Я И МОЯ СЕМЬЯ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Проект Я и моя семья.docx
Я И МОЯ СЕМЬЯ Цели проекта:  – пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; – формирование у воспитанников и их родителей интереса к жизни родных и близких людей; – формирование желания и готовности к созданию семьи, продолжению рода. I. Родительский дом. Самый лучший в мире дом – Это тот, где мы живем. Можно здесь читать, играть, Веселиться, танцевать, Рисовать, мечтать и петь, Даже мультики смотреть, Но нельзя ворчать, скучать, Лгать и слабых обижать.  Ставим цели: –   открытие   непреходящих   жизненных   ценностей   по   имени   «семья», «родительский дом»; – укрепление родственных чувств. Действуем! 1. Проводим исследования (анкеты, тесты, сочинения): – «Дом, в котором я живу»; – «Моя семья и я». 2. Общаемся: – «Родительский дом – начало начал»; – «Из кладовых народной мудрости» (обращение к пословицам и поговоркам нашего народа); – «Моя семья – мое богатство». II. Кто­кто в родном доме живет? НАШИ РОДИТЕЛИ Ставим цели:  – выяснить, какие они, наши родители, за что мы их любим и ценим;– открыть в родных и близких нам людях то, что мы еще плохо знаем или не знаем вовсе; – научиться беречь своих родных и близких, заботиться о них. Действуем! Открываем своих родителей заново. Путешествуем: – в детство своих родителей; – в мир увлечений своих родителей (эстафета увлечений, выставки, работа Города мастеров, семейные концерты, спектакли и др.); – в профессию своих родителей. Узнаем: – историю романтической любви папы и мамы; – что радует и огорчает наших родителей; – с какими трудностями сталкиваются наши родители в жизни; – какими нас видят и хотят видеть наши родители. Учимся по­новому смотреть на маму, относиться к маме, помогать маме. 1. Пишем: «Рассказы о маме, мамочке, мамуле», «Оды в честь наших мам». 2. Вспоминаем: – «Мамины добрые и ласковые слова»; – «Мамины нотации и нравоучения»; – «Мамины наказы и советы». 3. Оцениваем: «Мамины заботы». 4. Ищем: – «Добрые слова в адрес мамы»; – «Слова благодарения маме». 5. Рисуем: «Милой мамочки портрет». 6. Выясняем: «Какие мы мамам помощницы(ки)?». 7. Ищем и реализуем способы обрадовать маму. 8. Усваиваем и реализуем «Мамины уроки». 9. Проводим  конкурсные  программы: «Наши мамы – самые­самые!». Учимся по­новому смотреть на папу, относиться к папе, помогать папе. 1. Пишем: «Рассказы о моем отце».2. Вспоминаем: «Папины наказы и советы». 3. Оцениваем: «Папины заботы». 4. Ищем: – «Добрые слова в адрес папы»; – «Слова благодарения папе». 5. Рисуем: «Папин портрет». 6. Выясняем: «Какие мы папам помощницы(ки)?». 7. Ищем и реализуем способы обрадовать папу. 8. Доказываем: «Мой папа – настоящий мужчина»; «Очень мы похожи – я и папа мой»; «Мой папа – рыцарь без страха и упрека»; «Лучше папы друга нет». 9. Проводим конкурсы: «Наши папы – самые­самые!»; «Папа может все, что угодно». 10. Осваиваем и реализуем «Папины уроки и секреты». Изменяемся! Учимся   быть   хорошими   детьми:  любить   по­настоящему,  понимать, слушаться, заботиться, помогать по дому, создавать хорошее настроение. Разгружаем родителей от забот:  берем на себя обязанности по дому, по уходу за младшими братьями и сестрами,  по уходу за животными, домашними растениями, садом и огородом.  Сажаем  яблоню   (другое   дерево)   в   честь   своих   родителей   («мамину», «папину»). НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ­САМЫЕ! Ставим цель:  – выяснить, какие мы братья и сестры; – научиться заботиться и любить больше, чем любили до сих пор. Действуем! 1. Проводим исследования:  – «Какой я брат?»;  – «Какая я сестра?». 2. Ведем разговоры о главном: «Если мы сестра и брат – настоящие!».  3. Проводим программы­презентации, конкурсные программы:– «Вот какие наши братишки!»; – «Вот какие наши сестренки!»; – «Наши братишки и сестренки – самые­самые!». 4. Учимся заботиться и любить больше, чем делали до сих пор: – общаемся с братьями и сестрами как можно чаще и только с помощью «волшебных» добрых слов; – искореняем в себе привычку жаловаться, ябедничать, обзываться; – учимся уступать, мириться, прощать, не обижать; – оказываем помощь в уходе за младшими, учебе, в выполнении семейных обязанностей; в трудных ситуациях; – готовим сюрпризы и подарки к дням рождения, праздникам и просто так – от чистого сердца и желания доставить радость. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ!  Ставим цели:  – воспитать в себе уважение к старшему поколению в семье;  – познакомиться с жизнью бабушек и дедушек, написать о них свои книги, снять о них фильмы, записать их советы и наказы; – взять на себя ответственность за заботу о бабушках и дедушках. Действуем! 1. Ведем разговоры о главном: – «Бабушки и дедушки в нашей жизни»; – «Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»; – «Что мы знаем о наших дедушках и бабушках?»; – «Всегда ли мы понимаем наших бабушек и дедушек?»; – «Как не обижать бабушек и дедушек?»; – «Как стать любящими, послушными, заботливыми внуками?». 