Обобщение педагогического опыта "Реализация образовательный маршрутов ПНИ"
Оценка 5

Обобщение педагогического опыта "Реализация образовательный маршрутов ПНИ"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +2
docx
администрации +2
14.11.2023
Обобщение педагогического опыта "Реализация образовательный маршрутов ПНИ"
"Реализация образовательный маршрутов ПНИ"
Кочурина Надежда Васильевна _опыт.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино»

601786, Владимирская обл., г. Кольчугино, Садовая улица, 48

Телефон: +7(49245) 2-24-67

Сайт: http://t362721.sch.obrazovanie33.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ:

 

 

«Реализация образовательных маршрутов ПНИ»

 

 

 

 

 

 

Автор опыта:

Кочурина Надежда Васильевна

Заместитель директора по коррекционной работе

                                                                    Стаж работы 3 года

ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольчугино, 2023 год

 

 

Содержание

1. Тема опыта ……………………………………………………………………..3
2. Актуальность и практическая значимость опыта…….………………………3
3. Ведущая педагогическая идея………………………….………..…………….3
4. Результативность опыта ……………………………….………..……………..3
5. Методические разработки …………………………………………………….4
6. Технология опыта …………………………………….……………………..…5
7. Список использованных источников……………….…………...……………6

8. Приложение 1 ……………………………………….…………………………7

9. Приложение 2 …………………………………………………………………..9

1.Тема: «Реализация образовательных маршрутов обучающихся ПНИ».

2. Актуальность и значимость опыта

В декабре 2016 года решением областной ПМПкомиссей наша школа-интернат пополнилась учениками из «Кольчугинского детского дома- интерната для умственно отсталых детей» в количестве 70 человек. Перед администрацией школы-интерната встала непростая задача: создание условий и получения образования в соответствии с ФГОС вновь поступившими учениками.

3. Ведущая педагогическая идея

ФГОС  для обучающихся с ОВЗ определяет требования к условиям получения образования: кадровым, материально-техническим, финансовым, информационно-методическим, необходимым для реализации соответствующих образовательных программ. Как следствие возникли следующие проблемы: это отсутствие такого количества педагогов, катастрофическая нехватка помещений, отсутствие учебно-методических пособий для обучения детей-инвалидов.

Поскольку большая часть детей ДДИ страдают умеренной и тяжелой формой умственной отсталости, а так же другими сопутствующими заболеваниями, на основании медицинских показаний было принято решение организовать обучение этих детей на базе детского дома-интерната.

В марте 2017 года полностью была решена проблема нехватки кадров, так же, хочу отметить, что все педагоги нашей школы, в том числе и совместители, прошли профпереподготовку. В целях реализации требований ФГОС были приобретены учебно-методические пособия: это и настольно-печатные материалы, и тактильные пособия, и многое другое. Проблему нехватки помещений совместно с руководством детского дома мы решили настолько, насколько это представилось возможным в данной ситуации. Индивидуальное обучение детей- инвалидов проходит в учебных кабинетах, рекреациях, жилых комнатах дома-интерната. Так же на начало 2017-2018 учебного года организовано обучение детей-инвалидов на базе школы-интерната.

4. Результативность опыта

На данные момент из Кольчугинского детского психоневрологического интерната для детей с особенностями развития» обучается 149 учеников: 29 – очное обучение в школе и 120 ученик надомного обучения.                                           

В нашей школе-интернате специально для детей из ПНИ была создана экспертная группа. Которая входит в школьное ППк. Состоит из  председателя экспертной группы, педагог- психолог, логопед (из ПНИ), учитель.

Периодичность проведения заседаний экспертной группы определяется запросом Организации на обследование  и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в плане-графике проведения заседаний.

Заседания подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся в соответствии с графиком проведения для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения  и развития обучающегося.

Каждый специалист обследует ребенка и по завершению обследования составляет рекомендации и заключения, на основании которых определяется форма обучения, и если это надомная форма обучения, то составляется учебный план в зависимости от особенностей здоровья и возможностей ребенка.

Также каждый специалист заполняет конструктор индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для обучающихся с ОВЗ, где по завершению заполнения появляются направления коррекционной работы с ребенком, задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации ИОМ. При составлении СИПРа, учитель обращает внимание на все полученные коррекционно-развивающие задачи и строит свою работу так, чтобы все направления коррекционной работы учесть.

