«Я – классный руководитель»-обмен опытом
Оценка 4.6

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
11 кл
06.01.2017
«Я – классный руководитель»-обмен опытом
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
Я-классный руководитель-Дьяконова Л.Н..doc
«Я – классный руководитель» Учитель МОАУ « СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского зыка, обществознания и права» города Оренбурга Дьяконова Людмила Николаевна “Покинут счастьем будет тот,  Кого ребенком плохо воспитали.  Побег зеленый выпрямить легко,  Сухую ветвь один огонь исправит”. Саади Работа классного руководителя ­ целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы   воспитания   образовательного   учреждения,   анализа   предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ­ ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.   При   планировании   воспитательной   деятельности   обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные   условия   их   жизни,   специфику   семейных   обстоятельств. Считаю,   что   воспитание   только   тогда   эффективно,   когда   происходит  совокупность   применения   методов:   убеждения,   примера,   соревнования, поощрения.  В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания”  В.А. Караковского: 1. Главная цель воспитания – счастливый человек. 2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе. 3. Воспитание  без уважения – подавление. 4.   Мерой   воспитанности   является   интеллигентность   –   антипод   хамству, невежеству. 5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно. 6. Развивай в себе незаурядность. 7. Не будь занудой, не ной и не паникуй. 8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. 9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. 10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. В   моей   работе   есть   опора,   без   которой   мало   что   получилось   бы.   Это глубокие, прекрасные традиции нашей школы. Воспитательная работа с учащимися 11«А» класса в 2012­2013 учебном году   проводилась   согласно   целям   и   задачам   учебно­воспитательного процесса. Методическая   проблема   школы:  «Развитие   профессиональных компетенций учителя в процессе внедрения в учебно­воспитательный процесс современных   технологий,   ведущих   к   повышению   качества   образования   и воспитания». Цель: «Социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития высоконравственного,   творческого,   компетентного   гражданина   России, принимающего   судьбу   Отечества   как   свою   личную,   осознающего ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны,   укоренённого   в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Задачи : 1. Продолжать формирование у детей общечеловеческих норм морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, толерантности. 2. Воспитывать активную жизненную позицию, чувство долга. 3. Формировать высокую нравственность, эстетическую и физическую культуру. 4. Воспитывать коллективизм, развивать навыки самоуправления. . Воспитательная   работа   с   классным   коллективом   велась   по   так   как   цели   программы   являются программе   «Интеллект», актуальными для данного возраста учащихся. Цель:  Воспитание   личности   здоровой   физически,   духовно   и   способной   в   полной   мере   реализовать   свой нравственно, интеллектуальный потенциал. На   основе   этого,   мной,   как   классным   руководителем   на   протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные задачи:                 ­  создать   условия   для   развития   личности,   её   самоутверждения   и самореализации; ­   особое   внимание   уделять   воспитанию   гражданственности, нравственности, патриотизма, духовности учащихся; ­ уделять внимание оздоровлению детей; ­ изучать и развивать интеллектуальные способности учащихся; ­   воспитать   стремление   стать   образованным   и   культурным   человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал; ­ создать комфортную обстановку в коллективе через сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками. Программа «Интеллект» предусматривает: ­ Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся. ­ Создание условий для формирования мотивации учения. ­   Развитие   учебных   интересов,   умений   учащихся   средствами   внеклассной работы. ­   Воспитание   уважительного   отношения   к   людям, интеллектуальной гордостью нации. ­   Воспитание   уважительного   отношения   к   одноклассникам,   достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. ­   Воспитание   стремления   стать   образованным   и   культурным   человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. ­ Средствами внеклассной работы развитие творческих и исследовательских способностей..    являющимся Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно.   Поэтому   в   воспитательном   процессе   реализую   направления программы: ­ гражданско – патриотическое; ­ нравственно – правовое; ­ спортивно­оздоровительное; ­ художественно – эстетическое; ­ интеллектуальное.  Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по   каждому   направлению   целями,   в   течение   последних   двух   лет   были проведены следующие мероприятия: Направление Реализуемая цель Результат   деятельности   и программы гражданско   патриотическое – Создание   условий   для патриотического, гражданского   и   духовно­ нравственного   воспитания учащихся.   