Русский язык и развитие речи (204 ч)
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Планируемый результат |
Повторение (21ч) |
|||
1. |
|
Предложение. Распространение предложений. |
Знание об окружающем мире через распространение предложений. |
2. |
|
Распространение предложений (закрепление). |
Уметь правильно строить и распространять предложения. |
3. |
|
Связь слов в предложении. |
Уметь правильно строить предложения. |
4. |
|
Работа над связной речью. Заполнение дневника учащимися. |
Уметь заполнять дневник. |
5. |
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь сжато пересказывать. |
6. |
|
Главные и второстепенные члены предложения (закрепление). |
Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.
|
7. |
|
Упражнения в нахождении главных и второстепенных членов предложения. |
Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.
|
8. |
|
Различение предложений по интонации. |
Уметь различать предложения по интонации. Знать загадки. |
9. |
|
Различение предложений по интонации (закрепление). |
Уметь строить схемы предложения.
|
10. |
|
Упражнения в различении предложений по интонации. |
Уметь различать предложения по интонации.
|
11. |
|
Звуки и буквы. Различие звуков и букв. |
Знать буквы, уметь различать звуки и буквы. Уметь делить текст на части. |
12. |
|
Звуки гласные и согласные. |
Знать гласные и согласные буквы. Уметь различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные. |
13. |
|
Согласные твёрдые и мягкие. |
Уметь рассказывать по картинке. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие.
|
14. |
|
Согласные твёрдые и мягкие (закрепление). |
Знать различие согласных твёрдых и мягких. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие. |
15. |
|
Упражнения в определении твёрдых и мягких согласных. |
Знать различие согласных твёрдых и мягких. Уметь различать и определять согласные твёрдые и мягкие. |
16. |
|
Правописание звонких и глухих согласных. |
Знать правописание звонких и глухих согласных. Уметь различать звонкие и глухие согласные. |
17. |
|
Правописание звонких и глухих согласных (закрепление). |
Уметь различать звонкие и глухие согласные. |
18. |
|
Гласные ударные и безударные. |
Знать члены предложения, звуки и буквы. Уметь находить гласные ударные и безударные. |
19. |
|
Гласные ударные и безударные (закрепление). |
Знать члены предложения, звуки и буквы. Уметь находить гласные ударные и безударные. |
20. |
|
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
21. |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
|
|||
22 |
|
Состав слова. Корень и однокоренные слова. |
Знать понятие «родственные слова». Уметь работать с деформированными предложениями. |
23. |
|
Корень и однокоренные слова (закрепление). |
Уметь подбирать однокоренные слова.
|
24 |
|
Окончание. |
Знать понятие «окончание». Уметь находить окончание. Уметь работать с деформированными предложениями.
|
25 |
|
Работа над связной речью. Изложение по предложенному плану (тематика: из жизни животных).
|
Уметь правильно излагать мысли, строить рассказ по предложенному плану. |
26 |
|
Приставка. |
Знать понятие «приставка». Уметь находить связь слов в предложении. |
27 |
|
Правописание приставок. |
Уметь находить приставку. |
28 |
|
Суффикс. |
Знать понятие «суффикс». Уметь работать с деформированным текстом. |
29 |
|
Образование слов при помощи суффикса и приставки. |
Уметь подбирать слова по схемам.
|
30 |
|
Безударные гласные в корне слова. |
Знать понятие «корень» слова. Уметь подбирать родственные слова. |
31 |
|
Сравнение безударных гласных с ударными гласными. |
Уметь сравнивать безударные гласные с ударными гласными. Уметь подбирать родственные слова. |
32 |
|
Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. |
Уметь проверять безударные гласные путём изменения формы слова и подбора родственных слов.
|
33 |
|
Проверка безударных гласных путём изменения формы слова (закрепление). |
Уметь проверять безударные гласные путём изменения формы слова и подбора родственных слов. |
34 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова. |
Уметь проверять безударные гласные путём изменения формы слова и подбора родственных слов. |
35 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). |
Уметь проверять безударные гласные путём изменения формы слова и подбора родственных слов. |
36 |
|
Работа над связной речью. Работа с деформированным текстом. Ответы на вопросы. |
Уметь работать с деформированным текстом, отвечать на вопросы. |
37 |
|
Парные согласные в корне слова. |
Знать понятие «корень» слова, парные согласные. Уметь подбирать слова по схемам.
