«Я и мои чувства: Радость, веселье»
Оценка 4.6

«Я и мои чувства: Радость, веселье»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
Детсад
23.09.2021
«Я и мои чувства: Радость, веселье»
коррекционно – развивающее занятие
Радость, веселье.doc

МБУДО Дорогобужский ДДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я и мои чувства: Радость, веселье»

коррекционно – развивающее занятие

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

 В.С.Осипова

 педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж, 2021г.

План  конспект

коррекционно – развивающего занятия

«Я и мои чувства: Радость, веселье»

 

 

Цель:

Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.

 

Задачи:

Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.

Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.

Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.

Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

 

Методы:

- ролевые игры.

- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование:

Демонстрационная картина эмоций «Радость», «Веселье», силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр, рабочая тетрадь С.В.Игнатова «Учимся договариваться».

 

Словарь:

Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

II Основная часть.

- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

Тема занятия «Радость, веселье».

- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны?       (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

- Можно  посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

 

1.Упражнение «Лица» (пиктограммы).

 Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

2. Беседа

Ребята послушайте четверостишье про зайку и ответьте, какое у него настроение. (Веселое , радостное. Выполнение задания в тетради.)

Серый зайка скачет ловко,

В лапках у него – морковка!

Зайчик весело смеется.

Это радостью зовется.

 

- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

-Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

-На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

Молодцы, выполнили задание!

 

3. Упражнение "Радость" (выполнение задания в тетради)

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость, веселье». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Откройте тетрадь, возьмите карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги

Рефлексия  "Подари улыбку"

Педагог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

III Заключительная часть

Педагог:

Сегодня мы узнали о радости, веселье.

Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

Как, можно создать себе хорошее настроение?

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

Педагог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».



 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБУДО Дорогобужский ДДТ «Я и мои чувства:

МБУДО Дорогобужский ДДТ «Я и мои чувства:

План конспект коррекционно – развивающего занятия «Я и мои чувства:

План конспект коррекционно – развивающего занятия «Я и мои чувства:

Ход занятия I Вводная часть -

Ход занятия I Вводная часть -

Педагог: Сегодня мы узнали о радости, веселье

Педагог: Сегодня мы узнали о радости, веселье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021