«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Оценка 4.9

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
19.04.2017
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Выступления на педагогических советах- необходимая часть работы педагога. Данный материал содержит опыт взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников в условиях школы- интерната, а также воспитателей и учителей- предметников, так как именно они занимаются подготовкой домашних заданий с воспитанниками в школе- интернате.
доклад на педсовете.doc
ГОУ РК «Школа­интернат №1» г.Воркуты Выступление на педагогическом совете: «Взаимодействие воспитателей и классного руководителя с учителями­предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно­ воспитательной работы».                                                                      Подготовила: классный руководитель 6 класса,  ЧернышеваС.В. «Взаимодействие классного руководителя и воспитателей с учителями– предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно­ воспитательной работы» Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности,  способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические  работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит воспитателю и   классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители –  учителя”. Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями­предметниками нельзя  назвать новой, хотя ошибки, допущенные в межличностных отношениях той или иной  стороной, осложняли учебно­воспитательный процесс. Эта проблема актуальна, так как все классные руководители являются и учителями­ предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.   Функции классного руководителя: •  Обеспечение жизни и здоровья обучающихся •  Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями •  Содействие освоению школьниками образовательных программ •  Воспитание у обучающихся патриотических чувств •  Формирование у школьников опыта гражданско­правового поведения •  Развитие социальной компетентности учащихся •  Программирование воспитательной работы с классом •  Профилактическая работа Сущность взаимодействия воспитателей  с учителями предметниками состоит в  объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для  индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения. Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание  профессионального взаимодействия воспитателей  и учителей­ предметников входят  такие вопросы как: ­ экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся  класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные  психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности), – организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации  класса), ­ дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении  ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических  вмешательств), ­ последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся. В основе взаимодействия воспитателей и классного руководителя и учителей  класса лежат: взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и  результатах учебно­воспитательного процесса ;  взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; совместный поиск путей  решения педагогических проблем, совместная работа по  реализации намеченных задач; совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем,  полученных результатов; совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными  учащимися.           Взаимодействуя с учителями­предметниками, классный руководитель выполняет  роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и  коллективом.  Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива,  организует совместно с учителями­предметниками поиск средств, способов,  обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на  уроке и во внеучебное время.  Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития  ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае  затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он  стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и  помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с  учителями­предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и  воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с  учащимися. В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком. Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от  согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень  важные воспитательные задачи. Оно необходимо для: ∙  Помощи в работе по развитию познавательных интересов; ∙  Содействия при контакте с родителями учащихся; ∙  Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения; Наиболее распространенными формами взаимодействия классных  руководителей и воспитателей  с учителями предметниками являются: 1.знакомство с требованиями  к учебному и предмету, изучение отношения учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету; 2.изучение стиля, методов  и приемов  работы своих коллег с учащимися, выявление    успехов, проблем, достижений, эффективных способов  работы учителей со  школьниками и родителями.  В то же время кл.рук­ль заинтересованно принимает предложения учителей,  проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные  учителями. 3.посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий  учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов  с коллективом. 4. мини ­ совещание классного руководителя с учителями ­ предметниками,  работающими в классе, Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто  работает с учеником, должны  получать информацию о психическом, физическом,  умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и  трудностях. 5.приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые  встречи классного руководителями с родителями и учителями ­ предметниками, 6. индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками. Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в  организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и  конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления,  совместный поиск решения той или иной проблемы. Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с  которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя  вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной  ситуации. 7.подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.  Кл. рук­ль привлекает учителей­предметников к планированию и организации  внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений,  приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности, 8. обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем,  проведение дней открытых дверей для родителей. Многие наши ученики активно и результативно участвуют в творческих конкурсах и  спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и  учителя­предметники совместно осуществляют поиск средств и способов,  обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся. В 6 классе 14 учебных предметов. Их преподают 15 учителей­ предметников. Я провела небольшую анкету­беседу с нашими учителями о 6 классе. 1 вопрос­ Как вы считаете, какие первоочередные проблемы нужно решать в нашем  классе? Ответы: ­ приучать к самосознанию; ­ мало читают ­ низкая активность на уроках; 2 вопрос­ Устраивает ли вас существующая система практики взаимодействия в  системе учитель­  предметник    ­воспитатель? Ответы: Да, полностью­100% 3 вопрос­ Какую информацию от классного руководителя, воспитателя вы хотели бы  получать? ­ о проблемах со здоровьем детей,в т.ч. психологических; ­ о проблемах в семье учащихся; ­ об успехах­неуспехах ребенка в др областях деятельности, в т.ч. и по др предметам;   4 вопрос­ Какую помощь вы хотели бы получить от воспитателя? ­ реагировать на пропуски уроков без уважительной причины Все учителя отметили, что воспитатели в нашей школе всегда участвуют вместе с  детьми во внеклассных мероприятиях, проводимых предметниками.   На вопрос Что мешает воспитателю сотрудничать с предметниками более  продуктивно, большинство отметили, что ничего не мешает. Конечно,существуют  такие проблемы,как межличностные отношения, нехватка времени, большая учебная  нагрузка, но наши учителя ее не отмечают. Запомните , что воспитатель – это не работа это образ жизни. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок  времени, который вам выпало быть вместе. Чтобы  быть  хорошим преподавателем,       нужно  любить  что  преподаешь,   и  любить  тех, кому  преподаешь. Василий Ключевский Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет  ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить  направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить  собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью. Таким образом,воспитатель нашей школы­ интерната, реализуя свои функции, есть   тот   человек,   который   непосредственно   организует   воспитательный   процесс   и обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей. 23.01.2017 г.

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"

«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017