Взаимосвязь мотивации достижения с гот к риску спортсменов-волейболистов
Оценка 4.8

Взаимосвязь мотивации достижения с гот к риску спортсменов-волейболистов

Оценка 4.8
pdf
24.05.2021
Взаимосвязь мотивации достижения с гот к риску спортсменов-волейболистов
Взаимосвязь мотив достиж с гот к риску спортс.pdf

Кл

АСПЕКТЫ

вз,члоевязь мотив.

к РИСКУ

Кафедра

&гся спеглнфика спортивной

И СОЦИАЛЬНЫЕ здоровья ЧЕЛОВЕКА

дости;кн и; с: гс,мь-пов.вол Ейг,олистов

е Курсом педагогики

н области психологии в обласг„

деятельности.летсльпости. Существенным моментом явлу• Волейбол - спорта, и результат участия

         манле               сгутусно-рол±вос расирецелсние: членеп сцнзующий, Волейболисты диаготгльныйв

центральный и лнб„ро. Связующлй определяет «тактически'\ рисунок» своей команды, явля•гсн мозцентром ком“нды. В ролл диагонально'о универсального) нана-

Ч,'ступануг самые мошныс игроки блокирующих Каман:дь:. поскольку создают они атаку-

ют е задней линии, Двое цептра.пьаых

:гля перелеп мяча Через џе':жу к своей команде. Нэ додгровишкон возложен лрш:м тулпых мячей» с подачи соперника. Припирающий должен облала отменной реакцией: за десятые моли секунды ему надб определить «угол соперника. выбрать наиболее удачную позицию для приема '.јлчл и решить. куда его сј.елуег отыграть. Либеро - свободный заинттник, играјопшй Па 3a:weii лини“ змеего судно! о аз партнеров. На него еснси:пля нагрузка приему Мяча. нз площадке он ныдепнегк:н формой. днег которой цвету форме других игроков команды.

фактором cj(cW1'H1toii деятельности волеПбблисгоз

Мотивацию достнжепля, рс.ищуется через принятие ре[1јеюля. связанногт с риску, этом џсс.ледовм..ј\ в данобласти недостаточно. нет четкого как взаимосвязаны мет:-нвацмм л к риску спортсменов•аслейболистон.

                                       закону                                                   908), вслсд,-тние повышения ип-

                                    мотивации калестпо дезлз'льнос.•гл                         увеличивается, но

нос, тс                       точки               лысокц.\

постепенно уменьшается.


Г-отоннссть к фиску ((оних'зет"й как          личностью принц. дейс-гвова(ь в     Неопрелеле:шюстд на основам“ ТВ.                      предлаглет

                                               —                                                            без полного выявления орл-

активно искать мтлоиеро;тиые шансы на усло озговлосп, субъекта к «личностному риску» ка. ское образование. определяемое лкеианоетьнј самого супьек•тл относит склсллшс•ть к риску к черга•л, проявление обусгоплено сретльњ:и фактором. так друг стными - уровень тревоги. агрессивности [7 Г

ДОСТИЖЕНИЯ                   ( к ныбоџу лелей среднего — Приемлемого уровни уе;лсх в лих существенло           от личных усилии,       л сли гпсг оп! 'СП'ЛСННУК) РИСКОВАННОСТЬ. Если стыо исключается, го резко падает вероятность выигрыша.

Целыо ивллг.сь выявление взаимосвязи достижения с ('0ТоадостЫ0 к риску спарьсменек„волейболистоц

Для проведенАя данного исследования сле. ТПды: организационные методы метод; мелод срезов): эмпирическая группа методов: опросник «Личностные решений» дидгностлка мотивации дос•тнже' ин А. рабиана.

С'тгис:гилеские метолы, грулпу которых составили метод.,г ср'инательной   г, —               рангоаой мена. Статистическан обработка осущесгвлялась с пимое.љчз стических прикладных                        S'l'A'flST[CA 6. О S'at    се ста- Ан: • л тс Значимостью (РФ. О 1).

И'.-следовалие, которое прдвџгџшось марг 110 ноябрь v_ спорткомплекса КГУ г, Курска, охватило 30 волейбс:шстов, вг туемых составил 18 — 22 года.

а резулкгзтс корреляционниг•о анализа была определе«а

•заимосвязь Между мотивацией достижения С К гиск' смснов-волейболлсгов (rS“O, —0. 00002).

проведенное нами исследование показшто, что сулествчея• связь между мотивацией достижедля готовнолыо к риску спор. снег.ц• вилсйбол№тсн, Повышение уровня мотивации качество может ухудшить- Д-:11 готовности к риску ма.льнач сила мотивации, при которой эффективность максимиьдая. Большая интенсивносгь уса;гий пре, задач нкт скорость голейбџлисту может упучшгггь доџглжений, пе улучшит качество достижений, особенно сложных јг.дач. Спортсмены-в•јлевбелисты с низким урог

       цин                                  изначально недооценивая сеои возмо»кнл-тк.

         (o•tcq не, поражение. Они выбирает либо легкие задачи.               ст

риску

мат№алией к достижению •.•сле готовность к риску. способность к наиболее полной реализдцц снм•.•. хлзжпоехей в услонняк соревнеиге.лтгн')й борьбы.

