Обоснование проекта
В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности, так как это основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Национальная доктрина образования РФ одной из приоритетных задач объявляет: воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за её неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому так важно проводить в классе работу по воспитанию патриотических чувств, чтобы у детей могли быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Именно на это и была направлена в моём классе работа над проектом «Я- Россия».
Ожидаемые результаты:
Работа над проектом позволит детям расширить более позитивное представление о нашей Родине, сформирует более уважительное отношение к прошлому нашей страны. Позитивный образ России укрепится в сознании подростков при использовании символов, отражающих историческое величие нашего государства.
У детей будет развиваться заинтересованность в проектной деятельности. Конечно, проект будет жить, потому что совместная работа детей и родителей всегда побуждает к таким результатам.
Участники проекта:,
учащиеся класса, классный руководитель, родители, музыкальный работник, редакция общешкольной стенгазеты «Интерпол»
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России , патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о государственных символах России;
- расширить представление о России, как о родной стране, о Рязанском крае.
- формирование позитивного представления о нашем государств;
- учить детей перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класс.
Развивающие:
- развивать сотрудничество детей и родителей в деле воспитания у детей чувства патриотизма;
- развивать у детей активность, творческое мышление, формирование навыков практического применения знаний.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, уважение к прошлому России;
- воспитываить личность, патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов России.
Время работы над проектом: в течение учебного года
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный.
- подбор информационных источников, изучение литературы по теме проекта;
- формулирование идеи и замыслов;
- вовлечение в работу родителей, родительского актива, членов семей,
- определение технологии выполнения творческих работ по теме проекта.
- анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в классном коллективе. Для этого было проведено анкетирование учащихся класса:
Вопросы для анкетирования:
1. Какие чувства вызывает у тебя слово «Родина»?
2. Кого можно назвать патриотом?
3. Считаешь ли ты себя патриотом?
4. Испытываешь ли ты чувство гордости за свою страну?
5. Какие государственные символы ты знаешь?
6. Согласен ли ты со словами: «Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины»?
7. Хотел бы ты уехать из России, чтобы работать и жить за рубежом?
8. Гордишься ли ты тем, что родился и живёшь в России?
Было опрошено 29 учеников класса. В ходе анкетирования было выяснено, что не все учащиеся конкретно понимали, какой смысл скрывается за словом «патриот». Но тем не менее чувство гордости за свою страну испытывали 85 процентов учащихся. При этом основаниями для этого являлись для детей достижения в спорте, историческое прошлое нашей страны, наши исторические победы, великие люди нашей Родины. Но в некоторых ответах сквозило потребительское отношение, что являлось для меня сигналом, показателем недостатков нашего патриотического воспитания.
2 этап: разработка проекта
- утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий;
- распределение ролей в организации совместного мероприятия;
- выделение промежуточных задач, поиск путей их решения;
- систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы;
- разработка сценария проведения праздника;
- подготовка художественных номеров, разработка презентации, пошив костюмов, приобретение флагов России;
- репетиционная работа;
- подготовка оборудования к мероприятию;
- подготовка оформления зала.
- сбор и уточнение информации (помощь и корректировка классного руководителя)
- учащихся были привлечены к посковой, оформительской работе. Родители детей были привлечены к сбору фотографий, где дети сфотографированы в разных уголках нашей Родины.
- дети учились ответственности за порученное дело
- учились делать осознанный выбор, принимать самостоятельное решение
- были проведены классные часы: «Государственные символы России», «Времён связующая нить», «Наша Великая Победа», «9 декабря — День Героев России», «Героическое участие наших войск в Сирии»;
- Военно-спортивная игра «К бою готов!;
- Посещение музея ВДВ;
- Участие в шествии «Бессмертный полк» ( участие в митинге, концерте, возложение цветов к обелиску).
III этап итоговый.
- Презентация проекта – проведение праздника «Я - Россия»
- Вынесение благодарностей участникам проекта, их награждение.
- Подведение итогов реализации проекта.
Защита проекта проходила на празднике «Я- Россия»
Оборудование:
презентация, фонограммы песен, фотоклипы, флаги России, материал для украшения зала
1 слайд
1 ведущий:
Здравствуйте, дорогие родители, наши родные!
2 ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости!
1 ведущий:
Сегодня состоится защита проекта «Я — Россия», над которым мы работали в течение года. Защита пройдёт в форме праздника, который мы назвали также «Я — Россия».
2 ведущий:
Россия... Мы часто слышим и от взрослых, и из СМИ, о трудностях, которые переживает наша страна, и политических, и экономических, но это наша страна, это наша Россия, страна, где мы родились и живём.
1 ведущий:
О России часто говорят — Родина-мать...
