Я гражданин России
Оценка 4.9

Я гражданин России

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
история +1
7 кл
09.11.2019
Я гражданин России
Программа внеурочной деятельности я гражданин России. Направление: духовно-нравственное. Вид деятельности: познавательная. Возраст школьников: 7 класс ( 13-14 лет). Срок реализации программы 2019-2020 учебный год. Разработчик: Маджидова Ашра Сулаевна, учитель географии МКОУ Бондареновская ООШ. Общие сведения о кружке: 1. Вид кружка: переменного состава 2. Год занятия кружка 1 год.
Я гражданин России.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОСНОВНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «БОНДАРЕНОВСКАЯ ООШ» СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по  ВР МКОУ « Бондареновская ООШ» Абдулхаликова В.Х. __ ___    2019г                                                         УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ              « Бондареновская ООШ» ___ Султанахмедов И. И.   _____ 2019г   Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно­нравственному направлению «Я ­ гражданин России» 7  класс срок реализации – 1 год Маджидова А.С. 1 2019­2020 учебный год Пояснительная записка «Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын!» (А. Н. Некрасов) Одним   из   направлений   государственной   политики   Российской   Федерации   в   сфере развития   правовой   грамотности   и   правосознания   граждан   является   развитие   правового образования   и   воспитания   подрастающего   поколения.   Федеральные   государственные образовательные   стандарты   общего   образования   определяют   формирование   гражданской позиции обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие   гуманистические демократические   ценности   одним   из   личностных   результатов   освоения   основной образовательной программы. В   Концепции   сформулирована   высшая   цель   образования   –  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется   основная   педагогическая   цель   –   воспитание   нравственного,   ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более   заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционного   российского патриотического сознания. Программа «Я – гражданин России» является частью системы правового просвещения  и формирования   основ   законопослушного   поведения   обучающихся   и   ориентирована   на формирование   у   обучающихся   законопослушного   поведения   в   качестве   общественно одобряемого образца. Актуальность   программы: программа   позволяет   реализовать   компетентностный, личностно­ориентированный,   деятельностный   подходы   к   формированию   личности,   которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме. Цель   программы:  формирование   правовой   культуры   школьников,   законопослушного поведения   и   гражданской   ответственности;   развитие   правового   самопознания;   оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: ­ знакомство  обучающихся с основными правами человека; знакомство обучающихся с правами  и обязанностями; 2 ­   воспитание   у   школьников   уважения   к   Закону,   правопорядку,   позитивным   нравственно­ правовым нормам; ­ формирование умения выражать свое мнение и конструктивно разрешать конфликты; ­ воспитание ответственности за свои поступки; ­ развитие интереса обучающихся к праву; ­ формирование умений обучающихся разрешать конфликтных ситуаций в семье и школе. ­ развитие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение – воспитание гражданской ответственности, уважения к правам и свободам другого человека; – формирование способности и готовности к ответственному  действию в сфере отношений, урегулированных правом; – развитие социально­правовой активности, умений подростков грамотно отстаивать свои права. Общая характеристика курса «Я ­ гражданин России»    Воспитание гражданина страны ­ одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин ­ это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения   в   обществе,   защищать   свое   человеческое   право.   Понятие   гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только   философские,   социальные,   экономические,   но   и   педагогические.   Важно   воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения ­ это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно­нравственного и правового долга.                       Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника,   создание   условий   для   его   самопознания   и   самовоспитания.   При   этом   важно использовать   педагогический   потенциал   социального   окружения,   помочь   учащимся   освоить общественно­исторический   опыт   путём   вхождения   в   социальную   среду,   выработать   свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.            Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и   приемов   педагогических   воздействий,   опирается   на   принципы   индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.   