Формирование чувства гордости   за   свою   Родину, свой край, свой город, свою школу. Организация   деятельности по   изучению   национальных традиций. нравственно   – правовое социально­   Воспитание значимой целеустремленности трудовых отношениях.   в Проведение   диагностик   по профориентации. Привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения. Изучение   правовых   и законодательных норм. проведенные мероприятия ­Гордость за свою школу. ­Высаживание аллеи выпускников ­Участие патриотических мероприятиях   к   Дню   защитника Отечества, Дню  пожилого  человека, Дню Победы в     ­Поздравление с праздниками и днем рождения ветерана пед.труда. ­Проведение акции к Дню Победы. ­Классные России»   часы:   «Гражданин «Сыны отечества» « Память о войне жива». ­ Проведение и анализ диагностик. ­   Проведение   классных   часов   и бесед– « Мои права и  обязанности». « Этика для меня». «Мы – взрослые» «Мой характер  и выбор профессии» «Жестокость, сочувствие»   равнодушие   и «Уровень выпускника»   правовой   культуры ­Участие   в   мероприятии   «Радужная Формирование толерантного отношения к людям. неделя добра»   Проводились мероприятия: ­ по изучению устава школы; ­права, обязанности ответственность несовершеннолетних; ­   изучались   статьи   о   наказаниях   за правонарушения и   спортивно­ оздоровительное Формирование здорового образа жизни.   ценности Профилактика привычек,   мотивации к ЗОЖ.   вредных развитие   гармонично Воспитание развитой личности: здоровье тела, духа и разума. ­Участие в школьных субботниках по благоустройству территории    ­   Участие   во   всех   школьных, районных и городских соревнованиях по   футболу,   легкой   атлетике, волейболу. ­ Участие в днях здоровья. ­Выступление   в   смотре   спортивных танцев­2 место ­   Создание   презентации   “Мы   за ЗОЖ”. ЧКР: «Здоровье» «Полезные привычки» художественно   – эстетическое Развитие вкуса, способностей.     эстетического творческих ­   Организация   вечеров   старшеклассников.   для Формирование прекрасного.   чувства Воспитание   культурно Активное участие в концертах к Дню родной   школы,   Дню   пожилого человека, фестивале, Дню Защитника Отечества. просвещенного, всесторонне развитого человека. ­   Выпуск   предметных   газет   и   к праздничным   датам­День   учителя, Новый   год,   8   Марта,   экспозиции   к Дню Победы, к окончанию 11 класса. ­Оформление классного уголка интеллектуальное Создать   условия   для Классные часы: раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. «К юбилею Аксаков» «Я – выпускник»   внимание, Развивать творческие   способности, прививать интерес к учёбе. Около 50% учащихся участвовали в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.   Имеются   призовые места(в журнале) ­   Учащиеся   класса   готовили открытые   показательные   уроки   по истории, языку, иностранному   языку,   математике, ЧКР к Дню матери. русскому     ­Проводилось   анкетирование   по проведению ЕГЭ: Основные положения моей воспитательной системы:  1. Индивидуальный подход в воспитании. 2. Союз   с   родителями,   учителями­предметниками,   администрацией, организатором. 3. Системность в работе. Опираясь   на   эти   положения, воспитательную программу.   проанализирую   реализуемую   мной 1.Индивидуальный   подход   в   воспитании.  С   данным   классным коллективом работаю как учитель 11 лет, как классный руководитель­2 года, знаю особенности характера и развития детей, их интересы. Исходя из этого, для работы подбирались мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах,   заставили   задумываться   над   многообразием   окружающего   мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Дети в классе организованны, ответственны, умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять. Для работы с классом проводились тестирование, диагностики, совместно со школьным психологом, результаты которых использовались в работе с классным коллективом, с отдельными учащимися и с родителями:    ­Приоритеты и ориентиры учащихся  в жизни   ­ Диагностика воспитанности учащихся   ­ Принадлежность к профессии   ­ Работали по карте интересов А.Е.Голомштока ­ Тестирование выпускников по «Стресс­тесту» и т.д. 2.Творческий   союз   с   родителями,   учителями­предметниками, администрацией,   организатором.  Одним   из   важнейших   социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я   и   так   все   знаю”   ­   отрицание   возможности   приобретения   нового   опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее   и   систематическое   изучение   семьи,   знание   особенностей   и условий семейного воспитания ребенка. Использую в работе как групповые (родительские   собрания),   так   и   индивидуальные   (беседы   по   вопросам воспитания,   консультации)   формы   работы   с   семьей,   анкетирования, разработка памяток, родительские собрания с обменом опыта воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Строю отношения с родителями     на основе дружбы и взаимоуважения. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа   одного   классного   руководителя   ­   “спектакль   одного   актера”.   