|
38 |
|
Проверка парных согласных. |
Знать парные согласные. Уметь проверять парные согласные. |
39 |
|
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
40 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
41-42 |
|
Правописание парных согласных в корне слова. |
Уметь проверять парные согласные. Уметь составлять схемы слов. |
43 |
|
Правописание парных согласных в корне слова (закрепление). |
Уметь проверять парные согласные. |
44-46 |
|
Упражнения на правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. |
Знать правописание парных согласных. Уметь проверять парные согласные. Знать написание словарных слов. Уметь писать их под диктовку. |
47 |
|
Способы проверки парных согласных в корне слов. |
Знать способы проверки парных согласных. Уметь составлять схемы слов.
|
48 |
|
Способы проверки парных согласных в корне слов (закрепление). |
Знать способы проверки парных согласных. Уметь правильно давать ответы на вопросы. |
49-50 |
|
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. |
Знать слова с непроверяемыми гласными и согласными. Уметь составлять предложения по картинке.
|
51 |
|
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (закрепление). |
Знать слова с непроверяемыми гласными и согласными. |
52 |
|
Приставка и предлог. |
Знать понятие «приставка» и «предлог». Уметь различать приставку и предлог. |
53-54 |
|
Правописание приставок. |
Уметь писать приставки. Уметь составлять предложения. |
55 |
|
Разделительный ъ после приставок. |
Уметь писать разделительный ъ после приставок. Уметь составлять словосочетания. |
56 |
|
Правописание слов с ъ. |
Уметь писать разделительный ъ после приставок. Уметь составлять предложения. |
57 |
|
Работа над связной речью. Составление предложений по картине. Деление текста на части. |
Уметь составлять предложения по картине, отвечать на вопросы, делить текст на части. |
58 |
|
Контрольный диктант по теме «Слово». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
59 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
|
|||
60-61 |
|
Имя существительное. |
Знать понятие «существительное» Уметь составлять словосочетания. |
62-63 |
|
Имя прилагательное. |
Знать понятие «прилагательное» Уметь составлять словосочетания. |
64-65 |
|
Глагол. |
Знать понятие «глагол» Уметь составлять предложения. |
66-68 |
|
Упражнения в определении частей речи. |
Уметь определять части речи. |
69-70 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Знать понятие «одушевлённые, «неодушевлённые» имена существительные». Уметь работать с деформированным текстом.
|
71 |
|
Одушевлённые имена существительные. |
Уметь находить одушевлённые имена существительные. Уметь работать с деформированным текстом.
|
72 |
|
Неодушевлённые имена существительные. |
Уметь находить неодушевлённые имена существительные. |
73 |
|
Имена собственные и нарицательные. |
Знать понятие «собственные», «нарицательные» имена существительные. Уметь составлять предложения. |
74-75 |
|
Имена собственные. |
Уметь находить имена собственные. |
76-77 |
|
Имена нарицательные. |
Уметь находить имена нарицательные.
|
78-79 |
|
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число. |
Знать понятие «единственное» и «множественное число». Уметь работать с деформированным текстом.
|
80 |
|
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число (закрепление). |
Уметь определять единственное и множественное число.
|
81-82 |
|
Упражнения в изменении имён существительных по числам. Словарный диктант. |
Уметь изменять имёна существительные по числам. Знать написание словарных слов. Уметь писать их под диктовку. |
83 |
|
Мужской род имён существительных. |
Знать понятие «род» имён существительных. Уметь определять мужской род имён существительных. |
84 |
|
Женский род имён существительных. |
Знать понятие «род» имён существительных. Уметь определять женский род имён существительных. |
85 |
|
Средний род имён существительных. |
Знать понятие «род» имён существительных. Уметь определять средний род имён существительных. |
86 |
|
Работа над связной речью. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (тематика: жизнь класса).
|
Уметь составлять рассказ по опорным словам. |
87-88 |
|
Упражнения в определении рода существительных. |
Знать понятие «род» имён существительных. Уметь определять род имён существительных. |
89 |
|
Упражнения в определении рода существительных (закрепление). |
Знать понятие «род» имён существительных. Уметь определять род имён существительных. |
90 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
91 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
92-93 |
|
Правописание имен существительных мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. |
Знать правописание имен существительных мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. Уметь работать с деформированным текстом.
