Я И ОБЩЕСТВО

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Проект Я и общество.docx
Я И ОБЩЕСТВО Общество  –   сложная   система   материальных   и   духовных   отношений, взаимосвязей   между   социальными   группами   и   их   индивидами,   выражающая совместный,   людей, обеспечивающий выживание и воспроизводство человеческого рода.   групповой   характер   форм   жизнедеятельности   Общество гражданское – непосредственно неконтролируемая государством и его структурами сфера самоуправления свободных индивидов и добровольно сформировавшихся   ассоциаций   и   организаций   граждан,   которая   ограждена законами   от   прямого   вмешательства   государства.   Имеет   сложную   структуру, включает   хозяйственные,   экономические,   семейно­родственные,   этнические, религиозные,   правовые   и   моральные   отношения,   а   также   неопосредованные государством политические отношения. Школа как модель общественной жизни. Школа – маленькая модель общества, жизнь в которой строится по своим законам  и  правилам,  по  своей  системе  жизнедеятельности. Школа – это такой социальный институт, который призван совместно с семьей: – помочь юным членам общества освоить самую главную в мире профессию – быть человеком; – дать новым поколениям достойное образование, научить учиться в течение всей жизни; – передать те нетленные идеалы и ценности, выработанные человечеством, которые   ни   при   каких   изменениях   в   обществе   и   ни   при   каких   системах   не подвергаются сомнению; – помочь освоить и присвоить ценности высокой культуры; – научить жить в постоянно изменяющемся мире не пассивно, а на уровне действенных участников жизни, занимающих активную гражданскую позицию. Попробуйте   с   этих   позиций   посмотреть   на   свою   школу   и,   если   это необходимо,   кардинально   изменить   школьную   жизнь,   став   активными участниками этих изменений.  З а д а н и я : I. Составьте памятку­ориентир «Я и школа» по следующим позициям: Знаю: _________________________________________________ Умею: _________________________________________________ Действую: _____________________________________________Мои права по отношению к моей школе: ___________________ Мои обязанности по отношению к моей школе: _____________ II. Разработайте: 1. Систему морально­этических ценностей коллектива: –  Правила   человеческого   общежития   в   школьном   сообществе  по следующим позициям: «В нашем сообществе МОЖНО», «В нашем сообществе РАЗРЕШАЕТСЯ»,   «В   нашем   сообществе   ПООЩРЯЕТСЯ»,   «В   нашем сообществе НЕ находит одобрения». – Традиции школьного сообщества  (традиции морально­этического плана: традиции   Дружбы,   Памяти   и   Верности,   Содружества   школьных   поколений, Сотрудничества и Сотворчества, традиция Гостеприимства и др. – Систему поощрений и наград. – Систему порицаний для членов школьного сообщества, нарушающих его законы и правила человеческого общежития. 2. Систему законодательной деятельности: – Законы, ориентирующие человека строить свою жизнь, согласно истинным идеалам и ценностям жизни: законы ДОБРА, КРАСОТЫ, ПРАВДЫ, СВОБОДЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ,   ЦЕННОСТИ   ЖИЗНИ,   ДОСТОИНСТВА,   ЧЕСТИ   И СОВЕСТИ.  – Закон о защите чести и достоинства человека в школьном сообществе. –  Органы в системе самоуправления,  защищающие честь и достоинство членов школьного сообщества, выносящие решения о поощрении или порицании членов школьного сообщества. 3. Систему жизнедеятельности членов школьного сообщества, носящую деятельностный характер взаимодействия членов школьного сообщества: – деятельность добротворческая (добро для других людей; добро на благо развития школы и школьного сообщества; природоохранительная деятельность; деятельность, направленная на улучшение окружающей жизни; помощь братьям нашим меньшим); – трудовая деятельность (труд творческий, труд­забота о ком­то или о чем­ то); –   досуговая   деятельность   деятельность; здоровьеформирующая   и   здоровьесберегающая   деятельность;   реализация потребности   в   общении;   творческая   деятельность:   техническая,   прикладная, (интеллектуальнаянаучно­исследовательская, обучение досуг);    спортивно­игровая,   художественно­театральная; – самоуправленческая деятельность.