Мать бывает некрасивой, не очень богатой, не очень хорошо и модно одетой, но никому из нас другая мать не нужна, каждому из нас нужна только одна — родная и единственная...
2 ведущий:
И как бы трудно не было, но мы живём в России — это она — наша Россия, она единственная Родина-мать.
Выходит группа учеников:
2 слайд
Что такое Россия? Это жаркое
лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
3 слайд
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
4 слайд
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
5 слайд
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.
6 слайд
Здесь тёплое поле наполнено
рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
7 слайд
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
8 слайд
(звучит песня Юрия Тарана «Хохлома, волжский плёс..» в исполении ансамбля девочек):
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия
Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Выходит следующая группа учеников:
9 слайд
В нашей стране живёт очень много народностей и у каждой из них есть своя музыка, песни, обычаи. Но всех их объединяет любовь к Родине!
10, 11, 12 слайды
У всякой страны есть три обязательных символа. Это — флаг, гимн, герб.
13 слайд
Символом России является президент Владимир Владимирович Путин, который твёрдо и неуклонно отстаивает сувернитет нашей Родины.
Пусть знают все, на всей земле -
Мир начинается в Кремле!
В согласьи, в мире будем жить,
Святую Русь хранить
И верой нашей дорожить!
14 - 26 слайды
в исполнении ансамбля детей звучит песня «Наш край — Россия»:
Реки, моря, океаны, леса и поля,
Горы могучие, снеги и ветры лихие.
Это бескрайняя, это родная земля!
Это наш край и наш рай!
Это Россия!
Любовь и слава, небес простор,
Орёл двуглавый и триколор.
Великой жизни в ветрах стихий,
Мессии шаг.
На самой лучшей из всех планет
Народ могучий и Президент!
Моя Отчизна! Моя Россия! Моя душа!
Женщины нежные, дети, растущие ввысь,
Нивы бескрайние, сильные руки мужские.
Хлеб и подснежники, вечно кипящая жизнь.
Это наш край и наш рай!
Это Россия!
Любовь и слава, небес простор,
Орёл двуглавый и триколор.
Великой жизни в ветрах стихий,
Мессии шаг.
На самой лучшей из всех планет
Народ могучий и Президент!
Моя Отчизна! Моя Россия! Моя душа!
Самая светлая, самая сильная,
Жизнеобильная Мать и Владычица.
Ваше Величество!
Россия!
Любовь и слава, небес простор,
Орёл двуглавый и триколор.
Великой жизни в ветрах стихий,
Мессии шаг.
На самой лучшей из всех планет
Народ могучий и Президент!
Моя Отчизна! Моя Россия! Моя душа!
27 слайд
Мальчики с девочками исполняют танец, вальсируют под песню в исполнении Марины Девятовой «Над Россией моей»
Выходит группа учащихся:
28 — 31 слайды
Любить Родину — значит, жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на неё с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает о Родине.
9 мая вся Россия отмечает самый светлый праздник — День Победы над фашистской Германией. По всей России стоят памятники и обелиски в память о той войне. У нас в Полянах тоже стоит обелиск. В нашем классе стало традицией — каждый год в мае мы приходим туда, чтобы почтить погибших в той страшной войне и возлагаем цветы к подножию обелиска.
Забвения героям павшим нет,
Как наша память эти обелиски.
И на гранит я свой кладу букет,
Тем неизвестным воинам -
Но близким.
У обелисков голову склоняю,
Где нет имён, одни лишь только даты.
Кто здесь лежит? Я этого не знаю.
Но знаю я — в бою легли солдаты.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
(в исполнении учеников класса звучит песня «Поклонимся великим тем годам» Во время исполнения песни показывается презентация, как дети нашего класса ежегодно приходят к обелиску села Поляны, возлагают цветы, рассказывают стихи, почтительно стоят в минуту молчания )
Не забывайте грозные года,
Когда кипела волжская вода.
Земля тонула в ярости огня
И не было ни ночи и ни дня.
Сражались мы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов,
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград
Припев:
Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мёртвым и живым
Всем тем которых забывать нельзя
Поклонимся поклонимся друзья
Всем миром всем народом всей землёй
Поклонимся за тот великий бой
Замкнули мы вокруг врагов кольцо.
Мы полыхнули гневом им в лицо.
Солдат российский саван из снегов
Стелил, стелил для вражеских полков
Окончен тот великий смертный бой.
Синеет мирно небо над тобой
Над вечной нашей матушкой рекой,
Над славною солдатской головой
Припев:
Выходит следующая группа детей:
32 слайд
В настоящее время мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Сейчас мы понимаем, что мы живём благодаря тем, кто воевал, погибал, выживал несмотря ни на что.