|
94-95 |
|
Правописание имен существительных женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. |
Знать правописание имен существительных женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. Уметь писать слова на это правило. |
96 |
|
Правописания имён существительных мужского рода и женского с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. |
Знать правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. Уметь писать слова на это правило.
|
97-98 |
|
Закрепление правописания имён существительных. |
Знать правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. Уметь писать слова на это правило. |
99-100 |
|
Изменение имён существительных по падежам. |
Знать падежи. Уметь изменять существительные по падежам. |
101 |
|
Работа над связной речью. Составление рассказа по опорным словам (тематика: игры зимой).
|
Уметь составлять рассказ по опорным словам. |
102 |
|
Определение падежа существительных. |
Знать падежи. Уметь определять падежи. |
103 |
|
Определение падежа существительных (закрепление). |
Знать падежи. Уметь определять падежи. |
104 |
|
Определение падежа существительных. |
Знать падежи. Уметь определять падежи. |
105-106 |
|
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать именительный падеж. Уметь определять именительный падеж. |
107 |
|
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных (закрепление). Словарный диктант. |
Знать именительный падеж. Уметь определять именительный падеж. |
108 |
|
Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать родительный падеж. Уметь определять родительный падеж. |
109 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
110 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
111 |
|
Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать дательный падеж. Уметь определять дательный падеж. |
112 |
|
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать винительный падеж. Уметь определять винительный падеж.
|
113 |
|
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных (закрепление). |
Знать винительный падеж. Уметь определять винительный падеж. |
114 |
|
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать творительный падеж. Уметь определять творительный падеж. |
115 |
|
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных (закрепление). |
Знать творительный падеж. Уметь определять творительный падеж. |
116 |
|
Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных. |
Знать предложный падеж. Уметь определять предложный падеж. |
117 |
|
Работа над связной речью. Деловое письмо: письмо родителям.
|
Уметь составлять письмо родителям. |
118-119 |
|
Первое склонение имён существительных. |
Знать понятие «склонение». Уметь определять первое склонение имён существительных. |
120 |
|
Первое склонение имён существительных (закрепление). |
Уметь определять первое склонение имён существительных. |
121-122 |
|
Упражнения в определении склонений. |
Уметь определять первое склонение имён существительных. |
123 |
|
Упражнения в определении склонений (закрепление). |
Уметь определять первое склонение имён существительных. |
124 |
|
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. |
Знать понятие «склонение». Уметь определять второе склонение имён существительных. |
125 |
|
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений (закрепление). |
Знать понятие «склонение». Уметь определять второе склонение имён существительных. |
126 |
|
Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений. |
Знать понятие «склонение». Уметь определять третье склонение имён существительных. |
127 |
|
Контрольный диктант по теме « Падежи имён существительных». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
128 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
129-130 |
|
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять именительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
131 |
|
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения (закрепление). |
Знать именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять именительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
132 |
|
Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать родительный падеж. имён существительных 1-го склонения. Уметь определять родительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
133 |
|
Родительный падеж имён существительных 1-го склонения (закрепление). |
Знать родительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять родительный падеж имён существительных 1-го склонения |
134 |
|
Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать дательный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять дательный падеж имён существительных 1-го склонения. |
135 |
|
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать винительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять винительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
136 |
|
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения (закрепление). |
Знать винительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять винительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
137 |
|
Упражнения в определении падежей имён существительных 1-го склонения. |
Знать падежи имён существительных 1-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 1-го склонения. |
138 |
|
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать творительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
139 |
|
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения (закрепление). |
Знать творительный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 1-го склонения. |
140 |
|
Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. |
Знать предложный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять предложный падеж имён существительных 1-го склонения. |
141 |
|
Предложный падеж имён существительных 1-го склонения (закрепление). |
Знать предложный падеж имён существительных 1-го склонения. Уметь определять предложный падеж имён существительных 1-го склонения. |
142 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Падежи имён существительных». |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
143 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
144-145 |
|
Второе склонение имён существительных в ед.ч. |
Знать понятие «второе склонение». Уметь определять второе склонение имён существительных. |
146 |
|
Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать именительный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять именительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
147 |
|
Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать родительный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять родительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
148 |
|
Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать дательный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять дательный падеж имён существительных 2-го склонения. |
149 |
|
Дательный падеж имён существительных 2-го склонения (закрепление). |
Знать дательный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять дательный падеж имён существительных 2-го склонения. |
150 |
|
Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать винительный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять винительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
151 |
|
Работа над связной речью. Изложение по предложенному учителем плану (тематика: поступки учащихся).
