МБУДО Дорогобужский ДДТ
«Я и мои чувства: Радость, веселье»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила и провела:
В.С.Осипова
педагог дополнительного образования
г.Дорогобуж, 2021г.
План конспект
коррекционно – развивающего занятия
«Я и мои чувства: Радость, веселье»
Цель:
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
Задачи:
Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
Методы:
- ролевые игры.
- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).
- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Демонстрационная картина эмоций «Радость», «Веселье», силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр, рабочая тетрадь С.В.Игнатова «Учимся договариваться».
Словарь:
Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Ход занятия
I Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…
II Основная часть.
- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Радость, веселье».
- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
1.Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.
- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
2. Беседа
Ребята послушайте четверостишье про зайку и ответьте, какое у него настроение. (Веселое , радостное. Выполнение задания в тетради.)
Серый зайка скачет ловко,
В лапках у него – морковка!
Зайчик весело смеется.
Это радостью зовется.
- Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
-Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
-На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)
Молодцы, выполнили задание!
3. Упражнение "Радость" (выполнение задания в тетради)
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость, веселье». Каким цветом, можно нарисовать радость.
Откройте тетрадь, возьмите карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги
Рефлексия "Подари улыбку"
Педагог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
III Заключительная часть
Педагог:
Сегодня мы узнали о радости, веселье.
Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?
Как, можно создать себе хорошее настроение?
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.
Педагог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.