«Я И МОЯ СЕМЬЯ»: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш].

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Я И МОЯ СЕМЬЯ»_ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш] (1).docx

 

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш].

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, 1 КЛАСС

Цель: обучение различению, опознаванию и воспроизведению речевого материала по теме: «Я и моя семья».

Задачи:

·   учить правильно пользоваться речевым дыханием и воспроизводить до 10 слогов на одном выдохе;

·   дифференциация   звуков   [С]    –   [Ш]   в    слогах,   слогосочетаниях, словосочетаниях и фразе;

·   тренировать в различении речевого материала на слух и слухозрительно при выполнении поручений и на материале текста;

·   следить за правильным произношением звуков речи;

·   воспитывать культуру речи;

·   развивать внимание, память.

Оборудование: СЗУА, ИСА, компьютер, компьютерные программы, карточки, картинки, прибор звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус».

Ход занятия

 

Учитель

Ученик

Надень наушники

Я надел наушники

ПАПАПА… Как ты слышишь?

Я слышу хорошо

Здравствуй

Здравствуйте, Елена

Дмитриевна

Что ты будешь делать?

Я буду слушать и


 

А ещё ты будешь хорошо говорить звуки. Будешь отвечать на

вопросы

говорить

Послушай вопрос: «Какая тема урока?»

Тема урока: «Я и моя

семья»

Верно. Будем говорить о твоей семье. О семье, в которой, ты живёшь.

Никита, вот перед тобой разные «солнышки».

Вот это солнышко, которое тебе улыбается, ты получишь, если будешь слушать внимательно, хорошо говорить звуки, правильно отвечать на вопросы и выполнять задания.

Это солнышко с тучкой ты получишь, если допустишь 1-2 ошибки.

А вот эту тучку ты получишь, если у тебя будет много ошибок.

 

II. Работа над формированием произносительной стороны речи

1)  Выполнение дыхательной гимнастики.

 

Вдох – нос     выдох нос Вдох – нос     выдох рот Вдох – рот     выдох – рот Вдох – рот     выдох – нос

2)   Будем говорить на выдохе (с использованием компьютерной программы «Видимая речь. Версия 3.0»).

Будешь произносить на одном выдохе гласный звук, модуль

«Звонкость». А                      

 

 

 

 

 

Ученик выполняет

дыхательную гимнастику вместе с учителем

 

Звуковая дорожка с использованием элементов фоноритмики. А      О      У      Э      И_    

Звуковая дорожка, модуль «Наличие звука»

 

После каждого выполненного задания учитель оценивает работу ученика, даёт ему

«солнышко» и объясняет, почему дали именно такое солнышко


 

 

Слоговая дорожка: Папапапапапапапапапапа

Слоговая дорожка, модуль «Включение голоса»

 

 

 

Будем говорить громко и тихо, модуль «Громкость и голос»

 

 

паПА паПАпаПАпаПА Тата    ТАтаТАтаТАта Молодец.

 

Сейчас будем работать над темпом и ритмом. Посмотри на карточку.

Ты сначала должен показать, на какой слог будет падать ударение, а потом произносить эти слова и отхлопывать их ритм.

ПАпа      таТА

Папа       баран

Лапа       жара

Рука       трава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик произносит

предложенный материал, если допускает ошибки, учитель исправляет


 

3) Дифференциация звуков [С] - [Ш].

Будем хорошо говорить звуки [С] - [Ш].

Учитель показывает произнесение звуков, с помощью

фоноритмики и компьютерной программы «Веселый язычок».

Прочитай слоги, правильно произнося звуки [С] - [З].

СА – ША АС – АШ СО – ШО ОС – ОШ СУ – ШУ УС – УШ АСА – АША

АСО – ОШО АСУ АШУ

Молодец.

 

 

Учитель даёт ученику картинки и предлагает их разложить. Возьми карточки, прочитай слова, правильно произнося звуки [С] - [Ш]:

сом – шапка самолет бабушка самокат шуба

 

Прочитай словосочетания и подложи к картинкам: Саша пишет.

Хитрый кот. Маша рисует.

Молодец.

Прочитай предложение: «Максим вешает шубу», правильно произнося звуки [С] - [Ш] и подбери картинку.

Молодец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик произносит

предложенный материал, если допускает ошибки, учитель исправляет

III. Развитие слухового восприятия (РСВ)

Будем работать по теме.

 

 

Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно, повторяй и показывай на картинке.

 

Учитель произносит слова за экраном.

Ученик произносит слоги и слогосочетания.

Дефекты в звуках исправляются с помощью фоноритмики.

Ученик берёт карточки и


 

 

Ученик распознает слова, произносит эти слова и показывает на картинке (папа, мама, имя, фамилия, сестра, брат, семья, маленькая семья, большая семья).

раскладывает их. Ученик читает и подкладывает слова к картинкам. Дефекты в звуках исправляются с

помощью фоноритмики.

 

 

Будем отвечать на вопросы по теме «Я и моя семья».

Ученик отвечает на вопросы. Дефекты в звуках исправляются с

помощью фоноритмики

Как тебя зовут?

Меня зовут Никита

Как твоя фамилия?

Моя фамилия Корянин

Сколько тебе лет?

Мне восемь лет

Сколько человек в твоей семье?

 

 

А кто это, назови

В моей семье три человека: мама, папа и я

Учитель берет фигурки, и обыгрывает сюжет.

 

 

Никита, как зовут твою маму?

Ученик показывает на

фигурки и говорит: мама Наташа.

 

Никита, как зовут твоего папу?

Ученик показывает на

фигурку и говорит: папа Слава.

А ещё кто есть в семье?

Ученик показывает на фигурку и говорит: я.

Никита, а у тебя семья большая или маленькая?

У меня маленькая семья.

Молодец

 

IV. Итог занятия

Что ты делал?

Я слушал и говорил.

Ты говорил хорошо, слушал внимательно, правильно выполнял поручения и отвечал на вопросы.

Как ты сам оценишь свою работу?

Ученик выбирает солнышко.


 

 

 

- Почему ты выбрал это солнышко?

Я слушал внимательно, говорил хорошо, правильно выполнял

задания.

Посчитай сколько у тебя солнышек?

Верно. Тебе за урок пять.

Пять.

До свидания

До свидания Елена

Дмитриевна

Сними наушники.

Я снял наушники.