Тренинг для подростков
«Я и ты, мы вместе создадим мир на нашей планете»
Цель: сплочение детского коллектива и формирование эффективного взаимодействия между подростками.
Задачи:
формирование ответственности у подростков за свои поступки.
развитие ответственности и формирование умений в решении общих задач;
Актуальность: человек не может прожить один, он общается, дружит, взаимодействует с окружающими его людьми. Ты можешь быть весёлым или грустным, добрым или злым, каждый выбирает сам какой он. Кто то хочет дружить, кто то воевать, кто то совершает хорошие поступки, кто то плохие. Сегодня мы с вами будем создавать мир на нашей планете, гармонично общаться друг с другом, делиться радостью.
1. Приветствие «Давайте поздороваемся».
Время выполнения: 3 минуты
Сейчас каждый назовёт своё имя, на первую букву от имени придумает прилагательное, которое с ним ассоциируется. Я Марина милая. А ты ?
2. Игра «Атомы и молекулы»
Время выполнения: 10 минут
Ход упражнения: Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.
3.Упражнение
Предлагаю вашему вниманию рассказ «Волшебные очки». Внимательно
послушайте и ответьте на вопрос:
- Что значит посмотреть на мир глазами любви?
Нашёл Слава на дороге необычные очки. Одно
стёклышко показалось ему светлым, а другое – тёмным. Недолго думая, он надел
их, закрыл один глаз и посмотрел на мир через тёмное стекло. Вокруг него по
серым улицам куда-то спешили угрюмые и недовольные прохожие. Мальчик закрыл
другой глаз – и словно выглянуло солнце: лица людей стали радостными, а их
взгляды приветливыми. Он попробовал ещё раз – результат был тот же. Славик принёс
домой свою находку, рассказал маме о чуде преображения и показал ей волшебные
очки. Мама ничего странного в них не нашла и сказала:
- Это обычные очки. Вечно ты что-нибудь
выдумаешь.
Славик ещё раз проверил: действительно, очки как
очки. Без всяких чудесных превращений.
- Но
я точно видел, как люди менялись. Что же с ними происходило?
- Это не с ними происходило, а с тобой. Если твоя душа добрая, ты и других
будешь видеть добрыми.
- Что значит посмотреть на мир глазами любви? (ответы детей)
- Нашу планету согревает звезда по имени Солнце. Наш внутренний мир
можно представить, как прекрасный сад, в котором тоже есть место
Солнцу. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется
уютным и тёплым местом.
- Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и
как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём
внутреннем саду? (ответы детей)
-Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших эмоций, чувств.
- Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в
две колонки: в левую колонку те, которые мешают человеку жить, делая его
несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими
людьми
*(любовь, доброта, ненависть, гнев, радость,
зависть, жадность, щедрость, способность прощать, обидчивость, доверие,
подозрительность, тщеславие
- В нашем внутреннем саду расцвели цветы, это
ваши положительные эмоции и чувства. Семена этих цветов нужно сажать
специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Богатый
урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. Про какого человека
говорят «у него богатый внутренний мир» как вы это понимаете? (Самая
главная цель – это быть счастливым, старатся удерживать это состояния.
Получать удовольствие от природы, от общения с людьми от того, что проснулся с
утра т.д., получать только положительные эмоции).
- В любом саду помимо культурных растений,
растут сорняки, которые нужно убирать, полоть. В нашем внутреннем саду есть
полезные растения – это положительные качества вашего характера, которые нужно
развивать, а есть сорняки- отрицательные качества, от которых нужно
избавляться.
*честность; доброта; отзывчивость; храбрость; ответственность; вежливость; *безволие; безответственность; вредность; жадность; злобность; лживость;
4. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: познакомиться поближе, узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.
Время выполнения: 10 минут
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одной школе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная причёска и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
5. Упражнение «Я и ты, мы вместе создадим мир на нашей планете»
Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
Время выполнения: 10 минут
Ход упражнения: Разбейтесь на пары и сядьте рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы вместе должны нарисовать одну картину. В этом задании есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
Получилось ли у вас нарисовать картину?
Смогли ли вы подружиться с партнером?
Сложно ли вам было рисовать молча?
Поднялось ли у вас настроение?
Понравился ли такой способ рисовать?
6. «Подари мне Теплышко»
Каждому человеку приятно слышать, получать «приятности». Сейчас каждому из вас предлагаю передать другому что то приятное, это может быть: улыбка, объятие, рукопожатие. Начинаем, передаём по цепочке.
Ребята вам понравилось упражнение?
Какие чувства вы испытывали?
10. Упражнение «Аплодисменты»
Цель: завершение тренинга.
Время проведения: 1 минута
Ход упражнения: ребята мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.