Внеклассное мероприятие о соблюдении дорожных правил в помощь первоклассникам.
Цель: Выявление особо опасных объектов нашего посёлка для передвижения первоклассников по дороге в школу и обратно с применением правил безопасности.
Задачи:
1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.
2.Формировать сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.
3.Формировать познавательный интерес детей к малой Родине на основе ознакомления с объектами посёлка.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.
Приёмы: демонстрация, объяснения, показ.
Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры по ПДД.
Оборудование
Для учащихся: Дорожный паспорт юного пешехода со знаками на каждого. Конверт с правилами для знаков. Клей-карандаш.
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, конверт с дорожными знаками.
Слайд 1. Ведущий (далее В.)
Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему…(привет)! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой …(привет)! При встрече через много лет Вы крикните друзьям…(привет)! Слайд 2. |
И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…(привет)! И вы запомните совет Дарите всем друзьям…(привет)! Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы…(привет)!
|
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, |
А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём. |
В.- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что к нам сегодня пришли гости – наши первоклассники! Сегодня я вам предлагаю всем вместе совершить виртуальное путешествие. Мы с вами отправимся на экскурсию. А начнём мы её с самой главной и важной улицы нашего посёлка. Кто знает её название? (ответ ребят – Вокзальная). Кто живёт на этой улице, расскажите, часто ли по ней ездит транспорт? (Дети говорят, что улица очень оживлённая, много пешеходов, машин и другой техники).
В.- Если улица оживлённая, будет ли безопасным наше путешествие по этому маршруту?
Ученик (далее У.)- Нет.
В.- Если нет, будет ли эта улица, как и все другие, считаться опасным объектом нашего путешествия? У.- Да.
В.- Ребята, я хочу пожелать нам всем удачи в нашем небезопасном путешествии!
Слайд 3. А какая цель у нашей экскурсии вы должны догадаться сами в конце нашего путешествия. Для начала вам нужно отгадать несколько загадок. По словам- отгадкам узнаем, с чем мы можем встретиться на нашем пути. Внимательно слушаем и отгадываем.
Загадки:
1.Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка, По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Железная дорога) Слайд- 4.
|
3.Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет. ( Дорога) Слайд -6. |
2.Красным глазом засияет – Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход! (Светофор) Слайд-5
5.По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке. (Поезд) Слайд-8
|
4.Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Машина) Слайд-7 |
В.-Загадки вы отгадали. Это то, что мы встретим на пути. Но есть ещё что-то важное, а что вы мне назовёте, когда прослушаете стихотворение.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили И дежурим круглый год.
Будьте осень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!
У.- Дорожные знаки, которые должны соблюдать пешеходы.
Слайд-9
В.-Правильно. Мы с вами поговорим о дороге, о транспорте, который может встретиться на пути и конечно же о дорожных знаках. Нам нужно быть очень внимательными на дороге, ведь дорога не только для пешеходов, но и для самого разного транспорта. Слайд-10
Ребята, наш посёлок хоть и маленький, но на каждом пути нас может подстерегать опасность. Ведь у нас есть места, которые мы можем назвать местами повышенной опасности. Какие еще объекты или места, кроме дороги, которую мы назвали, можем отнести к месту повышенной опасности?
У. – Это - машины, железнодорожный переезд, поезда.
В. - Правильно. А чтобы сделать наш путь безопасным, мы должны с вами составить
«ДОРОЖНЫЙ ПАСПОРТ ЮНОГО ПЕШЕХОДА» (далее «ДПЮП»). В него мы будем вклеивать правила, которые нам сегодня помогут в нашем путешествии. «ДПЮП» будет помогать нам в наших будущих экскурсиях. А чтобы его составить, надо знать маршрут нашей экскурсии и те знаки, которые на нём встретятся. В прошлом году наши первоклассники ходили в детский сад, их провожали мамы, а в этом году они пошли в школу. Многие из ребят самостоятельно ходят в школу через железнодорожный переезд. Поэтому, по маршрут этого путешествия (Слайд-11) мы пройдем вместе от школы по улицам: Вокзальная, Первомайская и через железнодорожный переезд, соблюдая все дорожные знаки, которые мы встретим на своём пути. Все ли из вас готовы? У. -Да.
