Я - учитель здоровья

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представление опыта работы в рамках конкурса "Учитель здоровья"
Иконка файла материала Я - учитель здоровья.docx

Федорук Ю.И. учитель химии, биологии, географии

МАОУ ООШ № 10 г. Балаково Саратвоской области

Я – учитель здоровья

Самое ценное у человека – это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.  Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.

Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии как  составляющей внедрения ФГОС  – это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального состояния ребёнка в начале и в конце урока. Для этого использую: цветовую гамму настроения, шкалу настроения, смайлики и др.

Большую часть времени ученики проводят в школе, поэтому учителя в процессе обучения должны не только учить, воспитывать и развивать творческий потенциал детей, но и максимально возможно сохранить их здоровье.

Воспитание здорового подрастающего поколения — это стратегическая задача государства. Выполнению этой задачи помогает использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. В условиях современного образования главными факторами ухудшения здоровья детей являются такие педагогические аспекты как организация учебно-воспитательного процесса без учета физиологических возрастных показателей развития детей, их состояния здоровья, высокий уровень информационной перегрузки, недостаточная подготовка педагогов и родителей к работе в здоровьесберегающем пространстве.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь  того, что нужно воспитать здоровое поколение. молодые, здоровые Веселый, здоровый смех, шутки и совершенно свободное самочувствие
Важным признаком здорового образа жизни педагог считал оптимизм, воспитание культуры эмоций. С точки зрения А. С. Макаренко здоровый образ жизни является условием и результатом воспитательной работы. Здоровье ребенка он рассматривает не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, но и как состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Постоянная и последовательная забота о здоровье учеников как неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. В его фундаментальных произведениях «человек словно вторично рождается» и с позиций естественных знаний излагаются основы рационального воспитания, значение соблюдение режима труда и отдыха для предупреждения переутомления и др.

Энергизаторы - это особые игры и упражнения, которые снимают мышечное напряжение, улучшают общий эмоциональный настрой, активизируют внимание, закрепляют в игровой форме знания и навыки детей. Энергизаторы хороши тем, что предполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использование энергизатора восстанавливается энергия группы, внимание снова привлекается к педагогу, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, снова чувствуют себя активными, продолжают продуктивно работать. Энергизатор можно проводить как в начале, так и в конце занятия, а также в ходе любых режимных моментов.

Энергизаторы позволяют решить ряд задач, помогая:

• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками;

• сплотить группу;

• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;

• снять напряженность и усталость;

• переключиться с одной темы или ситуации на другую;

• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы;

• создать атмосферу открытости и сотрудничества;

• сформировать малые группы для последующей работы.

«ПОЖЕЛАНИЕ»

Все играющие садятся в круг.

Инструкция: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день.

«ДАВАЙТЕ ПОХЛОПАЕМ»

Дети, которые отвечают на предложенный вопрос утвердительно, встают, а остальные игроки громко им аплодируют. Необходимо, чтобы каждый ребенок встал хотя бы один раз. В дальнейшем можно предложить детям самим придумывать вопросы.

 «БРАУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.

«Я ЗНАЮ»

Со словами: «Я знаю пять имен девочек...» (названий городов, животных и т.д.), – ребенок подбрасывает мяч и на каждый бросок произносит слово.

 

 

 

Работая над сохранностью здоровья ребёнка, не нужно

забывать о его составляющих. Ведь здоровье бывает:

физическое, психическое, нравственное, социальное.

Следовательно, здоровье необходимо рассматривать

как многомерную интегративную характеристику личности.