Формы организации внеурочной деятельности. Форма   организации   работы   по   программе   в   основном   –   коллективная,   а   также используется групповая и индивидуальная формы работы: беседы, классный час, сообщения, просмотр и обсуждение видеоматериала, виртуальные экскурсии по историческим и памятным местам, игры­практикумы, проблемные ситуации. Практические   занятия:   коллективные   творческие   дела,   показательные   выступления, праздники,   викторины,   интеллектуально­познавательные   игры,   трудовые   дела,   тренинги, наблюдение учащихся за событиями в городе, стране, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, заочные путешествия, акции благотворительности, милосердия, творческие проекты, презентации,   сюжетно ­ ролевые игры  гражданского и историко­патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная). Основные принципы программы. 3 1. Включение учащихся в активную деятельность. 2. Доступность и наглядность. 3. Связь теории с практикой. 4. Учёт возрастных особенностей. 5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. Место курса в учебном плане  Срок реализации программы – 1 года (7). Всего – 34 часа, 1  час в неделю.  Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) на основе рабочей программы «Я   –   гражданин   России»   по   патриотическому   воспитанию   и   формированию   гражданственности предполагает   формирование:   личностных,   регулятивных,   коммуникативных   и   познавательных универсальных учебных действий. Личностные результаты: –   осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской   идентичности,   чувство   любви   к   своей   стране,   выражающееся   в   интересе   к   ее истории и культуре,  – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; –   способность   к   адекватной   самооценке   с   опорой   на   знание   основных   моральных   норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач;  ­ освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в  сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.); ­ способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;  ­ совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко­ художественной и историко­популярной литературы; ­   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей; Познавательные УУД: ­   добывать   новые   знания:   находить   дополнительную   информацию   по   содержанию   курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; ­ владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего правового образования.   Иметь   представление   о   понятиях:   равноправие,   хороший   поступок,   плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство,   гражданство,   милосердие,   родословная,   здоровый   образ   жизни,   право,   свобода, обязанность, ответственность.  ­ перерабатывать полученную информацию, делать выводы; ­ владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; ­ овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; 4 ­ знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. Коммуникативные УУД: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; ­ учиться выполнять различные роли в группе. Личностные УУД: ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­   осознание   себя   членом   общества   и   государства   самоопределение   своей   российской гражданской   идентичности,   чувство   любви   к   своей   стране,   выражающееся   в   интересе   к   ее истории и культуре; ­ осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; ­ осознание ответственности за общее благополучие; ­ развитие этических чувств; ­ самооценка. Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; – владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым   для   получения   дальнейшего   правового   образования.   Иметь   представление   о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок,   государство,   гражданство,   социальная   защита,   инвалид,   милосердие,   родословная, здоровый   образ   жизни,   дискриминация,   раса,   расизм,   право,   свобода,   обязанность, ответственность – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России. Содержание учебных занятий  1. Роль права в жизни человека и общества.  Гражданство и гражданин.  Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права: уголовное, гражданское, семейное, трудовое, административное. Законы – лишь разновидность различных   нормативно­правовых   актов.   Правила  поведения  и  нормы   права  –  это  не  диктат государства,   а   удобные   образцы   человеческой   жизни,   вносящее   в   нее   организованность   и стабильность.   Понятие   «гражданин»,   «гражданство».   Условия   получения   гражданства. Гражданство ребенка. Закон РФ «О гражданстве». 2. Несовершеннолетние и право на труд. Трудоустройство и занятость.   Права детей по   трудовому законодательству. Гарантии трудовых   прав   несовершеннолетних:   запрещение   направления   в   служебные   командировки, привлечение   к   сверхурочной   работе,   работа   в   ночное   время,   в   выходные   нерабочие   и праздничные дни; увольнение по инициативе работодателя только с согласия государственной 5 инспекции труда  и комиссии  по делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав и  др.Права  и обязанности подростка, работающего по трудовому договору. Льготы работающим подросткам. 3. Избирательное право: формула социальной ответственности. Избирательная   система   и   избирательное   право.   Принципы   избирательного   права.   Гарантии избирательных   прав   граждан.   Порядок   проведения   выборов.   Активное   и   пассивное избирательное право.  Избирательная кампания.  Кандидат в депутаты – кто он? Политическая активность. 