Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению
Оценка 4.6

Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Оценка 4.6
Особые потребности +2
pptx
Междисциплинарный 4
3 кл—11 кл +1
24.05.2023
Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению
Мотивационная готовность является важным компонентом психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению.pptx

Формирование мотивационной готовности детей с

Формирование мотивационной готовности детей с

Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Мотивационная готовность Мотивационная готовность является важным компонентом психологической готовности ребёнка к обучению в школе

Мотивационная готовность Мотивационная готовность является важным компонентом психологической готовности ребёнка к обучению в школе

Мотивационная готовность

Мотивационная готовность является важным компонентом психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

«Ребенок перед школой не обязан, не должен уметь читать, писать и считать. Но он должен быть готовым учиться читать, писать и считать, как только он пришел в школу, а это разные вещи. Можно сколько угодно «дрессировать» его в 5 лет, но это приведет к формированию неправильного механизма чтения и письма.
Задача подготовки — не убить, а сформировать школьную (пока не учебную, а именно школьную) мотивацию, а учебная мотивация будет (или не будет) формироваться в процессе обучения в школе».
М. Безруких

Л.И. Божович выделяет 2 группы мотивов социальные мотивы учения, или мотивы, которые связаны «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и…

Л.И. Божович выделяет 2 группы мотивов социальные мотивы учения, или мотивы, которые связаны «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и…

Л.И. Божович выделяет 2 группы мотивов

социальные мотивы учения, или мотивы, которые связаны «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, и желанием занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»

мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми знаниями, умениями и навыками

Исследования Исследования 60-70х годов показали, что дети 6-летнего возраста более 96% - имели чрезвычайно высокий уровень именно учебной мотивации, а не только желания общаться со…

Исследования Исследования 60-70х годов показали, что дети 6-летнего возраста более 96% - имели чрезвычайно высокий уровень именно учебной мотивации, а не только желания общаться со…

Исследования

Исследования 60-70х годов показали, что дети 6-летнего возраста более 96% - имели чрезвычайно высокий уровень именно учебной мотивации, а не только желания общаться со сверстниками, интереса к новой ситуации и т.д.
Исследования современных детей показали, что 83 % учащихся на первое место ставили узкосоциальные мотивы: интересно общаться с одноклассниками, «все же ходят в школу», родители говорят, что «это нужно», «меня хвалят за правильный ответ» и т.д. При этом 33 % упоминали и отрицательную социальную мотивацию — «не хочу расстраивать родителей», «не хочу, чтобы ругали».
Кроме того, анализ динамики учебной мотивации школьников подросткового возраста в 1999 году и спустя 20 лет свидетельствует о снижении всех типов мотивации, не только внутренней, но и различных типов внешней.

Внутренняя позиция ребенка Понятие внутренней позиции школьника было предложено в 50-х годах

Внутренняя позиция ребенка Понятие внутренней позиции школьника было предложено в 50-х годах

Внутренняя позиция ребенка

Понятие внутренней позиции школьника было предложено в 50-х годах ХХ века Л.И. Божович, которая трактовала внутреннюю позицию школьника как новообразование, связанное с первым рождением личности ребенка между шестью и семью годами, выступающее ядром личности ребенка в этом возрастном периоде. 
Внутренняя позиция школьника дает возможность ребёнку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, при этом происходит сознательное формирование и исполнение намерений и целей, что характерно для произвольного поведения учащегося.
Во внутреннюю позицию включены мотивационный, эмоциональный и рефлексивный компоненты, которые выступают в нерасторжимом единстве.

Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Мотивационная готовность У детей с

Мотивационная готовность У детей с

Мотивационная готовность

У детей с ОВЗ различных категорий наблюдаются разнообразные отклонения онтогенеза, касающиеся наиболее важных для обучения в школе сферах. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Поэтому каждому ребенку требуется индивидуальный подход, с пониманием его проблем.

Мотивационная готовность Также у детей с

Мотивационная готовность Также у детей с

Мотивационная готовность

Также у детей с ОВЗ познавательная мотивация сформирована слабо, в основном выражается в проявлении любопытства к новому в целом, что может послужить хорошей основой для формирования сознательной ориентации на овладение новыми знаниями.
Но необходимо помнить, что детское любопытство крайне нестойкое, потому необходимо тщательно продумывать методы и приемы удержания внимания ребят на обучении.

Условия для формирования мотивационной готовности использование игровых ситуаций в организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых включение родителей в процесс формирования мотивационной готовности к…

Условия для формирования мотивационной готовности использование игровых ситуаций в организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых включение родителей в процесс формирования мотивационной готовности к…

Условия для формирования мотивационной готовности

использование игровых ситуаций в организованной и совместной образовательной деятельности детей и взрослых

включение родителей в процесс формирования мотивационной готовности к обучению в школе

создание предметно-пространственной среды с мотивацией на учебную деятельность

Формы и методы работы по развитию мотивационной готовности к школе беседы о школе сюжетно-ролевые игры чтение рассказов о школе экскурсии в школу, в классы, в…

Формы и методы работы по развитию мотивационной готовности к школе беседы о школе сюжетно-ролевые игры чтение рассказов о школе экскурсии в школу, в классы, в…

Формы и методы работы по развитию мотивационной готовности к школе

беседы о школе

сюжетно-ролевые игры

чтение рассказов о школе

экскурсии в школу, в классы, в библиотеку

досуг совместно
с первоклассниками

рисование

рассматривание изображений

дидактические игры

разучивание стихотворений

совместная деятельность с родителями

Мотивационная готовность «Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию

Мотивационная готовность «Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию

Мотивационная готовность

«Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию. Мы должны это очень хорошо себе представлять. С таким ребенком работать в начальной школе будет безумно трудно. Сначала надо будет снять все его зажимы, все страхи, и только потом начнет что-то получаться, потому что одна неудача, к сожалению, всегда тянет за собой другую. Психологи очень хорошо знают: преодолимо только то, что человек сам считает преодолимым. Ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается. Поэтому очень важно не сформировать этот комплекс на этапе предшкольной подготовки».
М. Безруких

Формирование мотивационной готовности детей с

Формирование мотивационной готовности детей с

Формирование мотивационной готовности детей с ОВЗ к школьному обучению

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023