Мы сохранимся как люди, пока сами храним память о великой Победе. Пока помним, какой ценой досталась она народу.
Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью!
33 — 40 слайды
ансамбль девочек исполняет песню «Аист на крыше» (с движениями)
Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.
Люди, прошу вас,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.
Люди, прошу вас,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Группа детей:
41 слайд
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
42 слайд
(ансамбль девочек исполняет песню «Ведь ты, Россия, снишься мне..)
На груди у земли, солнцем ранним согретой,
Вновь цветы расцвели, весна рядышком где-то.
И разбив тишину, в небесах птичья стая,
На крылах к нам весну принесла, изумляя.
Припев:
Пусть ветер с шумом в волосах,
Словно вдогонку, скачет вслед.
Слезинки стынут на глазах,
Мне от любви покоя нет.
Запляшут мысли по весне,
Знаю, тебе они запели.
Ведь ты, Россия, снишься мне
В весенней утренней капели.
Ведь ты, Россия, снишься мне
В весенней утренней капели.
И весной я вернусь в теплый дом твой Россия,
И с любовью взгляну на лучи золотые.
И сверкнет изумруд, здесь земля так красива,
Здесь восходы встают, ты, как солнце, Россия.
Припев: 2 раза
43 слайд
выходят все мальчики класса:
Россия — Родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия, ты обитель рая,
Горжусь великою страной!
Я родился русским.
В целом мире нет родней и краше,
для меня, моя земля,
что молоком вскормила,
Русь голубоглазая моя.
Только распогодится, я - в поля, в
леса.
И душа заходится, и в глазах слеза.
А душа заходится, больше не болит.
Будто Богородица светится, стоит,
Вся в лучах, Пречистая Русская земля.
Век от века чистая, родниковая.
Вот дышать не тесно где, краю не видать!
Царствие Небесное, Божья Благодать!
44 — 48 слайды
мальчики исполняют песню «Выйду ночью в поле с конём...»
Выйду ночью в поле с конём,
Ночкой тёмной тихо пойдём.
Мы пойдём с конём по полю вдвоём,
Мы пойдём с конём по полю вдвоём.
Ночью в поле звёзд
благодать,
В поле никого не видать…
Только мы с конём по полю бредём,
Только мы с конём по полю бредём.
Сяду я верхом на коня —
Ты неси по полю меня!
По бескрайнему полю моему,
По полю бескрайнему, вольному.
Дай-ка я разок посмотрю,
Где рождает поле зарю.
Ай — брусничный свет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет?
Полюшко моё, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лён —
Я влюблён в тебя, Россия, влюблён.
Следующая группа детей:
49 — 53 слайды
Наша малая родина — это Рязанская область, город Рязань. Наш великий земляк Сергей Александрович Есенин, многие поэты и писатели прославляли красоту рязанской природы, её необъятные просторы.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа…
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Нет слова теплей, чем Родина,
Нет слова родней, чем Рязань,
Словно подсолнухом тянется
К солнцу хрупкая стань.
Здесь Кремль стоит с колокольнею,
И протекает Ока.
Здесь Есенин родился -
И Родина
Не забудет его никогда.
А я в другой местности,
Грустно душе моей.
Патриот я своей Родины,
Патриот я Рязани своей...
(две девочки исполняют песню «Над Рязанью кружат журавли...». На экране — видеоклип, звук убран, дети поют под баян и фортепиано (за фортепиано — ученица нашего класса)
Над Рязанью кружат журавли,
Словно жемчуг роса на траве.
Вот поля, где ромашки цвели,
Здесь душа моя с вами навек!
Край озёрный, вокруг тишина,
Нет на свете такой красоты!
Пусть гордится Рязанью страна,
Русским духом святой простоты!
Рязань, Рязань! Любовь моя!
С тобой навек останусь я!
Рябины, сосны, красота!
Любовь, Россия и мечта!
Рязанский край, рязанская земля!
Как будто рай берёзы, тополя,
Вокруг течёт красавица-река,
Под сказочным названием Ока!
Рязанский край, рязанская земля!
Как каравай, раскинулись поля,
Лесной простор и купола церквей,
И нет на свете Родины родней!
Воспевали поэты в стихах
Свет мещёрских бескрайних дорог,
И молились в церквях о грехах,
Чтобы Бог этот край уберёг.
Есть кому сохранить вас от бед,
Ведь Рязань — это мать ВДВ,
Чтоб стояла земля сотни лет,
Чтоб влюблённых пленил яблонь цвет!
Рязань! Рязань! Тепло свечи!
Рязань! Рязань! Огонь в почи!
Луна и звёзды, дух лесной,
И свежий воздух над рекой!
Рязанский край, рязанская земля!
