Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Проекты Я и другие люди.docx
Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ ЛЮДИ Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто­то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. У каждого есть тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты,                                                 Да, многому остаться суждено,                                                 но что­то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры.                                                        Людей мы помним, грешных и земных.                                   А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Е. Евтушенко Важную роль в формировании юного человека как гражданина играют его взаимоотношения с друзьями, соседями, знакомыми, людьми разных профессий,общественными   деятелями,   организациями,   детскими   и   молодежными объединениями   и   др.   Через   общение   с   окружающими   людьми   идет   процесс социализации личности. Однако в последнее время в отношениях между людьми стали наблюдаться отчуждение, эгоизм, бессердечность, грубость, что не может не сказываться негативно на юном поколении. Это обязывает уделить внимание овладению культурой человеческих взаимоотношений и общения. З а д а н и я . 1. Поставьте перед собой следующие цели: – формирование гражданского отношения к окружающим людям; –   формирование   такого   гуманистического   качества   личности   как человечность,   которая   выражается   в  доброжелательности,   уважении   к людям,   прощении, самопожертвовании ради интересов Других, скромности, искренности;   сочувствии   и   доверии   к   ним,   великодушии, – овладение наукой построения «Понимающего Мира» (В. Леви) с другими людьми; –  разработка  и  реализация  программ  общественной  деятельности  на  благо других людей. 2. Разработайте памятку­ориентир «Я и другие  люди» по следующим позициям: Знаю: ___________________________________________________ Умею: ___________________________________________________ Действую: _______________________________________________ Мои права по отношению к другим людям: ___________________ Мои обязанности по отношению к другим людям: _____________ Правила человеческого общежития: _________________________ 3. Соберитесь в «Круге общения» с одноклассниками, представителями разных поколений. Примерные темы для общения: – «Может ли человек жить один?»; – «Что значит жить в одной связке с другими людьми?»; – «Я, мы и другие люди: проблемы взаимоотношений»; – «О прекрасном и безобразном в человеческих отношениях»; – «Дружба, милосердие, сострадание, забота в нашем понимании»;– «Умеем ли мы дружить?»; – «Какие мы друзья?»; – «Долг, долженствование: что это такое?»; –   «Наше   отношение   к   грубости,   пошлости,   цинизму,   грязным   словам   и безнравственным поступкам по отношению к другим людям»; – «Конфликт, конфликт, конфликт…»; –   «Что   такое  Понимающий   Мир  и   что   нужно   для   того,   чтобы   его построить?»; – «Мои жизненные роли по отношению к другим людям». 4.   Напишите   «Азбуку   человеческой   мудрости»  (проблема   человеческих взаимоотношений). 5. Откройте Школу человечности с уроками вне расписания: – уроки доброты; – уроки красоты; – уроки правды; – уроки справедливости; – уроки взаимопонимания (учимся видеть, слышать и понимать друг друга); – уроки этикета и искусства общения (учимся общаться на высоком уровне красоты человеческих взаимоотношений); – уроки прикосновения души к душе (уроки волшебных слов); – уроки толерантности; – уроки дружбы и сотрудничества; – уроки  миролюбия;  – уроки милосердия; – уроки прощения и благодарения; – уроки конфликтологии; – уроки радости; – уроки счастья. 6. Напишите свои серии «ЖЗЛюдей», «ЖЗДрузей» и т. д. 7. Проведите тренинги, разработайте и реализуйте системные проекты: – «Строим Понимающий Мир, начиная с себя»; – «Путешествие в страну Благородства и Рыцарства»; – «Путешествие по лабиринтам человеческих взаимоотношений»; – «Строим Дружбы Мост».8. Проведите Акции милосердия: – «Человек – человеку»; – «Подарим людям Доброту»; – «Подарим людям Красоту».