4. Гражданин и воинская обязанность. Конституционный долг – защита Отечества. Обязанности и права призывников. 5. Правонарушения и юридическая ответственность. Административная,   материальная   и   уголовная   ответственность   несовершеннолетнего. Действие УК во времени и пространстве. Виды преступлений. Лица, подлежащие уголовной ответственности. Вина. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.   Виды   наказаний.   Освобождение   от   уголовной   ответственности   и   от   наказания. Уголовная   ответственность   несовершеннолетних.   Преступления   против   семьи   и несовершеннолетних. Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности.   Наркомания   и   алкоголизм   –   путь   к   преступности.   Воспитательная   роль государства. 6. Экономические права человека. Право на труд. Регулирование трудовых отношений. Гарантии права на труд. Право на защиту от безработицы по Закону РФ «О занятости населения». Право на создание профсоюзов. Право   собственности:   Право предпринимательства. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Право наследования.    пользования   и   распоряжения.   право   владения, 7. Социальные права человека.  Право на достойный уровень жизни. Право на социальное обеспечение и его реализация. Развитие пенсионного законодательства. Право на жилище. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной   политики».   Право   на   охрану   здоровья   и   медицинскую   помощь.   Система здравоохранения   в   развитых   странах   мира   и   обеспечение   этого   права.   Право   на   здоровую окружающую   среду.   Всемирная   организация   здравоохранения,   деятельность   государственных органов   и   общественных   организаций   по   защите   окружающей   среды   и   поддержанию экологического равновесия. Права детей как разновидность прав человека. Конвенция об охране материнства 1952 г. Права инвалидов и умственно отсталых лиц. Права беженцев.  8. Культурные права человека. Право на участие в культурной жизни. Право на доступ к культурным ценностям. Права этнических,   религиозных   меньшинств   пользоваться   достижениями   своей   культуры.   Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Авторское право.  9. Имущественные права несовершеннолетнего гражданина и имущественные споры. 6 Правоспособность и дееспособность гражданина. Недееспособность сделок, совершённых несовершеннолетними.   Обязательства   вследствие   причинения   вреда   несовершеннолетним. Наследование   несовершеннолетними.   Обязательства   вследствие   причинения   вреда несовершеннолетним.  10. «Защита прав человека». Юридические гарантии прав человека – наличие механизмов защиты. Самозащита своих прав и свобод. Судебная  защита прав человека и гражданина. Несудебная защита прав человека и гражданина. Нарушение прав ребенка. Война и дети. Международное гуманитарное право. Участие   детей   в   вооруженных   конфликтах.   Меры   по   защите   и   уходу     за   детьми   во   время вооруженных конфликтов. Уполномоченный по правам ребенка в России. Право детей на защиту от   всех   форм   физического   и   психологического   насилия.   Формы   защиты   прав   ребенка. Правомочность защиты прав ребенка лично или через представителей. Обращение за защитой прав   в   органы   опеки   и   попечительства.   Возможность   обращения   в   суд.   Международные механизмы защиты прав человека (ООН и Совет Европы). Деятельность Европейского Суда по правам человека. Планируемые результаты освоения учащимися программы  курса Ценностные установки:   любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,   долг   перед   старшим   поколением,   семьей,   почитание   родителей,   забота   о   старших   и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;  родная земля, заповедная природа, планета Земля;  красота,   гармония,   духовный   мир   человека,   эстетическое   развитие,   художественное творчество. Планируемые результаты:     Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.    Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.     Учащиеся   обладают   опытом   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.    Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения  к окружающему миру и самому себе. В результате реализации программы ожидается: ­ развитие творческих способностей; ­  осознание  ответственности  за судьбу  страны,  формирование  гордости  за сопричастность  к деяниям предыдущих поколений;  7 ­   способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства,   формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; ­   осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   ориентиров,   способность руководствоваться ими в практической деятельности.   Конечным   результатом   реализации   программы   должна   стать   активная   гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:    уверенный;   порядочный; доброжелательный;   терпимый (толерантный);   самостоятельный;   ответственный;   целеустремленный   (особенно   к   знаниям); внимательный   к   сверстникам;   аккуратный;   уважительный;   любящий;   интеллектуальный; здоровый;   общительный;   любознательный;   сопереживающий;   воспитанный;   трудолюбивый; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др.   