В.- Тогда отправляемся. Мы с вами вышли из ворот школы. Нам нужно перейти дорогу.
Какие наши действия?
У. - Рядом со школой у дороги есть знак. Слайд -12
В. - Какой это знак, кто может сказать, что он означает?
У.- Это пешеходный переход. Мы можем перейти дорогу под этим знаком.
В.- При переходе дороги под знак нам нужно тоже быть предельно осторожными. Ребята, кто знает, как правильно перейти дорогу?
У. Перед тем как перейти дорогу надо внимательно посмотреть по сторонам. В первую очередь смотрим налево, затем смотрим направо и убедившись в безопасности начинаем движение по пешеходному переходу.
В.- Как вы считаете, это будет правило для нашего «ДПЮП»
У.- Да. Переходить проезжую часть там, где есть знак «Пешеходный переход». Слайд -13 В.- Правильно. Найдите знак «Пешеходный переход» в вашем «Дорожном паспорте юного пешехода», вспомните, что он обозначает и найдите соответствующую запись в конвертике. Приклейте эту запись напротив знака. Так мы будем приклеивать соответствующую запись к каждому знаку. Также вклеим правила, которые нам будут сегодня помогать. (Ребята выполняют задание)
Ребята, но в нашем посёлке такие знаки не везде. Как быть в такой ситуации, где нет этого знака, а дорогу перейти нужно?
У.- Сначала посмотреть налево, потом направо. Если увидим приближающийся транспорт, то его надо пропустить. Если дорога свободна, смело переходить улицу, не забывая о том, что посмотрим налево, затем направо.
В.- Правильно. При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить дорогу только под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны, это ещё одно правило для нашего «ДПЮП». (Учащиеся выбирают и вклеивают правило.) Продолжим наш путь. Перейдя дорогу, мы с вами оказались на обочине дороги. Кто подскажет наши дальнейшие действия? Как мы будем продолжать наш путь дальше? Тротуаров для пешеходов на этой дороге нет.
У.- Если нет тротуаров, надо двигаться по левому краю дороги, навстречу идущему транспорту. Слайд- 14
В. - Правильно! Найдите это правило и поместите в свой «ДПЮП». (Вклеивают.) Ребята, а как вы считаете, почему мы отнесли дорогу к опасным объектам?
У.- По дороге едет очень много машин, которые движутся навстречу нам. Мы должны хорошо видеть идущий транспорт и быть предельно осторожными и внимательными.
В.- Правильно. Идя по левому краю обочины мы должны видеть идущий навстречу транспорт и в нужный момент отойти еще дальше от края дороги. Это правило включим в «ДПЮП»?
У. - Да.
В.-Значит, его включаем в наш список правил. (Уч-ся выбирают и вклеивают правило.)
Физкультминутка
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход» (маршируют на месте)
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай (приседают)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни Толя, Галя, Сева,
Что смотреть надо налево (руки на поясе, наклоны туловища влево)
Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни Таня, Юра, Клава
Что смотреть нужно направо. (руки на пояс. наклоны туловища вправо)
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья берегись. (наклоны туловища вперед, касаясь руками пола)
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень, много знать. И конечно без сомнения
Помнить правила движения!
(маршируют)
В. –Мы с вами прошли всю Вокзальную улицу, соблюдая все вышесказанные правила.
Дальше впереди у нас перекрёсток. Кто подскажет про наши дальнейшие действия?
У.- Переходить по линии тротуаров или обочин. Слайд -15
В.- Правила дорожного движения разрешают переходить проезжую часть на нерегулируемых перекрёстках по линии тротуаров или обочин, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
В.-Значит теперь, зная это правило, мы смело перейдём перекрёсток. И это правило мы тоже поместим в «ДПЮП». (Учащиеся выбирают и вклеивают правило.)