2. Проводим программы­презентации:  – «Наши дедушки­дедулечки – самые­самые!»; – «Наши бабушки­бабулечки – самые­самые!». 3. Открываем  свое сходство:  «Я   на   дедушку   похож(а)»;  «Я   на   бабушку похож(а)»;  4. Размышляем  о жизни своих бабушек и дедушек «Бабушка рядышком с дедушкой».5.   Путешествуем:  «В   бабушкино   детство»;   «В   дедушкино   детство»; «Путешествие в бабушкину юность»; «Путешествие в дедушкину юность». 6.   Слушаем:  «Бабушкины   истории»;   «Дедушкины   истории»;   «Бабушкины сказки». 7. Слушаем песни и романсы бабушек и дедушек. 8. Осваиваем: «Бабушкины уроки», «Дедушкины уроки». 9. Играем: в бабушкины игры, забавы, развлечения; дедушкины игры, забавы, развлечения; «Бабушкины уроки»; «Дедушкины уроки». 10. Проводим  праздник  для  бабушек  и  дедушек  «Тряхнем  стариной!». 11.   Проводим   конкурсы:  «Вот   какие   наши   бабушки!»,   «Вот   какие   наши дедушки!». 12. Открываем клуб дедушек и бабушек «У самовара». 13. Учимся в дедушкиных мастерских, в бабушкиной школе. 14. Сажаем яблоню (другое дерево) в честь своего дедушки, своей бабушки. 15. Ищем и находим слова прощения и благодарения в адрес наших дедушек и бабушек. 16. Пишем о бабушках и дедушках книги, снимаем о них фильмы, записываем их советы и наказы. НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК Ставим цель:  – узнать как можно больше о братьях наших меньших; – научиться нести ответственность за тех, кого мы приручили. Действуем! 1. Ведем разговоры о главном (общение­просвещение):  – «Мы в ответе за тех, кого приручили»; – «Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»; – «Посмотри в глаза брошенным животным»; – «Не дразните собак, не гоняйте кошек…». 2. Проводим:Программы­презентации:  «Зверье   мое»,   «Вот   какие   наши   братья меньшие!»   (собаки   и   кошки,   мышки   и   хомячки,   птички   и   рыбки,   козочки   и коровки, курочки и петушки, а также другая домашняя живность). Познавательные программы: – «В мире диких животных»; – «Наши домашние питомцы – наши друзья»; – «Животные – лекари». Консультации  со  специалистами  по  уходу  за  домашними  животными. Конкурсные программы: – «Домашние дрессировщики»; – «Гав­шоу»; – «Кис­кис­мяу!»; – «Артисты в мире братьев наших меньших». 3. Организуем Общество друзей братьев наших меньших: – Школа умелых хозяев братьев наших меньших (уроки Знаек «О братьях наших   меньших»,   уроки   специалистов   «Азбука   ухода   за   животными»,   уроки доктора Неболита для братьев наших меньших и др.); – служба помощи бездомными животным; – столовая для птичек и зверьков; – зал для уроков и экскурсий «В мире братьев наших меньших»; – творческие мастерские друзей братьев наших меньших; – творческая выставка (постоянно действующая). III. Учимся быть семьянинами. Ставим цель:  – осознать свои семейные роли:  сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;  – выяснить, какие мы семьянины уже сегодня, какие роли и как мы  их играем в семье;  – научиться быть настоящими семьянинами: взять на себя ответственность за родных и близких нам людей; – действовать во благо своей семье, своим родным и близким людям. Действуем! 1. Выясняем: – Кого называют семьянином?– Что значит быть семьянином? – Что мы знаем о своих родных и близких людях? – Наши семейные роли (сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник); – «Какие мы в семье?» («Какой я сын?», «Какая я дочь?», «Какой я внук?», «Какая   я   внучка?»,   «Какой   я   брат?»,   «Какая   я   сестра?»,   «Какие   мы родственники?»). – «Я – семьянин! (?) (…)»;  – «Какой я семьянин?». 2. Проводим программы­презентации, конкурсные программы: – «Я – семьянин!»; – «Я и мои родные люди»; – «Какие мы в доме помощники?».  3. Открываем Школу семьянина. Ведем разговоры о главном: – Когда нет семьи, так нет и дома. – В семье согласно, так идет дело прекрасно. – Намеки да попреки – семейные пороки. – Дома и стены помогают. – Семья – убежище души. – Моя семья – мое богатство. Изучаем и осваиваем «Азбуку семьянина»: • уроки народной семейной мудрости; • уроки наших родителей, бабушек и дедушек, наших родственников; •   уроки   человечности   (наука   «Не   обижать   родных     людей!»):   доброты, чуткости,   внимательности,   заботы,   милосердия;   учимся   владеть   своими чувствами; • учимся быть домохозяевами (забота о чистоте, порядке и уюте; освоение секретов кулинарного искусства; работа с инструментами; ремонт в доме и др.); • уроки домашнего досуга «Досуг – наш друг»: – часы домашнего чтения и просмотра фильмов; – прогулки, походы; – культпоходы в кинотеатры, театры, цирк, концертные залы, музеи; – коллекционирование; – занятия по интересам;– занятия спортом; – домашние праздники и др.