самодисциплинированный; В   целом   это   самоактуализированная   личность   ученика   с   раскрытым   личностным потенциалом. Тематическое планирование Разделы Всего Роль права в жизни человека и  общества.  Гражданство и гражданин. Несовершеннолетние и право на труд. Избирательное право: формула  социальной ответственности. Гражданин и воинская обязанность. Правонарушения и юридическая  ответственность. Экономические права человека. Социальные права человека. Культурные права человека. Имущественные права несовершеннолетнего   гражданина   и имущественные споры. «Защита прав человека».   Итого: 4 ч  3 ч  2 ч 1 ч 5 ч  2 ч 6 ч 3 ч 2 ч  6 ч  34 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8 Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности Тема «Я ­ гражданин России» 7  класс Часы Характеристика основных видов деятельности ученика Требования к результату (предметные, метапредметные, личностные УУД) Роль права в жизни человека и общества. Гражданство и гражданин (4 ч.). Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права: уголовное, гражданское, семейное, трудовое, административное. 1 ч. Законы – лишь разновидность различных нормативно- правовых актов. Правила поведения и нормы права – это не диктат государства, а удобные образцы человеческой жизни, вносящее в нее организованность и стабильность. Понятие «гражданин», «гражданство». Условия получения гражданства. 1 ч. 1 ч. Гражданство ребенка. Закон РФ «О гражданстве». 1 ч. Способность применять понятийный аппарат и приёмы анализа. Осознание своей идентичности как гражданина страны Готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обосновывать выводы. Формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого. Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции. Формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого. Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции. Несовершеннолетние и право на труд (3 ч.). 9 Трудоустройство и занятость. Права детей по трудовому законодательству. Гарантии трудовых прав несовершеннолетних: запрещение направления в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работа в ночное время, в выходные нерабочие и праздничные дни; увольнение по инициативе работодателя только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др. Права и обязанности подростка, работающего по трудовому договору. Льготы работающим подросткам. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Сформировать уважительное  отношение к закону, чувство  ответственности за свои действия.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  свой  жизненный опыт. Сформировать уважительное  отношение к закону, чувство  ответственности за свои действия.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  свой  жизненный опыт. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека Готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Сформировать уважительное  отношение к закону, чувство  ответственности за свои действия.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя  свой  жизненный опыт. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обосновывать выводы. Избирательное право: формула социальной ответственности (2 ч.).                                                                                        Гражданин и воинская обязанность (1 ч). Правонарушения и юридическая ответственность. (5 ч.). Административная, материальная и уголовная ответственность несовершеннолетнего. Углубить знания учащихся о праве  как особом социальном институте в  регулировании различных форм  общественных отношений. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. 10 Избирательная система и избирательное право. Принципы избирательного права. Гарантии избирательных прав граждан. Порядок проведения выборов. Активное и пассивное избирательное право. Избирательная кампания. Кандидат в депутаты – кто он? Политическая активность. Конституционный долг – защита Отечества. Обязанности и права призывников. 1 ч. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам 1 ч. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, способнос ть решать творческие задачи Анализировать и обобщать факты Формировать патриотические  чувства на основе ознакомления с  боевыми традициями нашего  народа; воспитывать любовь и  уважение к защитникам Родины. Сообщение 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Действие УК во времени и пространстве. Виды преступлений. Лица, подлежащие уголовной ответственности. Вина. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды наказаний. Освобождение от уголовной ответственности и от наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Виды юридической ответственности. Наркомания и алкоголизм – путь к преступности. Воспитательная роль государства. Право на труд. Регулирование трудовых отношений. Гарантии права на труд. Право на защиту от безработицы по Закону РФ «О занятости населения». Право на создание профсоюзов. Право собственности: право владения, пользования и распоряжения. Право предпринимательства. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Право наследования. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе Воспитывать любознательность,  интерес к своим правам. Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. 1 ч. Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни. Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Уметь добывать информацию из дополнительных источников, планировать, контролировать и выполнять действие. Способность сознательно организовывать и регулировать свою 11 Экономические права человека. (2 ч.). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях. Представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение). Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе Социальные права человека (6 ч.). Право на достойный уровень жизни. Право на социальное обеспечение и его реализация. Развитие пенсионного законодательства. 1 ч. Уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях. деятельность Уметь добывать информацию из дополнительных источников, планировать, контролировать и выполнять действие. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность. Анализировать и обобщать факты Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обосновывать выводы. 1 ч. 1 ч. Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни. Применять правила делового сотрудничества. 1 ч. Сравнивать разные точки зрения. Право на жилище. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Система здравоохранения в развитых странах мира и обеспечение этого права. Право на здоровую окружающую среду. Всемирная организация здравоохранения, деятельность государственных органов и общественных организаций по защите окружающей среды и поддержанию экологического равновесия. Права детей как разновидность прав человека. Конвенция об охране материнства 1952 г. Права инвалидов и умственно отсталых лиц. Права беженцев. Право на участие в культурной жизни. Право на доступ к культурным ценностям. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Права этнических, религиозных меньшинств пользоваться достижениями 1 ч. Культурные права человека (3 ч.). Считаться с мнением другого человека. Анализировать и обобщать факты Проявлять терпение и  доброжелательность в споре  (дискуссии), доверие к собеседнику  (соучастнику) деятельности.  Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции. Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обосновывать выводы. Уметь добывать информацию из дополнительных источников, планировать, контролировать и выполнять действие. Способность сознательно организовывать и регулировать свою 12 своей культуры. Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Авторское право. 1 ч. Правоспособность и дееспособность гражданина. Недееспособность сделок, совершённых несовершеннолетними. 1 ч. Обязательства вследствие причинения вреда несовершеннолетним. Наследование несовершеннолетними. 1 ч. Юридические гарантии прав человека – наличие механизмов защиты. Самозащита своих прав и свобод. Судебная защита прав человека и гражданина. деятельность Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу. Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Деятельность Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу. современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции. Выработать у учащихся собственные представления и установки, основанные на современных правовых ценностях, необходимые для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации их гражданской позиции. Выработать у учащихся собственные представления и установки,  основанные на современных  правовых ценностях, необходимые  для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной  реализации их гражданской позиции. Выработать у учащихся собственные представления и установки,  основанные на современных  правовых ценностях, необходимые  для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной  реализации их гражданской позиции. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание Имущественные права несовершеннолетнего гражданина и имущественные споры (2 ч.). Защита прав человека. (6 ч.). Вести конструктивный диалог. 1 ч. Несудебная защита прав человека и гражданина. Нарушение прав ребенка. Война и дети. Международное гуманитарное право. 1 ч. Анализировать и обобщать факты; формулировать и обосновывать выводы. 13 Участие детей в вооруженных конфликтах. Меры по защите и уходу за детьми во время вооруженных конфликтов. 1 ч. Уполномоченный по правам ребенка в России. Право детей на защиту от всех форм физического и психологического насилия. Формы защиты прав ребенка. Правомочность защиты прав ребенка лично или через представителей. Обращение за защитой прав в органы опеки и попечительства. Возможность обращения в суд. Международные механизмы защиты прав человека (ООН и Совет Европы). Деятельность Европейского Суда по правам человека. 1 ч. 1 ч. 1 ч. того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. 1.    Компьютер с программным обеспечением 2.    Мультимедийный проектор 3.    Интерактивная доска Готовность формулировать и высказывать собственное мнение. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Вести конструктивный диалог. Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу. Представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение). 14 Интернет – ресурсы: 1. «Президент России – гражданам школьного возраста» 2. «Патриотизм. ру» 3. «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» Информационные источники: 1. http://fcior.edu.ru/ ­ Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов.  2.  15

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России

Я гражданин России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019