«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
дефектология
4 кл
10.05.2017
Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии. Дети с органическими поражениями ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с нарушениями в развитии. Данный материал освещает опыт работы с детьми с синдромом Дауна. В нём описаны некоторые формы работы с такими детьми.
ДОКЛАД 16.11.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ШКОЛАИНТЕРНАТ СТАНИЦЫ ПОЛТАВСКОЙ
Учительлогопед: Л.В.Нахашева
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом
слайд 1
Дауна на логопедических занятиях».
Год от года все больше детей рождается с проблемами в развитии. Дети с
органическими поражениями ЦНС составляют самую представительную
группу среди детей с нарушениями в развитии.
слайд 2
У этих детей отмечается интеллектуальная недостаточность,
нарушения мотивационнопотребностной социально эмоциональной,
моторнодвигательной сфер, а также познавательной деятельности
(восприятие, память, мышление, речь).
Эти дети испытывают большие трудности в произношении звуков, слов, а
затем и фраз. Они нуждаются в специальной коррекционной помощи.
На сегодняшний день известны случаи психологопедагогической
реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате
огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными
людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее
образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело
небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных,
физических затрат.
При развитии речи существенное значение имеют тактильные
ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко
испытывают трудности в распознании своих ощущений: плохо представляют
себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы
произнести тот или иной звук.
Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и,
следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени
обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с
синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их
обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Изза
трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и
чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило,
позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны
трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то
есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи,
плохо усваивают новые слова и словосочетания.
Слайд 3
Поэтому на первом этапе обучения, основной задачей логопедического
воздействия является необходимость вызвать подражательную деятельность
детей в форме любых звуковых проявлений, расширить объём понимания
речи. Ведущая форма занятий игровая. Всякое проявление речи у детей на
данном этапе необходимо поощрять. Не надо принуждать ребёнка чтолибо
сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов скажи, повтори, так как
на эти просьбы у детей уже могла выработаться негативная реакция.
Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами угадай, отгадай
или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и
отвечает сам.
слайд 4
В процессе занятий по развитию понимания речи основная
задача логопедического воздействия заключается в накоплении
пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить, как
называются: их игрушки; части тела, предметы одежды, предметы домашнего
обихода, с которыми ребёнок ежедневно соприкасается, названия животных,
названия предметов и явлений. С неговорящими детьми, плохо понимающими
обращённую к ним речь, логопедическая работа направлена на создание потребности у детей общаться со взрослыми с помощью тех речевых средств,
которые имеются в их активном словаре.
В процессе развития речи детей данной категории мною используются самые
разнообразные методы и приемы: наблюдения, дидактические игры, чтение и
пересказ текстов, сказок, рассказывание стихов, просмотр видеозаписей и др.
слайд 5
Большое внимание уделяется развитию общей и мелкой
моторики.
Дети обучаются выполнению различных физических упражнений,
направленных на развитие самоконтроля, на преодоление неловкости,
развитие плавности.
Для развития мелкой моторики используются разнообразные формы работы
слайд 6
мозаикой, широко применяются палочки Кюинезера и т. д.
с карандашом, мячами, пластилином, красками, шнуровками,
слайд 7
На занятиях формируются представления о количестве, цвете
предметов. Выполняется конструирование по образцу.
Это способствует формированию различных сторон речевой деятельности
ребенка. Под воздействием коррекционного обучения речь особенных детей
развивается и совершенствуется и, хотя не достигает уровня нормального
развития, обеспечивает ребенку общение с окружающими их людьми.
Непосредственное участие родителей в этом сложном процессе ускоряет и
облегчает реабилитацию ребенка. С этой целью мною разработана система
домашних занятий. Все речевые упражнения составлены с учетом разных
стартовых возможностей детей.
слайд 8
Также на занятиях уделяется внимание формированию
навыков письма. слайд 9
От занятия к занятию дети учатся лучше понимать друг друга
и окружающих их людей, и это, в свою очередь, сделало
общение с ними более полноценным и значимым.
Одной из самых распространённых форм работы с данными детьми ,
конечно является игра. В играх важен положительный эмоциональный
настрой. Дети учатся взаимодействовать между собой, развивается чувство
коллективизма.
Необходимо поощрять их похвалой за любой, даже самый
маленький шаг к победе над своим недугом.
слайд 10,
11
Занятия в школе организуют, дисциплинируют детей, создают рабочую
атмосферу, и им легче усвоить эталоны, образцы, нормы речи.
Необходимо терпеливо относится к неудачам на занятии, помнить о том, что
не нужно торопиться в таком непростом и многотрудном деле. 16.11.2016г.
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
«Разнообразие форм работы с детьми с синдромом Дауна на логопедических занятиях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.