Я И ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Проект Я и планета Земля.docx
Я И ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Мы не только граждане своей страны, но и всего мира. Людей планеты Земля объединяет, прежде всего, желание сохранить на ней неугасаемый огонь жизни, передать ее неповторимую красоту потомкам. Это   заставляет   каждого   разумного   человека   задуматься   над   своим существованием,   способами   сохранения   мира.   Сегодняшний   смысл   мира   не просто в отсутствии войны. Мир сегодня – это и гуманизация всех социальных, межгосударственных   и   межчеловеческих   отношений.   Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем может рассматриваться как выход из кризисной   ситуации,   связанной   с   экологическими,   миротворческими   и социальными   проблемами.   Успешно   решать   данные   проблемы   может   юное поколение россиян в содружестве со своими сверстниками, живущими на разных континентах и в разных странах нашей планеты. Для этого  н е о б х о д и м о : 1. Поставить перед собой следующие цели: –   раскрыть   идеи   истинных   ценностей   жизни,   сформировать   у   себя потребность содействовать всеми возможными  гуманными и демократическими средствами   сотрудничеству   всех   людей   Земли   в   решении   общечеловеческих проблем; –   осознать   свою   ответственность   за   будущее   человеческой   цивилизации, сформировать в своем сознании представления о себе как о части природы; –   сформировать   осознание   своей   ответственности   за   сохранение   мира   на Земле; – приобщиться к мировой культуре, раскрыть сущность духовного развития, внутреннего мира человека, утверждать приоритеты духовности и красоты. 2. Разработать памятку­ориентир «Я и планета Земля» по следующим позициям:  Знаю: ___________________________________________________ Умею: ___________________________________________________ Действую: _______________________________________________ Мои права по отношению к общечеловеческому дому по имени Земля: ________________________________________________________ Мои обязанности по отношению к общечеловеческому дому по имени Земля: _______________________________________________3. Собраться в «Круге общения» с одноклассниками, представителями разных поколений. Возможные темы для общения: – «Я – житель планеты Земля»; – «Сколько нас, сколько нас?!»; – «Портрет современного человечества»; – «Мировая ситуация конца ХХ – начала XXI века»; – «Проблемы общечеловеческого дома по имени Земля»; – «Угрозы и надежды наших дней»; – «Природа и мы»; – «Свой  путь  прозрения  пройдем»  (или  «Учимся  мыслить  глобально»); – «У древа познания добра и зла»; – «Духовная и культурная сокровищница человечества»; – «Культура мира и ее идеи, важные для всех»; – «Культура мира и творческое развитие человека»; – «Мир без насилия – утопия или реальность». 4. Посещать Школу культуры мира: – «Азбука культуры мира»; – уроки глобального мышления; – уроки человечности; – уроки толерантности; – уроки миротворчества; – уроки милосердия; – уроки доброты; – уроки красоты; – уроки нравственности; – уроки творческой деятельности; – уроки успешности. 5. Организовать и провести вечера актуальных проблем: – «Какой человек нужен в XXI веке?»; – «Что значит быть гражданином мира?»; – «Чего ждет от нас мир в новом веке?»; – «Человечество: путь надежды или путь в никуда?»; – «Россия в поисках пути»; – «Юность планеты: роль, место, гражданская позиция, миссия».6. Подготовить игровые и социально значимые проекты: – «Свой город Мира мы построим сами»; – «На улице Мира»; – «По странам и континентам»; – «Карусель друзей»; – «Маленькая политика»; – «Строим Дружбы Мост». 7. Работать в творческих объединениях: – «Мы дети планеты Земля»; – «Творчество»; – «Академия красоты и здоровья человека XXI века». 8. Участвовать в конкурсе и защите творческих проектов: – «Мой (наш) образ будущего мира»; – «Как обустроить мир, в котором мы живем, по законам Добра, Правды, Красоты, Справедливости?». 9. Провести другие не менее важные дела: – «Перекресток мнений». Темы: «Россия в зеркале мнений старшего и нового поколения  россиян», «Человек и его ответственность перед цивилизацией». –   Гражданский   форум   «Сделаем   нашу   планету   планетой   Мира,   Добра   и Разума». – Акции «Человек – человеку», «Человек – природе», «Юность за мир без войн и насилия!», «Юное поколение выбирает мир». – Акция «Почта дружбы». – Викторины «Что мы знаем о истории и культуре других стран», «Где и как мы живем». – Игры доброй воли. – Спартакиада игр народов мира. – Олимпийские игры «О спорт, ты – мир!». – Творческие мастерские «На крыльях вдохновения». –   Проблемные   семинары,   дискуссии,   конференции,   гражданские   форумы, конгрессы; – Фестиваль народов мира.10. Разработать проект «Строим Дружбы Мост» по следующей схеме: ПРОЕКТ «СТРОИМ ДРУЖБЫ МОСТ» – учимся жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми, живущими на плане Земля И с х о д н ы е   п о л о ж е н и я . Мы не только граждане своей страны, но и всего мира. Людей планеты Земля объединяет, прежде всего, желание сохранить на ней неугасаемый огонь жизни, передать ее неповторимую красоту потомкам. Это   заставляет   каждого   человека   задуматься   над   своим   существованием, способами сохранения мира. Сегодняшний смысл мира не просто в отсутствии войны. Мир сегодня – это и гуманизация всех социальных, межгосударственных и   межчеловеческих   отношений.   