«Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы»
Оценка 4.7

«Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы»

Оценка 4.7
Документация +5
docx
Междисциплинарный 3
28.12.2023
«Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы»
«Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы» - материал, который будет полезен для изучения учителями-логопедами, классными руководителями и другими заинтересованными лицами. Информация, изложенная в разработке поможет лучше понять и изучить подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы.
Современные подходы к взаимосвязи.docx

 

 

 

 

 

 

 

«Современные подходы к реализации взаимосвязи                   и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования                                            в условиях работы логопедического пункта                  общеобразовательной школы»

 

 

 

 

 

учитель-логопед: Сеткина Г.В.                                                                             

 

МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       В современном обществе наблюдается глобальный рост числа детей с речевыми патологиями. Правильная речь ребенка  – залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, с недостатками звукопроизношения, с несформировавшимися процессами языкового анализа и синтеза - являются детьми с нарушениями чтения и письма – дислексиками и дисграфиками.

       Все мы знаем, что речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в школе. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком              на всех уровнях общего образования, что является приоритетом для его социализации в обществе.

       Для этого в нашей школе создан логопедический пункт, о системе работы которого я хотела бы рассказать подробнее.

       Цель работы логопедического пункта: оказание помощи учащимся, имеющим нарушения  в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

      Основными задачами логопедического пункта являются:

-   организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

 

-   коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

 

-   разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

 

      Порядок оказания логопедической помощи.

-     Логопедическая диагностика осуществляется в начале и в конце учебного года, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

-      Логопедическая помощь учащимся (проведение диагностики и зачисление в логопедический пункт) осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей)  учащихся.

-     В логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ. В случае, когда количество учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, превышает количество свободных мест в логопункте, они ставятся в очередь.

-     Зачисление учащихся в логопедический пункт производится в течение всего учебного года, по мере освобождения мест. Отчисление учащихся производится в течение всего учебного года, по мере устранения у них  дефектов речи.  Зачисление и отчисление детей  осуществляется на основании Приказа директора МБОУ СОШ № 16.

 

-     Предельная наполняемость логопедического пункта - не более 25 человек.

-      Предельная наполняемость логопедического пункта из учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК - не более 12 человек.

-       Коррекция устной или письменной речи учащихся в логопедическом пункте проводится в форме: групповых или подгрупповых, или индивидуальных занятий.      

-        Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:

         групповое занятие - 35 - 40 мин,   индивидуальное - 20 - 40 мин;

-        Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:в среднем, от 1 до            3 раз в неделю, в зависимости от тяжести речевого нарушения.

-        Занятия в логопедическом пункте во время школьных каникул не проводятся.                                В течение года, во время каникул, учитель-логопед проводит консультационно-методическую работу.

-       В конце учебного года проводится контрольное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп       с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

         Проведение такой полномасштабной коррекционной работы дает возможность не допустить перехода речевых нарушений, осложняющих учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие уровни обучения.

         Но важно и учителям в средних классах продолжать коррекционную работу, включая ее элементы в физкультминутки. Такие паузы, направленные на предупреждение утомляемости, смену деятельности и оздоровление учащихся, предлагаю назвать «Нам для шутки -полминутки». Это можно сделать «изюминкой» нашей школы, её традицией.                          

         Сюда можно включить:                                                                                                                                  -      артикуляционную гимнастику в стихотворной форме;                                                                                 -       упражнения по развитию общей моторики для развития внимания и памяти;                                        -       пальчиковую гимнастику в стихотворной форме;                                                                                          -       проговаривание чистоговорок или скороговорок.

         Чтобы не быть голословной, проведу для вас мастер-класс:

1. Артикуляционная гимнастика - сказка  «Жили - были дедушка и бабушка»

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ,      (надуваем щёки)

А С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ.       (втягиваем щёки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ,    (губы в широкой улыбке)

СКОРЕЙ ЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ.       (губы тянутся вперёд)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ,      (снова широкая улыбка)

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ.       (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ,          (движения широким языком)

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ.            (движения языком за нижними зубами)

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ,    (поочерёдное надувание щёк)

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ.     (одновременное надувание обеих щёк)

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ,     (широкий язык лежит на нижней губе)

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО,     (подуть на широкий язык) 

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ ИПРИКУСИМ.                      (жуём язык, потом прикусываем)

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ, ВКУСНЫМ.   (облизатьверхнюю губу языком)

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮНАЛИЛИ,        (широкий язык загибаем кверху чашечкой)

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.           (подуть с «чашечки» вверх)

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕОБИЖЕН,                            («чашечка» двигается вперёд-назад)

ВКУСНЫЙ БЫЛЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ.         (язык облизывает губы по кругу)

 

2. Упражнения по развитию общей моторики для развития внимания и памяти

- «КУЛАК – ЛАДОНЬ»;

- «МАМИН И ПАПИН ПОМОЩНИК».

 

Итак, логопед – это не только «специалист по звукам». Кто же это?                                               На этот вопрос лучше ответит следующее стихотворение:

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:                                                                                                Решение вопроса обеспечит                                                                                                                   Лишь только настоящий ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно, -
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации                                                                                                   Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции -
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,                                                                                               Расскажет и покажет тет-а-тет,                                                                                                       Запишет, уточнит, рекомендует                                                                                             Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,                                                                                                            Слагая результат из маленьких побед,                                                                                          Работает умело, эффективно                                                                                               Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,                                                                                       Вам лишь осталось постучаться в кабинет                                                                                                      (В больнице, школе или детском саде)                                                                                                    С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

 

В заключении хочу сказать: преемственность и взаимосвязь всех уровней образования и своевременное развитие правильной, грамотной речи ребенка - даст развитую, уверенную            в себе личность с дальнейшей успешной адаптацией в обществе.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы» учитель-логопед:

Современные подходы к реализации взаимосвязи и преемственности между начальным общим и основным общим уровнями образования в условиях работы логопедического пункта общеобразовательной школы» учитель-логопед:

В современном обществе наблюдается глобальный рост числа детей с речевыми патологиями

В современном обществе наблюдается глобальный рост числа детей с речевыми патологиями

В логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ

В логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ

Чтобы не быть голословной, проведу для вас мастер-класс: 1

Чтобы не быть голословной, проведу для вас мастер-класс: 1

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023