|
Уметь правильно излагать мысли, строить рассказ по предложенному плану. |
152 |
|
Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать творительный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
153 |
|
Творительный падеж имён существительных 2-го склонения (закрепление). |
Знать творительный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 2-го склонения. |
154 |
|
Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. |
Знать предложный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять предложный падеж имён существительных 2-го склонения. |
155 |
|
Предложный падеж имён существительных 2-го склонения (закрепление). |
Знать предложный падеж имён существительных 2-го склонения. Уметь определять предложный падеж имён существительных 2-го склонения. |
156 |
|
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения. |
Знать падежи имён существительных 2-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 2-го склонения. |
157 |
|
Третье склонение имён существительных в единственном числе. |
Знать понятие «третье склонение». Уметь определять третье склонение имён существительных. |
158 |
|
Именительный падеж имён существительных 3-го склонения в единственном числе. |
Знать именительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять именительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
159 |
|
Именительный падеж имён существительных 3-го склонения в единственном числе (закрепление). |
Знать именительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять именительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
160 |
|
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. |
Знать родительный, дательный, предложный падежи имён существительных 3-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 3-го склонения. |
161 |
|
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения (закрепление). |
Знать родительный, дательный, предложный падежи имён существительных 3-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 3-го склонения. |
162 |
|
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
Знать винительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять винительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
163 |
|
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения (закрепление). |
Знать винительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять винительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
164 |
|
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
Знать творительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
165 |
|
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения (закрепление). |
Знать творительный падеж имён существительных 3-го склонения. Уметь определять творительный падеж имён существительных 3-го склонения. |
166 |
|
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения |
Знать падежи имён существительных 3-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 3-го склонения. |
167 |
|
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения (закрепление). |
Знать падежи имён существительных 3-го склонения. Уметь определять падежи имён существительных 3-го склонения. |
168 |
|
Годовой контрольный диктант. |
Знать изученные темы. Уметь писать текст под диктовку. |
169 |
|
Работа над ошибками. |
Знать изученные темы. Уметь работать над ошибками. |
|
|||
170-171 |
|
Предложение. |
Уметь правильно строить предложения. |
172-173 |
|
Предложение (закрепление). |
Уметь правильно строить предложения. |
174-175 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.
|
176-177 |
|
Главные и второстепенные члены предложения (закрепление). |
Знать главные и второстепенные члены предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.
|
178-180 |
|
Распространенные и нераспространенные предложения. |
Уметь правильно строить и распространять предложения. |
181 |
|
Распространенные и нераспространенные предложения (закрепление). |
Уметь правильно строить и распространять предложения. |
182-184 |
|
Однородные подлежащие, сказуемые. |
Уметь находить однородные подлежащие, сказуемые.
|
185-187 |
|
Однородные второстепенные члены предложения. |
Уметь находить однородные второстепенные члены предложения.
|
188-190 |
|
Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. |
Знать однородные члены предложения. Уметь ставить знаки препинания в предложении с однородными членами с союзами и без них. |
191-192 |
|
Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания (закрепление). |
Знать однородные члены предложения. Уметь ставить знаки препинания в предложении с однородными членами с союзами и без них. |
|
|||
193-194 |
|
Имя существительное. |
Уметь определять имя существительное. |
195-196 |
|
Имя прилагательное. |
Уметь определять имя прилагательное. |
197-198 |
|
Глагол. |
Уметь определять глагол. |
199-201 |
|
Упражнения в определении частей речи. |
Уметь определять части речи. |
202-203
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
Уметь находить главные и второстепенные члены предложения.
|
204
|
|
Повторение пройденного материала |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.