5. Методические разработки (Приложения)

В 2019-2020 учебном году наша школа приобрела программу для создания индивидуальных образовательных маршрутов для школьников с ОВЗ (КИМП Школа)

КИМП Школа — конструктор индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для школьников с ОВЗ. Программа поможет составить ИОМ, индивидуальный учебный план и план работы с семьей, визуально проследить динамику развития ребенка, подготовить документы для отчетной документации и портфолио специалиста.

Как сделать ИОМ

Для начала опишите ситуацию в первом разделе: для какого ребенка создаете ИОМ, с какими потребностями, условиями обучения и так далее. На основе этих ответов формируются следующие разделы и подбираются варианты ответов в них.

Далее заполните основные разделы ИОМ, и документ готов. Сохраните его и распечатайте.

Конструктор подготовит наглядные графики, которые помогут оценить успеваемость ребенка в целом и по конкретным параметрам, проследить тенденции изменений.

6. Технология опыта

Теперь немного о результатах коррекционной работы на отдельных примерах. На основании результатов ИОМ у следующей ученицы изменился учебный план (Рис.1). Был собран консилиум экспертной группы для изменения учебной нагрузки у ученицы и изменение учебного плана. Так учебный план из 4-х часов коррекционных курсов (по 25 минут) изменился на 6 часов учебных  предметов. На графике (слайде) видно, что Уровень сформированности базовых учебных действий заметно вырос с 1 класса. Самый низкий уровень – это 4 уровень (0-19 баллов) говорит том, что в некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя… и он присутствовал с 1 по 2 класс. Начиная с 3 класса Уровень сформированности базовых учебных действий изменился на 3 уровень (20-31 балл) здесь смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя.

Следующий повод для проведения заседания консилиума – изменение формы обучения учеников(Рис.2., рис.3.). Например, перевод из надомного обучения в очное обучение в школе. Что произошло и со следующими учениками. Из их ИОМ видна положительная динамика их развития. На Данный момент у обоих 3 уровень сформированности  (20-31 балл) смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя.

И в завершении своего выступления хочется продемонстрировать динамику результатов реализации индивидуальных маршрутов сопровождения учеников ПНИ за последние 4 учебных года, начиная с 2018 года (Рис.4). N – количество учеников  в указанные период времени (учебный год). Из диаграммы видно, что присутствует положительная динамика по всем уровням сформированности. 4 уровень сформированности уменьшается, 3 и 2 уровни наоборот увеличиваются. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

 


 

Приложение 1

Рис.1. Изменение учебного плана

 

Рис.2. Уровень сформированности БУД

Рис.3. Уровень сформированности БУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

I уровень сформированности (65-50 баллов)

II уровень сформированности (49-32 балла)

III уровень сформированности (31-20 баллов)

IV уровень сформированности (19-0 баллов)

2018-2019 уч.год N=139

16

21

16

86

2019-2020 уч.год N=145

20

12

12

99

2020-2021 уч.год N=142

16

9

18

99

2021-2022 уч.год        N= 150

11

23

25

91

Рис. 4. Динамика результатов реализации индивидуальных маршрутов сопровождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.1. Цифровые результаты реализации индивидуальных маршрутов сопровождения

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Содержание 1. Тема опыта ……………………………………………………………………

Содержание 1. Тема опыта ……………………………………………………………………

Тема: «Реализация образовательных маршрутов обучающихся

Тема: «Реализация образовательных маршрутов обучающихся

Периодичность проведения заседаний экспертной группы определяется запросом

Периодичность проведения заседаний экспертной группы определяется запросом

Конструктор подготовит наглядные графики, которые помогут оценить успеваемость ребенка в целом и по конкретным параметрам, проследить тенденции изменений

Конструктор подготовит наглядные графики, которые помогут оценить успеваемость ребенка в целом и по конкретным параметрам, проследить тенденции изменений

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1

Приложение 1 Рис.1. Изменение учебного плана

Приложение 1 Рис.1. Изменение учебного плана

Рис.3. Уровень сформированности

Рис.3. Уровень сформированности

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023