Общечеловеческое   единение   в   решении глобальных проблем может рассматриваться как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими, миротворческими и социальными проблемами. Юное   поколение   россиян   может   многое   сделать   в   решении   проблемы единения детей и молодежи разных стран для включения ее в процесс улучшения мира, сохранения жизни на Земле. Для этого необходимо поставить перед собой конкретные, значимые цели. Такими целями могут быть: –   раскрытие   идей   истинных   ценностей   жизни,   формирование   потребности содействовать всеми возможными  гуманными и демократическими средствами сотрудничеству школьников и молодежи в решении общечеловеческих проблем: миротворческих, экологических, социальных; – формирование у школьников и молодежи осознания своей ответственности за   будущее   человеческой   цивилизации,   представления   о   себе   как   о   части природы; –   приобщение   юных   к   мировой   культуре,   раскрытие   сущности   духовного развития,   внутреннего   мира   человека,   утверждение   приоритета   духовности   и красоты; –   формирование   осознания   своей   ответственности   за   сохранение   мира   на Земле   (осуществляется   в   процессе   овладения   молодыми   людьми   роли миротворцев). Выполнение   роли   экологов   будет   способствовать   воспитанию   бережного отношения к жизни и природе на Земле.Утверждение   среди   школьников   и   студенчества   приоритета   духовного развития человека  поможет освоению роли знатоков культуры своей страны и мировой культуры. А к т у а л ь н о с т ь   п р о е к т а . Мы строим Дружбы Мост, который поможет молодым людям разных стран… Мы строим Дружбы Мост между… Мы строим Мост Содружества культуры и взаимопонимания, который разрушает барьеры… Мы   строим   Мост   Содружества   культуры   и   образования,   потому   что считаем... Мы   строим   Дружбы   Мост   между   людьми   за   социальную ответственность и за право человека жить в мире без… Мы строим Мост Возможности жить в гармонии с… Мы   строим   Мост   к   Созданию   такого   общечеловеческого   Дома,   в котором… Мы строим Дружбы Мост, который даст возможность молодежи  XXI века найти пути… Ц е л и   нашего проекта: ... С о д е р ж а н и е   п р о е к т а . Основные идеи нашего проекта... К каким идеалам и ценностям жизни мы приобщимся... Какие убеждения у нас будут сформированы... Что мы узнаем в результате реализации идей проекта... Чему научимся... Какими станем... Р е а л и з а ц и я   п р о е к т а . Подготовительный этап «Учимся культуре мира». 1. Цели этапа. 2.   Реализация   этапа   в   системе   общения­просвещения   и   системе значимых дел. О с н о в н ы е   э т а п ы   п р о е к т а .1­й   э т а п   «Познание,   или   Давайте   познакомимся,   подружимся» (познание истории, культуры, традиций и обычаев, национальных особенностей народов России,   славянских народов, народов стран СНГ, народов мира, их системы идеалов и ценностей). 1. Цели этапа. 2.   Реализация   целей   этапа   в   системе   очно­заочных   форм разных взаимодействия   студентов   взаимоотношений   и   национальностей: – очно­заочные путешествия по маршрутам; – уроки в Школе культуры мира; – дни национальных культур; – праздники; – фестивали; – марафоны; – карнавалы; – творческие мастерские; – интеллектуальные состязания; – конкурсы; – обмен. 2­й   э т а п   «Духовные   ценности   человечества»  (система   идеалов   и ценностей народов мира, вершинная цепочка идеалов, вечные общечеловеческие ценности, основная духовная ценность современного и будущего мира). 1. Цели этапа. 2.   Реализация   целей   этапа   в   системе   очно­заочных   форм разных взаимодействия   студентов   взаимоотношений   и   национальностей: – очно­заочные формы общения по проблемам, заявленным в этапе; – уроки в Школе культуры мира; – обмен; – возможные ключевые дела. 3­й   э т а п   «Ответственность перед цивилизацией». 1. Цели этапа.2.   Реализация   целей   этапа   в   системе   очно­заочных   форм разных взаимодействия   взаимоотношений   и   национальностей. студентов   Очно­заочные  формы  общения  по  проблемам,  заявленным  в этапе: – уроки в Школе культуры мира; – «Перекрестки мнений»; – вечера актуальных проблем; – конкурсы проектов и их реализация; – обмен; – возможные ключевые дела. 4­й   э т а п   «Сотрудничество». 1. Цели этапа. 2.   Реализация   целей   этапа   в   системе   очно­заочных   форм взаимоотношений   и   взаимодействия   школьников   и   молодежи   разных национальностей: а) «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке» (очно­заочные формы   сотрудничества   со   сверстниками   в   различных   областях   человеческой жизнедеятельности, в решении проблем, порожденных людьми). б) Открытие постоянно действующих форм связи со своими сверстниками с помощью ... . в) Проведение очно­заочных: – викторин ...; – олимпиад по ...; – спортивных состязаний ...; – ярмарок ...; – творческих мастерских «На крыльях вдохновения» ...; – конкурсов ...; – проблемных семинаров ...; – дискуссий ...; – конференций ...; – фестивалей ...; – форумов ...; – конгрессов ...; – баз отдыха ... . г) Обмен делегациями ... .д) Обмен информацией с помощью ... . 3. Посеем семена добра. – Акции милосердия; – акции экологические; – акции миротворческие. Ключевое дело: ... . И т о г о в ы й   э т а п   проекта «Продолжение следует». 1. Цели этапа. 2.   Реализация   целей   этапа.   Взаимодействие   с   различными структурами в реализации проекта. Чем могут помочь: 1. Властные структуры. 2. Управление образованием. 3. Центры социализации молодежи, комитеты по делам молодежи. 4. Учреждения культуры. 5. Спортивные сообщества. 6. Учреждения, решающие проблемы экологии. 7. Учреждения, решающие проблемы миротворчества. 8. Учреждения, решающие проблемы милосердия. 9. Родители.