                                                                                       Л              Гура

Л.“. экспернмептальное исследование мкугивацал в спор- 330 с.

ТИП. спортивная мотивация в отечественной психологии. спорт. 1996, — 347

ЕИ. Психология спорга. — СПО„: Литер, 2009' — 352 с.

4. М..“. групповой уровень притязаний как средство попь.шелля сонмесгной деятельноеги бригады . /,' Социшн.нофакторы эффективности деятельности бригад. Под рец,А.Л. Наука, 1987. - 295 с,

.s_ Корниста тд, . Диагностика мотивации и ни»вностн к риску. М.:

ИП РАН, [997, —232 с.

                О.                   психология принятия решения. - ЯрГУ., 2003. - 240 с,

                7.                    Ю психологическая теория решений, М., 1979. - 504 с.

З. Петрокский. ,4.В.. Ярошевский МГ Краткий психологический слоВарь. М.: Политиздат, 1985. — 43! с.

ПЕРЕЖИВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ ЖЕНЩИНАМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОПЫТ НЕЗАВЕРШЕННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ

Василенко Т.Д., Блюм .•1.И.

Курский Государственный медипинский университет

Кафедра психологии и педагогики

На протяжении большогхэ количества времени существует противоречивое отношение к искусственному прерыванию беременности, что во многом связано со стереотипами, которые существуют в обществе, а также проблемой возникновения большого количества осложнекий. Женщина, прерывающая беременность абортом имеет отличительные психологические особенности. По данным исследованля АН. Юсуповой, ОН. Камышевой можно сказать, что личностный психологический фактор можег играть существенную роль в репродуктивном и контрацептивном поведении женщин [61: Полученные ими данные свидетельствуют о том,

что доля лиц с интенсивно выраженными психическими реакциями среди женщин. имеющих опыт незавершенной беременности, очель значительна. Это знамтг, что психологический портрет подавляющего большинства из них не способствует позитивной адаптация, н их состояние, мотивации, Поведение [1оцгупки, исходя из присущих им особенностей, метут замел= но отличаться от общепринятых. Подавляющее число женщин, прерыдающих беременность абортом, склонны к максимально выраженным не;агивным психическим реакциям, которые имеџг устойчивый характер. Личностные особенности женщин этой категории препятствуют нормальной адаптации их в окружающей среде, трансформируются в отрицательные эмоции н ожидания, являясь определяющим фактором принятия или непринятия роли матери,

В Пережившми беременноеги первостелсинуьо РОЛЬ играет нс само но себе состонние беремсш•оеги, Нс Тс Изменении, когорые происходят е женщиной. тот смысл. то значение, которые они лгедетпвли'(ут длу Пере менной жени[ЛНЫ. Беременность как событие жизни женыиины, акјиочееное в её жизненный мир, обладает для нее А;ИЗИСНИЫМ смыслом. В свою очередь. состояние беременности обладает шля женщины и ВИЧИос•тным смыслом, отражаясь в СОЗНАНИИ женщины посредством эмоциональной раски образа будущего ребенка. ГГ. Филиппова считает, что беремсп• несть— это кржгический период в жизни каждое из женщин. с•гллия полеролевой идентификации. особая ситуация для адал•гащии, период. когда туализирук»тся неизжитые детские психологические проблемы, личностные конфликты, проблемы во взаимодействии со своей матерью. Особенно стрессовой, по мнению огора, считается первая беременность. являющуюся критической точкой в р.звитии женской идентичности. переход котрой способствует внутренней и внешней интегрированности обрете-

ник) нового сопиального статуса

Сознательный выбор прервать беременность ставит перед женщиной главный вопрос — готовл ли она стать матерью. заботится о ребёнке,

У женщины формируется оппсение не справиться с новой социалу.• ролью. С другой стороны, она может бояться не оправдать ожиданья окружающих. Аборт формирует у женщины страх, что и в раз она пе сможет родить ребенка, представления о возможных осложнении бср,•.менности приобретают наиболее значимый смысл, формируется опач;ение и страх за исход беременности.

Мы используем, выделенные ГГ. Филипповой, варианты стилей гг:режиаания беременности. Каждый из стилей переживания беременности связываем с наличием или отсутствием противоречий и кризисов в освое• нии, выполнении и фиксации роли матери. Переживание беременности мы рассматриваем с точки зрения принятия или непринятии — рели матери.

Цель нашего исследования - проследить влияние незавершенной беременности (аборт) на принятие роли матери.

Объектом исследования выступало прина-тие роли матери.

Предметом исследования являются особенности принятия роли мл тери женщинами, имеющими опыт незавершенной беременности (аберт). Задачи исследования:

1)  исследовать особенности принятия роли матери беременны* женщинами без негативного опыта беременности И беременными женш нами, имеющими опыт незавершенной беременности (аборт)

2)  установить связь опыта незавершенной беременности принятия роли матери

3)  разработать апробировать коррекционную программу Соин; по-психологической помоЩи, направленную на принятле роли Матеру ременными женщинами, ожидал)щими первого ребенка, имеющими незавершенной беременности (аборг).

Кл АСПЕКТЫ вз,члоевязь мотив

Кл АСПЕКТЫ вз,члоевязь мотив

Социшн.нофакторы эффективности деятельности бригад

Социшн.нофакторы эффективности деятельности бригад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021