Анализ работы ШМО.
Оценка 4.9

Анализ работы ШМО.

Оценка 4.9
Документация
doc
классное руководство +1
Взрослым
15.04.2017
Анализ работы ШМО.
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы. Школьное методическое объединение «Русский язык и литература» работало над темой: "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся". Цели: 1) осуществление инновационной методической работы, ориентированной на развитие личности учителя и ученика; 2) внедрение современных информационных компьютерных технологий в образовательный процесс, создание максимальных условий 3) выработка системной коллективной и индивидуальной деятельности учителей по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства.
Анализ работы ШМО..doc
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы. I  . Информационно­аналитическая деятельность Школьное  методическое объединение «Русский язык и литература» работало над  темой: "Личностно­ориентированный подход в обучении и воспитании  учащихся".       Цели: 1) осуществление инновационной методической работы, ориентированной на  развитие личности учителя и ученика;  2) внедрение современных информационных компьютерных технологий в  образовательный процесс,  создание максимальных условий           3) выработка системной коллективной и индивидуальной деятельности учителей по повышению   уровня   своей   научно­теоретической   и   методической   подготовки   и профессионального мастерства.  Задачи: 1) разработка рабочих программ по предмету, авторских  программ, элективных  курсов с внедрением в них современных образовательных технологий; 2) работа по изучению  ФГОС; 3)  ориентация учителя на овладение педагогическими технологиями,  стимулирующими активность учащихся и раскрывающими творческий потенциал  личности ребенка; 4) использование новых информационных технологий для интенсификации обучения; 5) работа с одаренными учащимися через различные формы, в том числе и  проектную деятельность; 6) изучение и обобщение актуального педагогического опыта учителей русского  языка и литературы. Для реализации данных задач работа МО велась по следующим направлениям: совершенствование методики преподавания; контроль за качеством преподавания; работа с мотивированными детьми; создание оптимальных условий обучения, работа кабинетов; внеклассная работа.      Кадровый состав Наименование Количество Повысили категорию Всего учителей 5 ­ Высшая кв. категория Первая кв. категория СЗД Не имеют категории Молод. специалист ­ 1 2 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ II   . Работа с одаренными детьми Одной из важных задач является выявление и развитие  одаренности и творческих  способностей учащихся:  факультативы, предметные кружки, НОУ учащихся;    творческие поисковые задания на уроках русского языка и литературы; обучение навыкам работы с научной литературой, знакомство с алгоритмами  исследовательской деятельности, формирование необходимых умений для  подготовки и защиты научно­исследовательских проектов; диагностика по выявлению по одаренности (анкетирование, опросы, ведение  диагностических карт) участие в НПК, конкурсах.   III   .      Аналитическая деятельность         1. Анализ работы ШМО.           Данные результаты свидетельствуют о положительной динамике в работе  ШМО. Результаты достигнуты благодаря тому, что в концепции школы одним из  ведущих направлений является работа с одаренными детьми. Учителя больше  внимания стали уделять совершенствованию мастерства. В практику работы ШМО  введены такие формы работы, как практикумы, мастер­классы, презентации. В  частности были изучены следующие методические темы:  «Преподавание литературы в условиях школы»;  «Проектная деятельность учащихся  на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время»;  «Особенности подготовки к ЕГЭ по литературе»;  «Формирование   ключевых   компетенций   на   уроках   русского   языка   и литературы и во внеурочное время»;   «Развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка».          По направлению «Русский язык в системе образования» учителями ШМО в практику введены различные формы работы.  тесты по орфографии и пунктуации для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;  карточки­задания для подготовки к сочинению части С ЕГЭ; статьи, конспекты уроков, сценарии литературных праздников; 1) Презентация творческой лаборатории учителей:            материалы   по   методической   теме   «Организация   исследовательской деятельности   учащихся»   (алгоритмы   работы,   памятки,   образцы   работ учащихся и т.д.); работа с иллюстративным материалом на уроке русского языка; раздаточные карточки по русскому языку;   опорные карточки; занимательный материал по лингвистике.   2) Комплексный анализ работы по выполнению требований госстандарта. 3) Совершенствование компьютерной грамотности и внедрение информационных  технологий в УВП (учителя прошли обучение на курсах по повышению  компьютерной грамотности). 2. Реализация «Национальной программы поддержки и развития чтения». Система мероприятий по реализации программы. 1. Участие в дистанционных и очных  олимпиадах  по литературе (февраль­апрель). 2. Участие в городских, республиканских, всероссийских конференциях (в течение  года). 3. Участие в различных конкурсах по русскому языку и литературе (в течение года).    4. Работа школьных кружков. 5. Экскурсии по литературным местам. 6. Выставки книг, викторины, выпуск стенгазет к юбилейным датам. 7. Интеллектуальные игры «По страницам любимых книг» (в течение года). 8. Участие в конкурсах сочинений (в течение года). 9. Проведение единого методического дня. 10. Проведение единого дня русского и литературы. 11. Участие в  конкурсе чтецов «Живая классика». 4. Научно­методическая деятельность 1. Изучение программ и альтернативных учебников.  2. Изучение новых стандартов  образования.   3. Работа по совершенствованию уровня педагогического мастерства учителя: обзор методических   новинок,     разработка   учебно­методических   материалов,   участие   в работе   ШМО,   школы   молодого   учителя,   факультатива   для   учителя   (семинары­ практикумы,   презентации,   консультации,   лекции   методических   консультантов), посещение семинара по внедрению интерактивного оборудования. 4. Выступления, публикации. Выводы. Анализируя работу ШМО учителей русского языка и литературы, можно сделать  следующие выводы: работу членов МО можно признать удовлетворительной.  Намеченные перспективы и пути устранения недостатков в работе МО:     привлечение большего числа учащихся к исследовательской  деятельности;  более широкое внедрение компьютерных технологий в учебный  процесс; активизация  работы по подготовке учащихся к олимпиадам по  литературе и русскому языку. Задачи ШМО на следующий учебный год. 1. Продолжить работу по изучению ФГОС второго поколения.  2. Усилить работу по обобщению и распространению передового опыта подготовки  учащихся к различным формам итоговой аттестации. 3. Использовать новые информационные технологии для интенсификации обучения.  4. Продолжить внедрение современных образовательных технологий . 5. Создавать оптимальные условия для выявления, развития и реализации  потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.

Анализ работы ШМО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017