Эта работа   вряд   ли   будет   успешна   без   поддержки   администрации,   других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные    действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому  стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка. Родительские   собрания   проводились   согласно   плану.   На   родительских собраниях   до   сведений   родителей   доводились   сведения   об   успеваемости детей,   о   проводимой   работе   в   классе   и   в   школе,   об   участии   детей   в мероприятиях класса, школы, округа, города.  Родители получали памятки , которые можно применять в процессе воспитания детей, подготовке к ЕГЭ, разрешению   конфликтов,   развитию   памяти, предупреждению суицидных действий и т.д.   взаимоотношений, Члены родительского комитета тесно сотрудничают с классным  руководителем, оказывая помощь не только в бытовых вопросах , но и в  учебно – воспитательном процессе. 3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма   воспитательной   работы    является   той   первичной   клеточкой,   из которой   складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти  ту   форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым   классным   коллективом.   Одной   из   главных   форм   внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу     различные виды классных часов:   классное   собрание,   воспитательный   час,   диспут,   анкетирование, экскурсии,   беседы,   не   смотря   на   то,   что   форма   классных   часов   не   очень приветствуется учащимися 10­11 классов. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения   классного   часа   по   каким   ­   либо   причинам.   Классный   час   это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них   системы   отношений   к   окружающему   миру.   Функции   классного   часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое   внимание   мной   уделяется   воспитанию   гражданственности   и формированию   гражданского   самосознания,   ведь   по   мнению   психологов, подростковый   возраст   является   наиболее   значимым   для   формирования гражданского   самосознания.   Именно   в   подростковом   возрасте   появляется самопознание и самооценка. Сухомлинский В. А. в своём труде “Рождение гражданина”   говорит:   “Школьник,   сидящий   за   партой,   становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы   ещё   больше   возвеличить   своё   Отечество”.   Серьезный   участок деятельности классного руководителя ­ организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно­трудовой деятельности, а также включать их в   общественно   полезную   работу.   Участие   в   различных   видах   трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно­трудовая   деятельность   классного   руководителя   имеет   более широкие   горизонты.   В   целях   морального   воспитания   применяю   формы культурно­массовой и художественно­эстетической деятельности учащихся. Проводилась система  классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической   подготовленности   через   систему   спортивной   и   физкультурно­ оздоровительной   работы:   участие   в   школьных,   окружных   и   городских спортивных   мероприятиях,   участие   в   общешкольных   Днях   здоровья   и спортивно – патриотических мероприятиях. Здоровье  ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить   нам   наши   планы,   успешно   решать   основные   жизненные   задачи, преодолевать трудности.. Большое внимание в воспитательной работе в 11 «А» классе уделялось формированию самоуправления. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического   коллектива.   Как   правило,   самоуправление   проявляется   в планировании   деятельности   коллектива,   организации   этой   деятельности,   в анализе   своей   работы,   подведении   итогов   сделанного   и   принятии соответствующих решений. Работа с коллективом учащихся класса проводилась, согласовывалась, решалась с кабинетом советников и распределялась по комитетам, которыми руководили   председатели   комитетов,   помогая   распределять   обязанности среди учащихся. Решались задачи : Воспитывать   уважительное   отношение   к   членам   коллектива,   укрепить сферу дружеских отношений, развивать коммуникативные навыки учащихся. Формирование у учащихся желания в самоорганизации, самодеятельности, самоуправлении, самовоспитании, самообучении. Формирование системы патриотического воспитания  подростков . Ориентация   учащихся   на   профессиональный   труд   и   выбор   своего профессионального будущего. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над   повышением   успеваемости   и   развитием   познавательной   активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться   улучшения   качества   обучения,   прививать   учащимся   навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему   внеклассной   работы   по   предметам:   элективные   курсы,   выпуск тематических   газет,   совместная   организация   и   участие   в   школьных мероприятиях, тематических вечерах. Мои   дети   выросли   и   повзрослели.   Скоро   они   покинут   стены   школы,   но хотелось   бы   верить,   что   ребята   будут   всегда   дружными,   добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.  1. 2. 3. 4.

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом

«Я – классный руководитель»-обмен опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017