«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
19.04.2017
Выступления на педагогических советах- необходимая часть работы педагога. Данный материал содержит опыт взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников в условиях школы- интерната, а также воспитателей и учителей- предметников, так как именно они занимаются подготовкой домашних заданий с воспитанниками в школе- интернате.
доклад на педсовете.doc
ГОУ РК «Школаинтернат №1» г.Воркуты
Выступление на педагогическом совете:
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя с
учителямипредметниками – важнейшее
условие повышения качества учебно
воспитательной работы».
Подготовила:
классный руководитель
6 класса, ЧернышеваС.В.
«Взаимодействие классного руководителя и воспитателей с учителями–
предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно
воспитательной работы»
Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности,
способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические
работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит воспитателю и
классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители –
учителя”.
Проблему взаимодействия классного руководителя с учителямипредметниками нельзя
назвать новой, хотя ошибки, допущенные в межличностных отношениях той или иной
стороной, осложняли учебновоспитательный процесс.
Эта проблема актуальна, так как все классные руководители являются и учителями
предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.
Функции классного руководителя:
• Обеспечение жизни и здоровья обучающихся
• Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями
• Содействие освоению школьниками образовательных программ
• Воспитание у обучающихся патриотических чувств
• Формирование у школьников опыта гражданскоправового поведения
• Развитие социальной компетентности учащихся
• Программирование воспитательной работы с классом
• Профилактическая работа
Сущность взаимодействия воспитателей с учителями предметниками состоит в
объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для
индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание
профессионального взаимодействия воспитателей и учителей предметников входят
такие вопросы как:
экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся
класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные
психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности), – организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации
класса),
дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении
ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических
вмешательств),
последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
В основе взаимодействия воспитателей и классного руководителя и учителей
класса лежат:
взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и
результатах учебновоспитательного процесса ;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по
реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем,
полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными
учащимися.
Взаимодействуя с учителямипредметниками, классный руководитель выполняет
роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и
коллективом.
Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива,
организует совместно с учителямипредметниками поиск средств, способов,
обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на
уроке и во внеучебное время.
Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития
ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае
затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он
стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и
помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с
учителямипредметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и
воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с
учащимися.
В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя
со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.
Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от
согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень
важные воспитательные задачи.
Оно необходимо для:
∙ Помощи в работе по развитию познавательных интересов;
∙ Содействия при контакте с родителями учащихся;
∙ Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения; Наиболее распространенными формами взаимодействия классных
руководителей и воспитателей с учителями предметниками являются:
1.знакомство с требованиями к учебному и предмету, изучение отношения учащихся к
предмету, контроль за успеваемостью по предмету;
2.изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с учащимися, выявление
успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со
школьниками и родителями.
В то же время кл.рукль заинтересованно принимает предложения учителей,
проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные
учителями.
3.посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий
учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов
с коллективом.
4. мини совещание классного руководителя с учителями предметниками,
работающими в классе, Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто
работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом,
умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и
трудностях.
5.приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые
встречи классного руководителями с родителями и учителями предметниками,
6. индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в
организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и
конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления,
совместный поиск решения той или иной проблемы.
Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с
которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя
вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной
ситуации.
7.подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.
Кл. рукль привлекает учителейпредметников к планированию и организации
внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений,
приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности,
8. обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем,
проведение дней открытых дверей для родителей.
Многие наши ученики активно и результативно участвуют в творческих конкурсах и
спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и
учителяпредметники совместно осуществляют поиск средств и способов,
обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.
В 6 классе 14 учебных предметов. Их преподают 15 учителей предметников.
Я провела небольшую анкетубеседу с нашими учителями о 6 классе.
1 вопрос Как вы считаете, какие первоочередные проблемы нужно решать в нашем
классе?
Ответы: приучать к самосознанию; мало читают
низкая активность на уроках;
2 вопрос Устраивает ли вас существующая система практики взаимодействия в
системе учитель предметник воспитатель?
Ответы: Да, полностью100%
3 вопрос Какую информацию от классного руководителя, воспитателя вы хотели бы
получать?
о проблемах со здоровьем детей,в т.ч. психологических;
о проблемах в семье учащихся;
об успехахнеуспехах ребенка в др областях деятельности, в т.ч. и по др предметам;
4 вопрос Какую помощь вы хотели бы получить от воспитателя?
реагировать на пропуски уроков без уважительной причины
Все учителя отметили, что воспитатели в нашей школе всегда участвуют вместе с
детьми во внеклассных мероприятиях, проводимых предметниками.
На вопрос Что мешает воспитателю сотрудничать с предметниками более
продуктивно, большинство отметили, что ничего не мешает. Конечно,существуют
такие проблемы,как межличностные отношения, нехватка времени, большая учебная
нагрузка, но наши учителя ее не отмечают.
Запомните , что воспитатель – это не работа это образ жизни.
Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок
времени, который вам выпало быть вместе.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет
ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить
направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить
собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.
Таким образом,воспитатель нашей школы интерната, реализуя свои функции,
есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и
обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей.
23.01.2017 г.
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
«Взаимодействие воспитателей и классного руководителя c учителями- предметниками- важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.