Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя -логопеда по средствам логоритмики
Оценка 4.7

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя -логопеда по средствам логоритмики

Оценка 4.7
pptx
19.08.2021
Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя -логопеда по средствам логоритмики
Взаимосвязь в работе муз рук и логопеда.pptx

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по средствам логоритмики»

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по средствам логоритмики»

«Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по средствам логоритмики»

Подготовили: музыкальный руководитель Язвенко Мария Валерьевна   Учитель-логопед Кормышакова Ирина Александровна

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет!

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет!

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет!
В соответствии с ФГОС ДО результаты образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста будут выше при взаимодействии специалистов разных профилей.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона…

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона…

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,
положительную роль играют совместные занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: - коррекционно-развивающее; - информационно-консультативное

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: - коррекционно-развивающее; - информационно-консультативное

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям:
- коррекционно-развивающее;
- информационно-консультативное.
Выстраивая свою работу, музыкальный руководитель и логопед, учитывают структуру речевого дефекта, осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные на музыкальных и логопедических занятиях. И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.

Можно выделить основные задачи:

Можно выделить основные задачи:

Можно выделить основные задачи:

Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки.
Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие пространственных представлений, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным…

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным…

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Коррекционные: развитие дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:
Учитель-логопед:
формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
активизировать словарный запас детей;

коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи; обучение умению связно выражать свои мысли; совершенствование мелкой моторики.

коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация; развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи; обучение умению связно выражать свои мысли; совершенствование мелкой моторики.

 коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза речи;
обучение умению связно выражать свои мысли;
совершенствование мелкой моторики.

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию: слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; темпа и…

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию: слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; темпа и…

Музыкальный руководитель осуществляет работу по развитию и формированию:

слухового внимания и слуховой памяти;
оптико-пространственных представлений;
координации движений;
умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
темпа и ритма дыхания и речи;
фонематического слуха.

В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят, плохо запоминают тексты песен, их…

В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят, плохо запоминают тексты песен, их…

В начале учебного года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят, плохо запоминают тексты песен, их названия, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

Особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий

Особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий

 Особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий.
В связи с этим широко используется ряд упражнений:
для развития основных движений,
мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства» и чувства расслабления.


Особое внимание уделяется танцевальным движениям

Особое внимание уделяется танцевальным движениям

Особое внимание уделяется танцевальным движениям.

Сюда включаются игры с пением, хороводы.
Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры, игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, упражнения на дыхание, на подстройку голосов к определенному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях

Впервые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых)

Впервые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых)

. Впервые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).
Помимо традиционных логопедических заданий используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Она включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово.

Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды

Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды

Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей, часто или ускорен, или, наоборот, более медленный, чем общий заданный ритм.

Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе…

Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе…

Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. Многолетний опыт показывает, что дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки.

Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей

Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей

Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

Спасибо за внимание! Всего вам доброго!

Спасибо за внимание! Всего вам доброго!

Спасибо за внимание!

Всего вам доброго!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021