязанностей   логопеда   и воспитателя, чтобы исключить дублирование.  Для этого желательно чтобы воспитатели присутствовали  на фронтальных занятиях логопеда (хотя мы понимаем что в современных условиях инклюзии и требований санпина к учебному плану это достаточно трудно осуществить), а   логопед   может   посещать   отдельные   занятия   воспитателей   с   целью   как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям. При определении содержания работы логопед знакомит воспитателей  с перспективным   планом   работы,   а   в   течение   всего   учебного   года систематически информирует их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения. Воспитателям   следует   слышать   дефекты   речи   детей   не   только   в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Вместе   с   тем   речь   воспитателей   должна   быть   предельно   грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией. Воспитатели   обязаны   содействовать   развитию   всех   сохранных анализаторов   детей,   тем   самым   укрепляя   и   расширяя   компенсаторные возможности   детей,   осуществляя   коррекционную   работу   в   различных направлениях   в   зависимости   от   задач,   поставленных   логопедом   в определенный период обучения. Во   многих   случаях   воспитатели   проводят   предшествующую логопедическим занятиям работу по накоплению, расширению, активизации словаря,   обеспечивая   необходимую   познавательную   и   мотивационную   базу для формирования речевых умений, в то время как логопед проводит работу с речевым   материалом,   требующим   специального   отбора   (например,   слова   с определенными морфемами). Итак, в результативности и успешности коррекционной работы с детьми с ТНР   крайне   важно   теснейшее   взаимодействие   воспитателя   и   учителя   – логопеда.  При   общем   недоразвитии   речи   у   детей   отмечается   нарушение   фонетико   ­ фонематических   категорий   (слуха,   восприятия),   а   также   страдает просодическая культура речи. (темп, ритм, паузация, громкость, интоация). В коррекции   данных   нарушений   большие   возможности   у   музыкального руководителя. В арсенале которого распевки, логоритмические упражнения,   Музыкальный   руководитель   осуществляет   подбор театрализация. музыкальных   произведений   в   соответствии   с   лексическими   темами   для   слушания и пения. Здесь же необходимо сказать о накоплении чувственного опыта,   формировании   ассоциаций,   развитии   образного   мышления,   чему способствует   прослушивание   музыкальных   произведений,   участие   в  Движение   помогает   осмыслить   слово.  Образно­ танцевальных   номерах. игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление,   творческую   фантазию,   память,   раскрывают   понятные   детям образы,   формируют   умения   творчески   передавать   характер   и   повадки изображаемого   объекта.   двигательную   сферу   детей,   Слово   и   музыка   организуют   и   регулируют   что   активизирует   их   познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды. Вот такие шарочайшие возможности в коррекционной работе есть у музыкального руководителя. Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается   его   речь.   С   другой   стороны,   формирование   движений   тоже происходит при участии речи. Если учитель­логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор   по   физической   культуре   решает   задачи   общего   физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует   формированию   психомоторных   функций.   Особое   внимание обращается   на   возможность   автоматизации   поставленных   учителем­ логопедом звуков, закрепления  лексико­грамматических средств языка путем специально   подобранных   подвижных   игр   и   упражнений,   разработанных     с учетом изучаемой лексической темы.  Особенности планирования дальнейшей деятельности с детьми на занятиях по физической культуре состоят в том, что тот раздел, в который входят задания по развитию общих двигательных умений и навыков, дополняется заданиями на   коррекцию   и   исправление   двигательных   на­рушений,   характерных   для детей с общим недоразвитием речи. Зачастую   в   силу   особенностей   развития   детей   с   ОНР   инструктору   по физкультуре   приходится   менять   правила   игры,   то   есть   «раздвигать» регламентированные рамки. Это может проявляться как в усложнении, так и в упрощении правил. У детей рассматриваемой категории дыхательные мышцы слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения, которые являются прекрасным средством   для   развития   как   физиологического   так   и   речевого   дыхания. Известно:   положительный   эмоциональный   настрой   способствует   более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятие по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать,   но   и   показать!   Упражняясь   в   выполнении   таких   движений,   дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме. У   детей   при   сохранном   интеллекте   наряду   с   тяжёлым   нарушением   речи, зачастую наблюдаются проблемы в развитии: 1 Познавательная  сфера:  объём запоминания   и  воспроизведения  материала снижен,   неустойчивость   внимания,   быстрая   утомляемость,   истощаемость психических   процессов,   снижение   уровня   осмысления   и   обобщения действительности; затруднена развёрнутая связная речь.   Эмоционально­волевая 2 возбудимость, раздражительность   или   общая   заторможенность,   многократная   смена   сфера:   повышенная   настроения. 3.Социально­коммуникативная сфера: трудности в общении и взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками, замкнутость, обидчивость, плаксивость. Задачи   логопедической   работы   сводятся   к   социальной   адаптации   ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников. Деятельность   психолога   охватывает   комплексное   психологическое сопровождение детей в образовательном процессе. Реализация   этих   целей   возможна   только   при   тесном   взаимодействии специалистов   в   развитии   (коррекции)   речи   и   внеречевых   психических процессов и функций. Целью   сотрудничества   учителя­логопеда   и   педагога­психолога   являются: содействие   личностному   развитию   ребёнка;   определение   психологических (логопедических)   причин   нарушения   личностного   и   социального   развития, трудностей в освоении образовательных программ; своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития; разъяснение   специальных   психологических   (логопедических)знаний   среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей). Мы   кратко   рассмотрели   возможности   воздействия   на   ребенка специалистов ДОУ с целью коррекции и преодоления нарушений.

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ

Взаимодействие специалистов ДОО в сопровождении ребенка с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2017