Мы с вами перешли перекрёсток и оказались на улице Первомайская. По ней тоже ездит много машин. Какие ваши предположения о том, как мы будем двигаться дальше? (Дети замечают, что на Первомайской улице нет тротуаров, идти придется по краю дороги. Так как многие первоклассники ходят по этой дороге, спросить у них, по какой стороне дороги разрешается ходить и какое правило они должны уже знать. Ребята дают правильный ответ)
В – Вот впереди небольшой поворот налево, мы видим знак. Слайд-16.Что он может означать?.
У – Этот знак сообщает нам, что впереди железнодорожный переезд.
В – Я с вами согласна. А железнодорожный переезд будет объектом повышенной опасности?
У – Да, будет.
В – Какие же правила безопасности нам помогут его перейти?
У - Посмотреть во все стороны и только тогда переходить.
В – Это еще не всё. Так как, мы отнесли железнодорожный переезд к объекту повышенной опасности, то в этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
2. Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Давайте последуем этому правилу и перейдем железнодорожные пути. Найдите у себя в конверте, эти два правила и вклейте их напротив нужного знака. (Вклеивают.)
В.-Но вот ребята, мы дошли до последней точки нашего путешествия. Теперь нам надо вернуться туда, откуда мы начинали наше путешествие. Как нам это сделать и пригодятся или нет нам правила из «ДПЮП»?
У. – Да, пригодятся. (учащиеся называют правила, следуя этим правилам мы вернулись туда, откуда начинали своё путешествие. Слайд- 17
В. – Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами благополучно вернулись в наш класс. Ребята, как вы думаете, с какой целью мы с вами совершили сегодня эту экскурсию.
У. –1. Узнали, что в нашем посёлке есть объекты повышенной опасности, где нужно быть очень осторожными. (Перечисляют)
2.Помогли учащимся 1 класса проделать безопасный путь по дороге в школу и обратно, соблюдая дорожные знаки.
3.Приступили к заполнению «ДПЮП», в который включили важные правила.
В.- Слайд-18. Этот паспорт, ребята, будет вами постепенно пополняться новыми правилами, запомните их.
А сейчас я предлагаю вам ещё раз назвать новые и вспомнить ранее изученные правила через игру. Игра называется «Угадай-ка.» Слайд 19 – 23(называют знак, говорят, на что он указывает). Слайд-24
В.-Давайте послушаем стихи, которые подготовили учащиеся второго класса
Стихотворение: «Мы пешеходы». Автор стихотворения-Галина Шалаева)
Мы — пешеходы
1.На дороге множество правил: 2.Если ты пока не можешь
Кто где едет, куда как идти. Рассмотреть дорогу,
Их придумали, чтобы аварий Выходить туда не надо- Не случилось с тобою в пути. Подожди немного.
3.Пусть машины пронесутся, 4.Вот тогда ступай спокойно
Разойдутся люди, Вдоль по переходу,
И всю трассу постепенно Где всегда ходить удобно Лучше видно будет. Пешему народу.
В.- Давайте подведём итог нашей экскурсии. Начните предложение с одной из следующих фраз. Слайд-25. (Высказывания детей)
В.- Дорогие друзья! Мне очень важно было услышать ваше мнение и ваши высказывания. Я надеюсь, что вы запомните то, о чём мы с вами сегодня говорили. А в память о таком необычном путешествии у вас останется «ДПЮП» со знаками и правилами безопасности, которые нам помогали в пути. Про эти знаки и правила вы можете рассказать и показать своим младшим братишкам и сестрёнкам, так как они хоть и маленькие, но тоже пешеходы. Слайд-26.
Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-mashinu-dlya-detej-15-luchshix.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-svetofor-dlya-detej-28-luchshix.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.