Как будто рай берёзы, тополя,
Вокруг течёт красавица-река,
Под сказочным названием Ока!
Рязанский край, рязанская земля!
Как каравай, раскинулись поля,
Лесной простор и купола церквей,
И нет на свете Родины родней!
54 — 61 слайды
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встаёт -
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной рязанский двор...
Весь край этот милый навеки,
В стволах белокурых берёз,
И эти студёные реки,
У плёса которых ты рос.
С чсего начинается Родина?
С улыбок и слёз матерей,
С тропинки, ребятами пройденной
От дома до школьных дверей...
С берёзок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
(презентация с фотографиями детей класса под песню «Россия — это я!» (дети сфотографированы в разных уголках нашей Родины, одни или с семьёй)
Росси, ты моя земля
Любовь моя и свет.
Росси, здесь мои друзья,
тебя роднее нет
Россия, в поле тополек
И белый пух, как снег
Росси, чистый родничок
И васильковый цвет.
Россия, Россия,
Светлые твои мечт.
Россия, Россия,
Россия - это я,
Россия - это я,
Россия - это я и ты.
Россия, это крылья стай,
Летящих над водой,
Россия, теплый месяц май
И парус над волной.
Россия, летняя гроза,
Малиновый листок,
Россия , девичья слеза,
Березы сладкий сок
Россия , Россия,
Светлые твои мечты
Россия , Россия,
Россия - это я,
Россия - это я,
Россия - это я и ты.
Россия , свежий ветерок
И ласковый прибой
Россия, ты всегда со мной,
А я всегда с тобой
Россия, Россия,
Светлые твои мечты,
Россия, Россия,
Россия — это я,
Россия - это я,
Россия - это я и ты.
Группа детей:
62 — 65 слайды
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаемый,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Групповой танец девочек с мальчиками (в руках детей флаги России) под видеоклип песни «Мы — дети твои, Россия!»
Выходят все дети класса с российскими флагами
66 — 70 слайды
Сколько раз вставала ты из
пепла,
Сколько раз вставала ты с колен.
В боях, в невзгодах, Русь, ты только крепла.
И вот настало время перемен.
Я верю, будет здесь расти пшеница,
И вырастет богатый урожай.
И старая деревня возродится!
Берегите Россию — нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Зто небо и солнце, этот хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Берегите Россию — нет России другой!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
И мы не погибнем, - верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасётся, - знайте!
И близко её воскресенье.
Пускай живёт моя страна
Среди дорог, полей и рек…
И пусть настанет та весна,
В какую верит человек!
Пускай живёт моя страна
Ей три истории дано
Народ воспрянет ото сна-
Не даст себя вести на дно!
Пусть страна родная солнцем озарится,
Ну а вы всегда в гармонии живите!
Пусть всегда Россия наша процветает,
Никаких пускай не будет потрясений!
Лично вам любить я Родину желаю,
И ценить её, не ведая сомнений!
71 — 81 слайды
(дети все с российскими
флагами, исполняется песня «Россия, вперёд!»
(музыка / слова Марк Тишман)
Посмотри: на горизонте загорелся рассвет
Чисто-белый, небесно-синий, ярко-красный цвет.
Не жалея лучших красок, явью делаем сны,
Мы пишем вечную историю - историю нашей страны.
Припев:
Ты сильным будь, ты будь смелей.
Пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один.
Всегда вперёд, мы победим!
Припев:
(дети все машут флагами)
Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы.
Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину, за это небу спасибо.
Вперёд, Россия!
Россия, вперёд!
Мы помним главные уроки, жаждем новых открытий,
Нас не пугают дороги, водовороты событий,
Нам посчастливилось родиться в стране великих побед,
И мы мечтаем достойно хранить Россию от бед
Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы.
Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину, за это небу спасибо.
Вперёд, Россия!
Россия, вперёд! (2 раза припев)
(дети все машут флагами)
Результаты реализации проекта:
У детей расширен кругозор о родной стране России., о родном рязанском крае, повысилось уважение к Родине, к её прошлому и настоящему. Наблюдается более сформированность творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Все учащиеся класса приняли активное участиев подготовке и реализации проекта.
Произошло ещё большее сплочение детского коллектива, сближение взрослых и детей.
Проведение совместного с родителями мероприятия заложило фундамент успешности ребёнка, уверенности в участливой поддержке родных.
У детей и взрослых повысился эмоциональный настрой.
Я поблагодарила взрослых за участие и помощь в проведении проекта, детям были вручены благодарности.
Материал по проекту был размещён на сайте школы, на сайте «Инфоурок». В общешкольную газету мною была написана статья по данной теме.
Отзывы коллег, администрации школы, родных детей были очень положительные.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.